Землетрясение

Леонид Волокитин
Эх, рыбалка. Эх, Тетерев. Эх, ”Зеленый гай”.
Славные были времена. Не в смысле развитого социализма, а в смысле молодости. Молодость перекроет все социализмы с капитализмами.
А я утро и вечер на рыбалке. И рыба тогда ловилась. Иногда. Сейчас реже. Времена другие. Тогда терпения было больше.
А в Тетереве, если знаешь где, и лещ, и сазан, и еще черт знает что. Кажется, язь или голавль. А какая разница, если ничего не поймал. Завтра поймаешь. Или потом. Какая разница.
А берег правый, где все базы отдыха, крутой и высотой метров 7 – 10. И узкие тропинки. И идти нужно осторожно. И не потому, что скатиться вниз проще простого, а потому, что весь склон в источниках. И шаг влево, шаг вправо почти расстрел. Точнее болото. Как на таком крутом склоне помещалось болото, понять невозможно. Но и рыба держится около этих мест. Вода свеженькая. А там и червячки разные вымываются. И все вкусно и привлекательно.  Так рыба думает.
Я тоже так думаю, но не всегда мои думы совпадают с рыбьими. Не баба Ванга ведь.
А берег левый намного ниже. И луг там. И озера. Но в озерах или карасик,  или мелюзга разная. Впрочем, и коропец был, но уж очень редко. А в Тетереве клев. Только место нужно вовремя занять, а то и забросить некуда будет.
Эх, сейчас бы. Чуть светает и уже подъем, а тогда будильник никак разбудить не мог.  Вся база на ногах, а я еще и не сообразил, что это меня будят.
Но старался. Иногда и получалось. Тогда приходилось досыпать днем. Рыбалка требует жертв.
В этот раз я проснулся и даже успел вовремя занять место, но не судьба. Клева нет, и лещ имел нас ввиду. И сазан тоже. Беда – то небольшая. Рыбалка прошла успешно, и с чувством выполненного долга связал свои удочки и по неведомым тропинкам домой.   На базу. Дочь ждет.
Иду. Стараюсь не утонуть в болоте. Нормально. Почти нормально. Мост виден (некоторые фирмы имели свои мосты для прохода на луг и к озерам). Мост ”Коммуниста”. Фирма такая. На оборонку работала, поэтому имела свой мост, чтобы при необходимости спешно умотать.
Мост как мост. Но около него тоже рыбу ловили.
Иду, никого не трогаю. Обед уж близок. И вдруг надрывный крик.
- Подсака есть!? Давай подсаку!
Подсака  есть. Но связана. А тут некогда.
- Тащи. Я руками возьму.
Рыбак натужно тянет огромную рыбу. Удилище согнулось пополам. Рыба ведет, то вправо, то влево. То вправо, то влево. И удилище вот-вот  обломается.
А на противоположном берегу тоже рыбаки. И живо сочувствуют. Советы дают. Советуют не торопиться, а некоторые наоборот, а то уйдет. Страна Советов, одним словом. А помочь некому. Надежда только на меня.
Я готов. Уже на самом берегу. Присел. Жду.
Подтягивает рыбу. Рыба, какая – то странная. Водит то вправо, то влево. Но уже не так живо. Выныривает. Огромная морковка. Да еще и раздвоенная. Я хватаю за жабры. Вытаскиваю.
Мост начинает трястись. Землетрясение. Огромной силы. Вот-вот не выдержит.
Смотрю на противоположный берег. Рыбаки лежат и трясутся. Землетрясение? Кажется нет. От смеха. А мост от них трясется.
Начинаю смеяться и я.  Сначала осторожно. Мало ли что. Рыбак сначала изумленно смотрит. Начинает хихикать и уже вместе со мной смеется в полную силу.
Наш смех компенсирует смех на противоположном берегу, и землетрясение успокаивается. Мост спасен.

А рыбак – то со скуки пошел посмотреть на луг, ловится ли карась.  Мост рядом и ему  прицепили рыбу. Осталось загадкой, где они нашли такую морковку. Наверное, в Интернете.