Геологические истории. Одни

Нина Измайлова 2
                Одни

    По возвращении из Зеи в лагерь, где случился пожар, поставила палатку, немного наладила быт и доделала вместе со всеми, оставшиеся маршруты. Работа закончилась, стали эвакуироваться. Наша грузовая машина «рухлядь» всех взять не смогла. Уехали все мужчины, мотивируя это тем, что на поисковом участке Буринда им нужно сделать какие-то работы. Нас с Розой оставили охранять «материальные ценности». Оставили нам одну палатку, кое-какие вещи, негодную рацию «Карат», хорошую «Алмаз» взяли с собой. В помощь нам дали плохонького рабочего, который сбежал на следующий день, прихватив тушёнку.

    Одну ночь мы переночевали спокойно. На следующий день никто за нами не приехал. Конец октября, тайга неуютная, пустая, холодно, продуктов почти нет. Рядом дорога, по которой из Талдана приезжают на рыбалку мужики. Они и появились к вечеру, подъехали к реке, развели костёр, вероятно, выпивали там, судя по доносившемуся до нас разговору. Наша палатка стояла в некотором удалении от русла реки, но хорошо просматривалась. Нам стало вообще некомфортно. Темнотища, зловещие отсветы костра, нужно как-то переночевать, а кто знает, что у этих мужиков на уме. Стали укладываться, с Розой спать. С собой в спальник взяла наган, сняла с предохранителя, думаю, если кто нападёт, буду стрелять через спальник. Но обошлось.

    Утром растопили печку, поскольку по утрам уже заморозки. Растапливание печки особый ритуал. Медленно вылезаешь из остывающего спальника и как в замедленном кино начинаешь разжигать печку. Растопка готовится с вечера – береста, щепки. Несколько минут, потом стоишь в оцепенении, чтобы не приводить в движение морозный воздух. И вот печка разгорается, тепло пошло, начинаешь двигаться, сгибать руки, ноги. Разогрев и поев вчерашнюю баланду, мы решаем действовать. За ночь ещё выпал мокрый снег. Костёр разжечь проблема, всё мокрое. Нужно было как-то связаться с нашими мужчинами.

    У нас была простенькая рация «Карат», но не было к ней питания. Что делать? Вспомнили, что около машины валялся старый аккумулятор, вроде бы негодный. Решили попробовать. Притащили его на небольшую сопочку, рацию тоже. На дерево закинули антенну, зачистили клеммы аккумулятора. Роза прижимала провода от рации к клеммам аккумулятора, я слушала рацию. И вот в трубке раздался долгожданный треск. Стала выходить на связь: «Алмаз, алмаз! Я Карат! Приём!». Нас услышали. Я передала, что если за нами не пришлют машину, то мы бросим всё, и пешком будем добираться до железнодорожной станции. Наши слова подействовали, во второй половине дня за нами приехали и положили конец этой истории.