Волшебная Сухарева Башня

Таня Карацуба Сеид-Бурхан
ФОТО ХУДОЖНИКА.  Худ. А.К.Саврасов, 1872г. Сухарева башня.

Волшебная Сухарева Башня
               
                21.06.2012
                Не знаю в какое время я живу, в какой отрезок истории… все,
                то что мы знаем и читаем, все в большей степени выдумка….

Нас окружает лживая история, которой не было. Нам внушаются деяния, которых не было. Нам преподносятся для подражания герои, которые были другими, как другими были и их деяния. Время нашей жизни точно не известно и не обозначено.  Цифры, которыми мы пользуемся для обозначения времени, в котором живет, номинальные. Их назначение : обозначить время и дать нам понять, что история наша богатая и мы имеем четкие границы исчисления времени.

Для тех, кто хочет мыслить, а не вкушать данные плоды истории из лживых книг, хочу сообщить некоторые данные о знаменитой в истории Москвы  Сухаревой башне.

Так уж случилось, что деду моему Люкману Сеид-Бурхану, помогающему делать революцию В. Ульянову, дали квартиру…рядом с Сухаревкой. Так в народе прозвали и место и башню. У нас в семье даже сохранилась старая открытка этой самой Сухаревой башни, которую застала моя мама.

Я написала про деда, что он помогал «делать революцию». Да, именно ДЕЛАТЬ. Так как любая революция – это плод магии и работа жрецов. Магов, настоящих магов, давно извели. И любое государство тщательно следит за всеми людьми, обозначенными новым словечком «экстрасенсы». Дабы не упустить настоящего мага. Пока таковых не обозначено на горизонте Мировой Сцены.

Итак, мой дед в 1922 году из Питера прибыл в Москву и получил квартиру в одном из самых мистических мест Москвы. Точнее место было больше стратегическим, чем мистическим. Район вокруг Сухаревой башни. Адрес нашей квартиры: 1-й Коптельский пер., д. 2/7 кв. 20. Двух комнатная квартира на первом этаже четырехэтажного здания, окна которой выходили во внутренний дворик. Дом представлял из себя почти квадрат, фасадом выходящий на Садовое кольцо с внешней стороны.  С одной стороны дома стоял ин-т Склифасофского, с другой казармы Казакова.

Когда мы с мамой рассматривали открытку, случайно найденную мною в старых бумагах у нас в квартире, то я, как и все вокруг, спросила маму про Сухаревскую башню и просила маму показать на улице, где находилась Сухаревская башня. Мы вышли из квартиры на улицу. И я повернулась в сторону Колхозной площади. На что мама сказала мне, что это неверное направление. Сухаревская башня находилась на горе, на большом возвышении, в районе Красных Ворот. Тогда еще было советское время и для меня обозначение Лермонтовской площади именем Красные Ворота, показалось каким-то диссонансом.

Если внимательно приглядеться к картине Алексея Саврасова, написанной в 1872 г., то мы видим, что район Сухаревской башни в конце XIX века, это деревянные развалюхи дома. И только рядом с башней можно разглядеть новенькое здание, вероятно, чья-то усадьба, только недавно отстроенная. Потому что стиль постройки очень характерен для конца (именно конца) XIX века.

Когда вы рассматриваете различные старые фотографии, то очень часто на них не стоит дат, когда сделан снимок. Но, как правило, это начало XX века. Рассматривая любую старую фотографию, не хранящуюся в вашем личном альбоме, или альбоме знакомых, а выставленную на сайте или альбоме фотоснимков старой Москвы, - всегда будьте готовы к любому обману, возведенному в ранг нашей с вами истории.

О легендах, которые ходят вокруг Сухаревской башни, рассказывать можно много.  Где выдумка, где реальность, трудно теперь разобраться. Но, судя по картине А.К.Саврасова, можно с уверенностью сказать, что в конце XIX века в этой части города Москвы как таковой еще не было. Как я пишу во в других своих рассказах, - Москва начала застраиваться нормальными домами, имеющими вид городских домов, только в конце XIX и начале XX. До середины XIX века Москвы практически не было. Если вы в школе хорошо учились и запомнили стихотворение «Бородино», которое начинается со строк истории Москвы:

Скажи-ка, дядя,
Ведь недаром,
Москва, спаленная пожаром,
Французам отдана?

Деревянная Москва была до тла, как знаем по истории, сожжена Кутузовым, чтобы не досталась врагу Наполеону.  И дата сожжения Москвы 1812 год.  С этих пор и практически по середину XIX века Москвы не было. Затем постепенно пустынное место стало застраиваться деревянными домишками. И только в конце XIX века начитается строительство тех домов, которые еще мы застали на территории Москвы, но от которых мало что осталось в настоящее время.

Итак, вернусь к Сухаревской башне. Когда построена была башня, - неизвестно. Нет башни, нет даты постройки. Все остальное выдумка. В этой статье обозначу лишь те моменты, которые нигде и никем не описываются.

Мама моя провела свое шальное предвоенное детство в воровском районе, который назывался запросто: Сухаревка. Это и Сухаревский рынок, громадный, тянущийся сверху с горы, вниз, к Колхозной площади, это и сама Сухаревская башня, это и Сухаревская площадь, с ее ответвленными тесными городскими улочками.

Район Сухаревки с 30-х годов и до 70-х годов ХХ века был опасным воровским районом. Таким он стал по спецпроекту Сталина, который огораживал особо стратегический район от нежелательных элементов. От любознательной интеллигенции в первую очередь. От искателей кладов – во вторую очередь. От заезжих гастролеров, шпионов, ищущих тайные следы…дороги в Кремль.

Башни, такие, как Сухаревская, были в первую очередь стратегическим объектом в том понимании, что из Кремля, на случай осады или бунта внутри Кремля, были тайные ходы, ведущие далеко за город. Сколько было таких башен вокруг Москвы, - это тема другой работы. А было их много, не одна. Они окружали Кремль примерно на одном расстоянии, беря Кремль в охранное кольцо. Путаниц с башнями, где какая, можно было создать легко. Здесь же рассматриваю только Сухаревскую башню. Скажу только, что почти на месте Сухаревской башни, Сталин начал возвел одну из Высоток нашей Москвы, с подземным метро.

Итак, подземный город, который проектировался вместе с построением самой Москвы, и некоторые подземелья, которые существовали еще до основных построек, это цепь единого подземного города в пределах Садового кольца. Садовое кольцо – магический круг вокруг алтаря-жертвенника Кремля.

Итак, после переезда правительства «большевиков» в 20-х годах в Кремль и решением обосноваться на новом месте, не было случайным. Они перебирались к священному месту, к сердцу России, к алтарю-Кремлю.

Сейчас уже известно из исторических свидетельств, что Ленин значился во главе государственной машины власти – номинально. Фактически, уже в 1921 г. власть захватил странный маг, хромой, сухорукий, рябой, - внешностью отмеченный печатью сверху не в лучшую сторону, - Иосиф Сталин.

Именно по замыслу Сталина особый район Москвы, который был важной и тайной точкой, соединяющей Кремль с выходами на улицы Москвы, - начал заселяться ворами, людьми, освобождающимися из тюрем. Это не был особо опасный криминальный элемент, это были в основном – воры. Начало заселения воровским элементом началось только после укрепления власти Сталина, а именно после 1925 г.  Вы знаете, что Сталин долгое время провел в лагерях. Менталитет и характер жизни заключенных в тюрьмы людей был ему хорошо известен. И , как вы знаете, именно Сталин соединил работу секретных служб с криминалом, вышедшим из тюрьмы. Сталин, внедрив в криминальные структуры бандитов, своих людей, управлял криминалом и контролировал. Собственно, сегодня ничто не изменилось, разве, что идеология: в то время, Сталин таким внедрением держал под контролем бандитов и старался постепенно сводить их силу на нет. Сегодня задачи другие , как показывает практика, - личное обогащение в первую очередь. И сегодня, похоже, что руководящие элементы превращаются сами в бандитов. Так, личные интересы наживы и обогащения, изменили характер контроля криминальных структур общества.

Особенно опасным оставался вплоть до конца 70-х годов ХХ века район ул. Маши Парываевой. Проезжая мимо, по Садовому кольцу, вы не увидели бы ничего особенного. Обычное начало улицы. Но, ступив чуть дальше, вы оказывались в совершенно другой Москве. Закуточки и улочки напоминали тесные окраины бедного района. Здесь было тесно и по-домашнему.  Тетки сидели на лавочках в малюсеньких палисадничках и перекидывались между собой словами. Здесь чужим нечего было делать. Сюда входить могли только «свои». Те, кто проживал. Здесь царила особая обстановка, где каждый знал всех, где все про каждого известно. Входя на улицу, вы чувствовали на себе множество злобных глаз, спрашивающих, зачем сюда пожаловал. Если видели, что чужак, то выгоняли мгновенно, не дав зайти глубже. Это было почти общежитие воровских семей. По духу напоминало улочки старой воровской Одессы (по фильмам). Я однажды случайно попала туда, когда одноклассница из 282 школы позвала меня к себе после уроков отдать учебник. В квартиру я не заходила. Видимо, было не положено. Больше там я никогда не была. Этот район настолько выбивался из общего вида московских улиц, что я была шокирована.

То, что я увидела, были только остатки от прежней Москвы 30-х годов, которую создавал вокруг Сухаревской башни Сталин. Мама рассказывала, что весь район от Красных Ворот до Цветного бульвара был страшный район.  Особенно участок от Красных Ворот вниз до Шереметьевского дома.  Интересен и тот факт, что свою усадьбу граф Шереметьев построил в аккурат вниз по улице от Сухаревской башни совсем близко. Больше в округе нет особняков. Не значит и это, что граф Шереметьев каким-то образом контролировал башню на рубеже XIX-XX веков? Не простой человек был граф для Москвы. Не Голицыны, не Оболенские, не Толстые, а именно Шереметьев построил свою усадьбу рядом с артефактом, рядом с Сухаревской башней.

То, что башня была своеобразным артефактом, думаю, ни у кого нет сомнения. Достаточно почитать легенды, окружающие мистикой эту башню.  Судя по легенде, что в башне у алхимика Брюса были искусственные люди небывалой красоты, можно предположить, что в башне создавали новых людей, то есть занимались генетикой.  Факт расположения личной лаборатории Брюса на третьем этаже башни тоже подтверждается легендами. Еще есть легенда о Черной Книге, из которой Брюс черпал свои знания. Эта книга выделяется из череды легенд о Брюсе.

В 1934 г Сталин приказал снести башню, точнее, разобрать по кирпичикам. Что и было сделано. Что искал Сталин в башне? И нашел ли? Возможно.

В нашей семье тоже хранится легенда о том, что у деда Джафара, брата Люкмана, была волшебная большая по размеру и толщине книга в кожаном переплете, закрытая на металлический замок. Мама видела эту книгу, когда ездила в родную деревню, в дом деда в Нижегородскую область. Но больше всего маме запала в душу красивейшая книга-альбом о Наполеоне. О картинах и гравюрах, об оформлении великолепного альбома, она часто вспоминала, пока мы с сестрой были маленькие. Странно, что эти две книги хранились в одном сундуке в дедовом доме.

В самые жестокие сталинские времена к моему деду приходили люди в погонах из ОГПУ и просили выйти к ним на работу. Не приказывали, а просили… Предлагали хорошие посты в специальных отделах. «Чего ты бедствуешь, выходи на работу, погоны хорошие дадим, жить будешь как человек», - уговаривали деда чекисты. Но каждый раз дед отказывался. Мама помнит таких гостей из органов три раза. Начальник милиции, которая всегда находилась рядом по Коптельскому переулку, был в почтительно-уважительном отношении к деду. В чем таком особом был мой дед специалист, я могу только догадываться. Мама ничего не помнит, что дед говорил о Сталине. Но Ленина называл «косой рыжий черт».

От Сухаревской башни, через Орликов переулок и Мясницкую улицу, ход вел напрямую в Кремль. Именно, ул. Мясницкая обозначена, как объект покупки Карлом Брюсом дома, через который он мог свободно, будучи незамеченным, подземным путем ехать в Сухаревскую башню, для работы над секретными проектами, связанными с алхимией. Только вот даты жизни Карла Брюса и покупкой дома на ул. Мясницкая, которой во время жизни алхимика не было, не совпадают. Улицы Мясницкой не было.  Все дома на ул. Мясницкая это всего лишь конец  XIX века. Вы были на Мясницкой? Сходите, изучите здания, посмотрите их внешний вид, загляните в подъезды, и вы поймете, что древность Москвы, той Москвы, которую мы еще застали, это плод фантазии.

Дом в Москве, в котором проживал мой дед и родилась моя мама, родилась моя дочь Мария, был построен архитектором Казаковым, учеником Баженова. Этим же архитектором были построены Казармы, которые расположены через улицу Большая Спасская. Помещения Казарм изначально предназначались, как охранный военизированный пост, на границе тайных подземных выходов из Кремля. Во времена Казакова там располагался полк особого назначения, в мое время в 70-х годах ХХ века там находились отделы Внешней разведки и другие спецподразделения, включая секретные морские.  На территории Казарм мы с сестрой выгуливали наших собак.  В общежитии, на заднем дворе Казарм, я и сестра брали свои первые частные уроки английского языка у жены военного.  Казармы были огорожены по периметру высоким забором. Сейчас секретность сохраняется.

После того, как выехали разведчики, в Казармы заехало подразделение МВД, РУБОП. Ворота перекрыли шлакбаумом. Построили массу построек внутри за забором. Теперь войти можно только по пропуску, что говорит о том, что подразделения, расположенные там сегодня, не столь секретны, как во времена моей молодости. Тогда входить можно было свободно. Только не входил никто просто так.

Напротив Казарм через Садовое кольцо находился особо охраняемый специализированный объект, тайна которого до сих пор сокрыта в его подземельях, где говорят пытали и содержали под стражей страшного человека, которым пугали в советское время, - Л.П.Берию. Во время войны из-за крепких и высоких стен мрачного серого объекта доносились истошные вопли пытаемых людей.  Это наш район. Это район Сухаревки. Объект был построен уже в конце 30-х годов. Не было нужды везти арестованного в Кремле во время совещания Берию через всю Москву, - достаточно было спуститься в подземелье, сесть в автомобиль и домчаться до тюрьмы особого назначения, на территории которой содержались высокого ранга властители.

У наших соседних улочек есть такие интересные названия, как Малая Спасская и Большая Спасская. Ничего не напоминает? Ну, конечно же, это название башни Кремля. Полагаю, что каждая башня имеет свой выход на улочки Москвы. Названия улиц по имени башен, ничего особенного, все на виду, но и все сокрыто тайной. Люди близоруки и невнимательны, люди не научились думать и анализировать. У людей свои насущные заботы, - хлеб и деньги. Так было и так будет всегда, пока есть власть на Земле.

Когда-то, уже в конце 60-х годов ХХ века, маленькие мальчишки, любопытные, как все мальчишки, через глубокие подвалы нашего дома, соединенные с соседними подвалами, попали в тайный ход подземного города, где легко обнаружили коробку старых царских золотых монет. Еле вытащив коробку из подвала, мальчишки начали шуметь и радоваться. На шум обратил внимание проходящий мимо дядка, который не долго думая, зачерпнул из коробки шапкой золотые монеты, и двинулся дальше.

Возмущенные такой наглостью взрослого дяди мальчишки, начали кричать и ругаться. 122 отделение милиции находилось совсем рядом с нами по Коптельскому переулку.  Сотрудники милиции часто находились на улице, то ли курили, то ли просто дышали воздухом.  На крик они прибежали быстро, через несколько минут. Дядьку с шапкой догнали и отобрали неожиданно свалившееся богатство «на голову» в шапку. Подвал обследовали насколько было разрешено. Там обнаружили красный песок, указывающий на древность сооружений и якобы, что только под Кремлем есть такой красный песок в древних слоях почвы. Подвал закрыли.

А еще через некоторое время, уже в 70-х годах, подвальные помещения под нашим и соседними домами, затопили кипятком. У нас в квартире была настоящая парная баня. Горячий мокрый воздух лез в комнаты из под пола и из остатков окон подземелья, которые находились под нашей квартирой. В квартире была парилка. Одежда мгновенно промокла. Находиться в квартире было невозможно. Было жаркое лето, можно было сидеть на улице и ждать пока перекроют кипяток, льющийся в наши подвалы. Спасибо, что эту операцию по заполнению  объектов водой провели летом, а не зимой.


О Сухаревской башне наши писатели.

М.Ю. Лермонтов, 1834 г  : …На крутой горе, усыпанной низкими домиками, среди коих изредка лишь проглядывает широкая белая стена какого-нибудь боярского дома, возвышается четвероугольная, сизая, фантастическая громада — Сухарева башня. Она гордо взирает на окрестности. Её мрачная физиономия, её гигантские размеры, её решительные формы, всё хранит отпечаток другого века, отпечаток той грозной власти, которой ничто не могло противиться.

Через 100 лет:

Владимир Алексеевич Гиляровский, из письма дочери, 1934:
Её ломают. Первым делом с неё сняли часы и воспользуются ими для какой-нибудь другой башни, а потом обломали крыльцо, свалили шпиль, разобрали по кирпичам верхние этажи и не сегодня-завтра доломают её стройную розовую фигуру. Все ещё розовую, как она была! Вчера был солнечный вечер, яркий закат со стороны Триумфальных ворот золотил Садовую снизу и рассыпался в умирающих останках заревом.
Жуткое что-то! Багровая, красная,
Солнца закатным лучом освещённая,
В груду развалин живых превращённая,
Все ещё вижу её я вчерашнею —
Гордой красавицей, розовой башнею…

В разрушении Сухаревской башни приняли участие два жреца того времени: Иосиф Сталин и черный раввин Лазарь Каганович, переживший всех своих соратников. Лазарь Каганович, черный жрец СССР, умер в 1991 году, проживя красивую, полную скрытых тайн, жизнь на Рублево-Успенском шоссе, внешне уйдя от политических игр. На самом деле кто знает, чем до конца своей жизни занимался, живущий в почете, черный раввин, жрец, который лично присутствовал на жертвоприношении царской семьи. По всем правилам жертвоприношения, некоторые головы были отсечены от тел и в заспиртованном виде доставлены Якову Свердлову. Сосуды и ящики для царских голов были приготовлены и привезены в Екатеринбург заранее. Именно рукой Черного Жреца ноябрьской революции 1917 г (под знаком Скорпиона) были кровью написаны кабаллистические знаки и надписи на стенах Ипатьевского дома. Ритуал проводили по всем правилам древней науки КАББАЛЫ.

Во всех разрушениях старых сооружений, хранящих память о прежней власти, о прежней России, символов другой эпохи,  принимал участие лично жрец и черный раввин новой кровавой России, подготовленный заранее и присланный из-за границы, - Лазарь Каганович.