Мне сегодня не спится

Татьяна Кырова
         Мне сегодня не спится, от сирени дурман.
         Начинает искриться предрассветный туман.
         А тогда, в сорок первом, под кровавый отсвет.
         Дед любимой признался, робко сунув букет.

         Скоро их повенчают злой разлуки судьбой.
         Для свиданий тропинка зарастет лебедой.
         Не клялись они вечно лишь друг друга любить.
         Громких слов не бросали, зная, надо так жить.

         Не вернется он с фронта, странно звать его дед.
         Он остался мальчишкой в двадцать с хвостиком лет.
         Озорная улыбка, гордо вскинутый чуб.
         Мать молитву шептала, из прикушенных губ.

         С пожелтевшего фото молча смотрят на нас.
         Есть незримое что-то в чистоте этих глаз.
         Я не знала героя. Как ждала его мать!?
         Память горькой слезою помогает понять.

         Жизнь застыла на веки, но продолжила путь.
         Он сказал своей милой: »Ты меня не забудь».
         Незабудкою скромной их деньки отцвели,
         Но хватило любимой света первой зари.

         В суете нашей спешной  очень трудно понять,
         Что хранить можно верность, зная незачем ждать.
         Никогда не напишет, и не стукнет в окно.
         Она шепчет: «Ты слышишь, а я жду все равно».
   
         Мне сегодня не спится, от сирени дурман.
         Как тогда серебрится на рассвете туман.