3. черничный пирог

Кирш Ли
  Мы одновременно пристально созерцаем один и тот же кусок черничного пирога.  Прямо гипнотизируем его.
  Тот еще горячий.  Я поддеваю запеченую корочку,  и из-под нее вырывается парок вместе с насыщенным черничным ароматом.
  Мишутка с завистью вдыхает поглубже, но его пластмассовые глаза выглядят разочарованными.
  У меня даже аппетит пропадает.
  -  Миш...
  -  Что?
  -  Ну чего ты.  Вкусный ведь пирог получился.
  -  А я и не сомневаюсь.  Что вкусный.
  -  Так чего ты...
  -  Того.
  -  Посмотри, какой он красивый.
  Отламываю кусочек и показываю медвежонку фактурность пропеченного теста  -  ноздреватость, сливочный оттенок...  А запах!
  Да, запах.  Аромат ему не уловить.  И  вкус не узнать.  Он ведь игрушечный.  Ненастоящий.  В отличие от пирога.
  Замечаю, что Мишутка зачарованно смотрит на надломленный кусок, потом спохватывается и отводит взгляд.
  -  Да.  Красивый.
  Он поворачивается ко мне и пирогу своей сиреневой спиной.  Но даже по ней я вижу, как ему обидно.
  Обидно, что не может.  Ощутить полноту чувств.
  -  Ну Миш...
  После некоторой паузы тот отзывается :
  -  Ну что?
  -  Ничего.  Только не грусти.  Пожалуйста.
  -  А ты...  понимаешь?   Понимаешь, что такое  Никогда и Ни За Что?
  Меня передергивает.  Да, понимаю.  И очень хорошо.
  Пирог в рот не лезет, лежит себе на тарелке  и благоухает понапрасну.
  Мягко касаюсь плюшевого медвежонка и даже чувствую горькоту дрожи.  Глажу его по голове.
  -  Отдай мне свое Никогда.
  Он замер под моей рукой. Замираю и я.
  -  Отдай ...  его мне.
  Мишутка недоверчиво оборачивается ко мне, в его пластмассовых глазах что-то подозрительно блестит.
  -  Давай его сюда.
  Он мотнул головой, заурчал что-то своим медвежьим баском.  Я терпеливо жду.
  Мишутка сделал неловкое движение, как будто за пазуху, и достал нечто непонятное.
  Беру протянутое мне Никогда и рассматриваю его.  Похоже на бугристый кусок застывшей лавы.  Небольшой, а тяжелый.
  -  И ты все время носил его у сердца?
  Глаза медвежонка блестят как живые.  Улыбаюсь ему.
  Он.  В ответ.  Улыбается мне.
  Осторожно, но улыбается.  Робко, но...  Улыбается.
  -  Смотри...
  Ловлю его взгляд и начинаю чародействовать.
  Угрюмый булыжник плавится в моей руке, потрескивает и рассыпается в песок.
  Никогда высыпаю из ладони и стряхиваю ее.