Где спит дождь

Егор Пигулевский
Где спит дождь? А спит он под ветками деревьев, что растут, склонившись, близ рек, озёр и прудов. Они накрывают его своими большими листьями, широкими, длинными, гладят нежно, мягко, ласково. А птицы поют ему колыбельные, всю ночь, без устали, только бы дождь не просыпался. Деревья защищают его от ветра шального, который то и дело норовит налететь порывом: скучно ему, одиноко по ночам летать, в компании с другом – куда веселее! А если дождь всё-таки просыпается, то всё, пиши пропало, обратно в водную кровать не уложишь, до утра будут резвиться на пару: бегать, в салочки играть, грядки топтать, антенны гнуть, ни одного двора мимо не пропустят, во все трубы залетят, во все щели, насвистят страху на сонных уток, нальют луж по колено да так, что утром из дома не выйти. Нет уж, лучше их с ветром разлучить, хоть и хорошие они товарищи, но по ночам – спать надо: утром наиграются еще!

И лежит он себе, покачивается на волнах, улыбается, а небо рисует ему сны красивые, мерцающие. Вот одна звёздочка упала: не выдержала, тоже отдохнуть захотела... Но небу не до того, вон у него их сколько – и не сосчитать, и каждая трудится – волшебные истории дождю придумывает. Вот сегодня очередь Медведицы Большой, только она чуть не опоздала: заблудилась, видите ли. Еле-еле успела – ой, и растяпа косолапая! Её сказку я тебе тоже расскажу, но попозже, ладно? А пока пусть дождь послушает.

А ещё хорошо ему спится рядом с родниками холодными: вода тихо-тихо льётся и мелодии сочиняет, для песен птичьих и рассказов звёздных, и спать под такую музыку жутко приятно, а не спать – просто невозможно. Тут даже трава высокая, что растёт на берегах озёр да рек, дремать начинает, заслушавшись концертом ночным. Вот она склонит чуть голову и качаться начинает, тут уж на месте ей не устоять, и начинает трава гнуться во все стороны. А она высокая, ой высокая, в одну сторону нагнется, полежит немного, неудобно становится – она в другую сторону переворачивается и так всю ночь шелестит с одного бока на другой. А птицы ночные посмотрят на всё на это, и пуще прежнего заливаются, им-то, понятное дело, приятно, что все от их песен засыпают, кто бы ещё так петь умел сладко!

Ты спи дождь, спи. Что тебе трава эта – осока, да камыши, они тут все лето расти будут, им не надо спозаранку, как тебе, лететь-бежать землю поливать. Работы у них почти никакой, а тебе надо отдохнуть. И молнии пусть себе сверкают зарницами вдалеке, нечего из-за них просыпаться, они когда одни, когда самостоятельные, тихие и смирные и не пугают никого. Да и дело ли это – среди ночи сверкать и громыхать? Ночь-то – она для сна была создана.

А под утро, когда на улице станет холодать, тебя туман белый, пушистый накроет, закутает, замотает так, что жарко станет.

И пусть снятся сны тебе радостные, пусть увидишь ты малины куст с ягодами сочными, большими, пахучими, так нуждающимися в тебе, дождь. Или рожь тебе пусть привидится и расскажет, как важен ты для нее, чтобы созреть, без дождя ведь ей не стать мукой, и не накормить собой того мальчика или девочку, которым бабушка на завтрак оладьи печет, да с малиновым вареньем их на стол подает – на радость внукам. Так что ты спи, дождь, завтра проснешься утром пораньше, немного прогуляешься по земле, радугу вместе с Солнцем нарисуешь на небе, а пока отдыхай, сил набирайся.