22. 06. 1941. Хроника побед и пораженией. Глава 3

Евгений Петрович Ганин
Публицистика.
**************
Дети войны.
Фотография: Женя Ганин, начало июня 1941 года, Ленинград.
*********
СССР.
Хроника первого дня Великой Отечественной Войны:
- УКАЗ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
(«Ведомости Верховного Совета СССР» 1941 год, № 29)
 
1. Военное положение, в соответствии со ст. 49 п. «п» Конституции СССР,
объявляется в отдельных местностях или по всему СССР в интересах обороны СССР и для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.
 
2. В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов
государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных советов, — высшему командованию войсковых соединений.
 
3. В местностях, объявленных на военном положении, военным властям (п. 2)
предоставляется право:
- а) в соответствии с действующими законами и постановлениями Правительства привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщении, сооружений, связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями;
- б) устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений;
 - в) объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надобностей;
- г) производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у государственных, общественных и кооперативных предприятий и организации, так и у отдельных граждан;
- д) регулировать время работы учреждений и предприятий, в том числе театров, кино и т. д.; организацию всякого рода собраний, шествий и т.п; запрещать появление на улице после определенного времени, ограничивать уличное движение, а также производить в необходимых случаях обыски и задержание подозрительных лиц;
- е) регулировать торговлю и работу торгующих организаций (рынки, магазины, склады, предприятия общественного питания), коммунальных предприятий (бани, прачечные, парикмахерские и т. д.), а также устанавливать нормы отпуска населению продовольственных и промышленных товаров.
- ж) воспрещать въезд и выезд в местности, объявленные на военном положении;
- з) выселять в административном порядке из пределов местности, объявленной на военном положении, или из отдельных ее пунктов лиц, признанных социально опасными, как по своей преступной деятельности, так и по связям с преступной средой.
 
4. По всем вопросам, предусмотренным п. 3 настоящего Указа, военные власти имеют право:
- а) издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за неисполнение этих постановлений наказания в административном порядке в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев или штрафа до 3000 рублей;
- б) отдавать распоряжения местным органам власти, государственным и общественным учреждениям и организациям и требовать от них безусловного и немедленного исполнения.
 
5. Все местные органы государственной власти, государственные, общественные учреждения, организации и предприятия обязаны оказывать пол­ное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для нужд обороны страны и обеспечения общественного порядка и безопасности.
 
6. За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за
преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении,
виновные подлежат уголовной ответственности по законам военного времени.
 
7. В изъятие из действующих правил о рассмотрении судами уголовных дел, в
местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях,
направленных против обороны, общественного порядка и государственной
безопасности, передаются на рассмотрение военных трибуналов, а именно:
- а) дела о государственных преступлениях;
- б) дела о преступлениях, предусмотренных законом от 7 августа 1932 г. об охране общественной (социалистической) собственности.
- в) все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими;
- г) дела о разбое (ст. 167 УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик);
- д) дела об умышленных убийствах (ст. ст. 136—138 УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик);
- е) дела о насильственном освобождении из домов заключения и из-под стражи (ст. 81 УК РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик);
 
- ж) дела об уклонении от исполнения всеобщей воинской обязанности (ст. 68 УК РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик) и о
сопротивлении представителям власти (ст. ст. 73, 731 и 732 УК РСФСР и
соответствующие статьи УК других союзных республик);
- з) дела о незаконной покупке, продаже и хранении оружия, а также о хищении оружия (ст. ст. 164а, 166а и 182 УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик).
Кроме того, военным властям предоставляется право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, предусмотренных уголовными кодексами союзных республик, если командование признает это необходимым по обстоятельствам военного положения.
 
8. Рассмотрение дел в военных трибуналах производится по правилам, установленным «Положением о военных трибуналах в районах военных действий».
 
9. Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора.
 
10. Настоящий Указ распространяется также на местности, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР.

Резюме:
- Война украло моё счастливоё детство. Я родился в любви 26 октября 1935 года. Рос домашним ребёнком. В детский садик никогда не ходил. С самого моего рождения  моя мама (1912 г.р.) оставила работу воспитательницей в детском саду и посвятила свою жизнь моему воспитанию и заботой  о муже. Она была моим воспитателем, учителем, другом и нежной мамой. Папу мы боготворили. Читать я научился к весне 41-го. Родители мои никогда не разговаривали как со мной как с  ребёнком: ни сюсюкали, но и не баловали.
Мой отец, Ганин Пётр Иванович, технолог фабрики щипковых инструментов имени Луначарского, (1905 г.р.) - накануне того рокового дня, обещал в понедельник, 23 июня, купить мне подарок: долгожданный трёхколёсный велосипед, но в понедельник он 23-го, рано утром ушёл на сборный пункт, расположенный в 10-ти минутах пешим ходом - от нашего дом на 12-й  Красноармейской улице дом №12, квартира №13 - до сборного пункта мобилизации на Лермонтовском проспекте №54. Это историческое  здание знаменито тем, что до 1917 года здесь квартировало «Николаевское военное училище» В этом здании учился Лермонтов, Мусоргский, Плеве, Маннергейм, Великий князь И.К. Романов и многие другие знаменитости России. Но ещё больше училось очень много будущих офицеров, которые умерли за Россию по разную сторону баррикад и на фронтах многочисленных войн и сражений. 25 июня 1941 года, мой отец, Пётр Ганин, ушёл на войну и погиб на правом берегу реки Тосно 9-го октября 41-го. Похоронен в безымянной братской могиле на берегу Невы.
Я хорошо помню, как в толпе женщин и детей, я и мама провожали нашего папу, уже одетого в красноармейскую форму, на Балтийский вокзал. Родители держали меня за руки, а я, время от времени, отрывал ноги от земли, озорничал. Они весело смеялись. На площади перед вокзалом, я нашёл ничейное колечко. Отец отдал его маме: «Сохрани это колечко, Инна! Я скоро вернусь! Береги Женю! Если война затянется, поезжай в мою деревню Усланку от войны подальше»
Мы стояли на перроне вокзала и смотрели на папу, стоящего в одиночестве на открытом тамбуре последнего вагона. Мама плакала, а я -  веселился. Мне казалось тогда, что это какая-то интересная игра.
**********
Ещё до 22 июня – наша дружная  счастливая семья планировала провести папин отпуск в его родной деревне Усланка на реке Свири. Первый день войны всё перечеркнул. В субботу  вечером отец отключил будильник и тарелку радио. Родители хотели хорошо выспаться, чтобы в первой половине дня 22-го июня поехать на дачу в Парголово подышать сосновым воздухом. Как обычно, мы садились на остановке трамвая на Измайловском проспекте. День был чудесный: тёплый, солнечный, с редкими облачками в голубом небе. В трамвай мы заскочили в последний момент. Пассажиров было мало. И тут мы услышали страшное слово «война!»
На следующей останове вышли из вагона и, молча пешком, вернулись домой.
Отец стал собирать вещи, согласно мобилизационному наставлению.
********
Письма  и документы от бойца П.И.Ганина:

1) От 4 июля 1941 года:
Здравствуй, Нюра!
Я пишу на улице химическим карандашом, и сейчас накрапывает дождь и бумага мокнет. Нового ничего нет. Но чувствуется, что нас могут неожиданно перевести. Беспокоюсь, что тебе очень трудно будет платить   за всю нашу квартиру. Плати только за одну комнату 10 рублей 50 копеек - в месяц. Если нужно, то я пришлю заявление, чтобы платили из мой зарплаты, так как, лицевой счёт оформлен на меня...
Не могу писать тебе.  Начался большой дождь. До свидания! Твой брат, Петя.
P/S. Стою смотрю на залив и вижу Кронштадт.
***********
2) От 20 июля, 1941 года:
Здравствуй, дорогая сестрица, Нюра! Я получил от тебя два письма, за что шлю большую благодарность за твоё чуткое внимание ко мне и моей семье. Сейчас я нахожусь на старом месте. Адрес пока старый, но в дальнейшем – не знаю, где я буду находиться. Пиши пока по старому адресу.
Я удовлетворён, что Женя находится в деревне среди родных. Инна писала, что чувствует себя хорошо – немного загорела. Я надеюсь, что скоро увидимся, и я подробно расскажу о моей службе. Уже скоро месяц, как я уехал из Ленинграда. Твой, Пётр.
**************
3) От 5 сентября, 1941 года:
Привет, сестра Нюра!  Буду краток.  Позвони в мой трест, и попроси,
чтобы они написали моему командиру просьбу, отпустить меня на производство - для получения денег. Нас перевели на зимние квартиры – улица Радищева 32. От Инны перестали приходить письма. Как там, мой  Евгений? Предай привет всем родным знакомым. Твой, Петя.
********
4) От 17 сентября, 1941 года:
Докладная записка от бойца 2-й роты Ганина Петра Ивановича.
Командиру 2-й роты 388 О-А-Т-15:
Прошу Вашего ходатайства перед командованием батальона о переводе меня в парковую роту, ввиду болезненного состояния здоровья – головные боли, очень сильное слезотечение, и боли позвоночника, что не даёт мне возможности возможным продолжать учёбу на водителя автомашины.
Прошу не отказать в моей просьбе.
Подпись: Пётр Ганин.
****
Резолюция политрука от 22 сентября 194:
«т. Ганину»
___________
«Ввиду отсутствия в парковой части свободных мест, перевести Вас туда нет возможностей, но при первой возможности будете переведены в другую часть».
****************
5) 7 октября  мой отец в составе штурмовой части РККА прибывает на передовую линию  обороны Ленинграда в устье реки Тосно, впадающей в Неву.
6) 9 октября он пал в неравном бою. Похоронен в безымянной братской могиле. Мир праху его. Он выполнил свой долг перед Родиной.