Цена вечности. Глава 9

Калинина Татьяна Петровна
      Они вышли на улицу. Люся в новеньких линзах совершенно  опешила. Она смотрела вокруг себя, привыкая к новым реалиям.  А Лита была спокойна, будто для неё мало что изменилось с получением новых возможностей.

      - Люся, теперь ты веди меня обратно домой. Самостоятельно веди. Представь, что произошла чрезвычайная ситуация, и я не в состоянии руководить ни тобой, ни собой.

      Люся беспомощно обернулась и не нашла никаких зацепок к ориентировке. Она посмотрела на Литу и поняла, что та не шутит. Долю минуты длилось полное замешательство, потом внезапно пришла мысль возвратиться в амбар и попросить помощи у Юрия.

      В ту же минуту в голове будто щёлкнуло: - «Не правильное решение. Программа ориентира записана в сознании».  Люся прислушалась к себе, и вдруг поняла, что хорошо знает место, где живёт сама, и где расположен дом Литы. Она уверенно подала руку Лите и увлекла её за собой с такой поспешностью, что пришла очередь удивляться Лите.

      Вот и площадь Мечты. Здесь совсем рядом дом подруги.

      - Лита, мы к тебе или ко мне? – поинтересовалась она.

      - Конечно к тебе. Я забыла сразу сказать, что у нас будет гость. Вернее у тебя будет гость.

      - Кто, если не секрет? К нам кто-то обещал прийти? – поинтересовалась Люся.


      - Да, ну, ничего особенного. Тот человек, который недавно прибыл, наводит мосты, пробует знакомиться, ищет единомышленников. Он же психолог. Это его тема.

      - Гм, странно. Тебе не кажется? Почему именно мы? Ладно, встретим.

      Девушки, весело переговариваясь, устремились к Люсе. В голову пришла мысль, что они здесь, как в мультике – поросёнок Пятачок и медвежонок Вини, постоянно вместе. Озвучив эту мысль, девушки снова принялись хохотать.

      У дома Люси снова произошёл сигнал – щелчок, означающий, что объект найден и препятствий не будет. Видимо сны не проходили бесследно и помогали совершенствованию сознания. Значит всё то, что должно быть востребовано следующим днём само всплывало в памяти. 

      Девушки не испытали трудностей и при входе в помещение дома. Для Литы  проблемы не существовало.   Люся же стала первооткрывателем, и некоторая робость, ещё присутствовала во всех её движениях и действиях. Она невольно воспринимала Литу старшей и беспрекословно прислушивалась к её словам. Вот и сейчас она предпочла спросить Литу, а не считывать её мысль.

      - Как новенькому удалось найти мой дом?

      - Он явится в сопровождении своего шефа, - уточнила Лита. – Только, может быть, изменим твой интерьер, тебе же известен мой вкус?

      Но Люсе предложение очистить своё помещение показалось неуместным. В её представлении жильё должно быть тёплым и уютным гнёздышком. Она уверяла Литу, что новенькому понравится её стиль. Мужчины склонны к домашнему уюту. Тем более что он недавно прибыл в их новый мир. В общем, девушки оставили всё, как есть. Они с удовольствием расположились на софе и стали разговаривать о пустяках в ожидании гостей.
      Даже активатора  включили, чтобы он сделался посредником в спорах и суждениях, потому что опять возвратились к теме о прежней жизни.

    Повторный  щелчок активатора застал их врасплох, настолько увлечённой была сейчас их беседа.

      Зону активатора пересекли двое. Один из них был худощавым, сравнительно молодым человеком. Судя по тому, как он держался, это и был новичок. Второй являл собой полную противоположность первому. Внешне он был холёным, полным и медлительным. Видимо никто из них не менял привычной внешности.

      Молодые люди представились девушкам.

      - ДИМА, - сказал худенький.

      - ВЕНЯ, - мягко добавил второй. – Я опекаю Диму на время его адаптации.

      Девушки тоже назвали свои, от части, символические имена. Дима сразу перешёл к деловой части разговора. Казалось, его не тронули ни внешность девушек, ни убранство комнаты. Ещё бы! Он отстоял с прибытием сюда не менее чем на сорок земных лет, поскольку каждый день жизни в этом загадочном пространстве приравнивался к десяти годам на земле.

      - Итак, что мы имеем? – сразу приступил он к диалогу, больше напоминающему монолог.  – Бессмертие? Сомнительно. Всё имеет свою конечность. Избирательность внешности? Дешёвый трюк. На земле давно этот вопрос при желании решаем. Площадь вашей Мечты, Лита? Вы не обратили внимания на тот факт, что каждый из нас видит её своеобразно? Мне нравятся пирамидальные объекты, мой город из пирамид. Лита предпочитает, какие формы?

      - Шаровые, - робко ответила Лита.

      - Правильно, её город из шаровых поверхностей. А ты, Люся, с мышлением сказочных красот, не осуществлённых в детстве, исходя из обустройства твоей комнаты, какой город придумала себе?

      - Грибок, - удивлённо ответила девушка, – только я ничего не придумывала! – обиделась она, не подозревая, что гость обошёл её по классу и уже научился считывать чужие мысли.

      - Ну, хорошо, город вместо тебя создало спящее твоё сознание. А комнату кто превратил в подобие детской комнатки недоросля? – Дима заметил обиду на хорошенькой мордашке Люси, и даже не попытался извиниться перед ней, как здесь это было принято. Он вдобавок ткнул своим тощим пальцем в мишку на её софе, чем окончательно разочаровал Люсю. - Очень важная деталь! - воскликнул  он.

      - Ни тени учтивости. Не удивительно, что Роман спустя тридцать лет, сделался грубым. Но даже он – ангел в сравнении с этим Димой, - сквозь зубы проговорила она Лите. 

      Дима проигнорировал её слова и не унимался в доводах. Тогда в дискуссию вступила Лита. Она резонно  заметила, что украшательство не единственное достоинство нынешнего существования, и что они только на первом этапе развития, как, впрочем, и он сам.

      - Что же ценного дал вам первый этап, если не считать ощущения полёта, общения с примитивными роботами и прочей ерунды, которой встречают радушные хозяева своих гостей? Завтра нас всех отправят на второй виток промывки умов, а это уже серьёзнее.

    
      - Нам дан шанс продолжения существования, - выпалила Люся с азартом молодости.

      - Неужели вас, людей в прошлом, устраивает подобное игрушечное существование?
   
      - Ещё как! – в запале продолжала Люся, испытывая внутреннюю неприязнь к Диме, - Вы не заметили, что здесь даже обучают нас без усилий с нашей стороны?

      - И тем самым лишают вас избирательности. Неужели вам лень учиться по собственной инициативе? – спросил Дима. – Вам просто пудрят мозги! Я, например, сразу это понял и отказался от сна. На что мне сон, если мне и дыхание не нужно? Я не хочу и не буду биологическим роботом! Пока мы люди вот здесь, - он ткнул себя в лоб пальцем, - мы в состоянии руководствоваться своими личными интересами. Мы сами способны обучаться и обучать других.

      А чего стоят наши чувства там, на Земле? – видно было, что это воспоминание особенно ему дорого,  потому что он сразу погрустнел.

      Ему никто не возражал, а он потёр пальцем переносицу, будто поправляя несуществующие очки, и продолжил тему памяти, нещадно раня души девушек.

      - Смех, слёзы, радость, уныние, раздражение, участие! Я уже не говорю – любовь.

      - Но мы и здесь радуемся, негодуем, печалимся,-  пыталась сопротивляться его доводам Лита.

      - Эти чувства здесь выхолощены, как кастрированный кот! – не унимался Дима. – Вы уже перестали видеть разницу чувств. Если бы я с вами так говорил на Земле, вы бы давно плюнули на меня и перестали со мной общаться. Здесь же вам настолько скучно, что вы рады любому свежему событию. - Он победоносно в упор смотрел на уже сомневающихся в своей правоте девушек.

      - Именно то обстоятельство, что человек конечен, заставляет нас любить ближних своих, сочувствовать им в беде, завидовать успеху, переживать за них во время болезни. - Дима говорил запальчиво, не позволяя перебивать себя. Каждое его слово сопровождалось уверенным жестом, отметающим возможность протестовать ему.
      
     - Неужели вам хочется бесконечно долго летать, зная, что нет риска, и ничто вам не угрожает? Ходить в гости тоже надоест. Даже наука с выхолощенным интересом конечного результата, не может принести удовлетворения. Так чем же вы будете заниматься бесконечно долго?

      - Будем. – Люсе больше нечего было добавить, и она замолчала.

      - Когда я попал сюда, единственное, что я предпринял – это оставил при себе память того, что сопутствовало мне многие годы, проведённые на Земле.
Я однажды уже побывал здесь и добровольно вернулся на Землю. А сейчас возвратился сюда. Я хочу доказать всем, что по какому бы кругу человек ни шёл, он бесконечен только своими делами. Я достаточно чётко излагаю мысль? Всё зависит от нас.

      - Девушки слушали и боялись поверить в возможность управлять своей будущностью.

      - Но на земле уже нет тех, кто нас ждёт. Ушли те, кто нас любил, кого мы любили, - обмолвилась Лита, понимая, что лишившись прошлого, будущее утрачивает смысл.

      - На земле люди, а  значит, найдётся, кому вас любить и ненавидеть. Каждый человек желателен и необходим кому-нибудь. Я, например, готов служить обществу. Мне не нужны химеры любви полов. Вот вернусь на землю человеком, и снова буду черпать счастье в повседневности дел. Уколю палец - больно. Поглажу кошку - приятно. Давайте со мной обратно на свою родную землю возвратимся? У меня есть опыт возвращения. Есть, - повторил он ещё более уверенно, будто пытаясь внушить окружающим свою волю.

      - Лита, - поинтересовалась Люся у подруги, - ты бы согласилась вернуться обратно в нашу жизнь на земле? Представляешь, опять жизнь в настоящем живом теле?

      - Я не очень верю в такие разговоры, - задумчиво произнесла Лита. Но, если бы это оказалось правдой – ни секунды не колебалась бы. А ты?

      - Мне бы тоже хотелось опять на землю.  Я так соскучилась по запаху цветов, по прохладной воде, по птицам в небе. Здесь же птиц нет! Я снова попытаюсь поступить в институт. Потом буду ездить в путешествия. Я так мало узнала о нашей планете! Я не успела насладиться жизнью. - Люся потупилась, вспомнив не благоприятное детство, но тут же тряхнула головой, будто избавляясь от сомнений.

      Вот бы нам с тобой и там встретиться! – размечталась Люся. Она кинула взгляд на своё несовершенное тело и с сожалением подумала: - «Куда мне его приспособить здесь? Кому нужна моя кукольная красота? Её только и мог оценить активатор СПЕЦ, да ещё этот напыщенный ЮРИЙ. Но разве эту оценку можно сравнить с земным чувством влюблённости? Я ещё помню учащённое биение пульса, когда прикасается любимый парень. Прав Дима, ой как прав!»
      - Она вздохнула так чисто и легко, как делала это дома. Но вздоха не получилось. Имитация вздоха – не дыхание.

      - Вот бы и Юрию вернуться с нами! – воскликнула она.

      - Нет, Юрий начал сегодня путь к продвижению вверх, и его мысли подчинены другой форме существования. Ему предстоит полностью исчерпать заданную программу и возвратиться на землю спустя век, а то и века, - пояснил Дима, – за это время мы успеем сделать несколько жизненных кругов. Мы тоже будем неуклонно совершенствоваться, но одновременно со всем человечеством. А наука, сканированная со всего разумного материала многих созвездий, так и останется всеобщим разумом. С него, как с родника, разумные начала будут черпать неиссякаемые возможности и богатство знаний.

      До сих пор молчавший Веня округлил глаза так, как это делают дети, получив отказ в покупке мороженого в знойный день, и сказал, чтобы добить всех окончательно:

      - Здесь даже еды нет, а я так любил вкусненько поесть!

      И каждый вспомнил о своём любимом лакомстве.

      - Не будем отвлекаться, друзья. Ну, кто первым решится? – подбадривал Дима. – Чего бояться бессмертным призракам, решившим покинуть свой иллюзорный мир? Кто со мной?

      И вдруг, как перед прыжком с парашютом, все одновременно выпалили – «Я!».

      От их возгласа произошёл резонанс в системе оповещения. Активатор выдал формулу обратной связи выхода в минусовое пространство. Буквально мгновенно сработала система: «Брак!», и старая аппаратура не выдержала напряжения. Прямо на глазах все присутствующие начали терять облик и распылились на ничтожно малые элементы.