От ветра головы - Записки психонавта продолжение

Вадим Булычев
    Петя эзотерик

Был в гостях у Ивана. Поведал ему свой последний опыт. Мои восторги по поводу возможностей Датуры его только развеселили.
А вот к самому рассказу о выходе из тела, Иван уже отнесся серьезней. Впервые за все наше общение я узнал, что у него, оказывается, уже был серьезный эзотерический опыт. Ещё до «Редкой Религии». 
И так же были выходы из тела. Без всякой наркоты. Есть особые техники.
Я спросил – какие?
Иван сказал, что на этот вопрос лучше ответит Петя эзотерик.
– Ага, Петя эзотерик и Никита Рязанский. Это что, юмор в стиле Гребенщикова?
– Ну почему юмор, – обижается Иван. – Это тот самый человек, что проводит медитацию в общине Николая. Петя, Петр. Ну а я его Петя эзотерик называю. Пора уже и тебе с ним познакомиться. Человек интересный.
А действительно, почему бы не познакомиться – думаю я.
В назначенный час идем  в гости к эзотерику. Живет он в ветхом двухэтажном домишке, возле старого ж.д. вокзала.
Звоним в дверь. На пороге появляется невысокий худощавый человек, лет около тридцати, может чуть больше. Очень приветливо улыбается, жмет руку и в упор, не стесняясь, разглядывает меня. 
Глаза у Пети эзотерика немного навыкате – неприятные и холодные, гипнотизирующие. Мне сразу вспомнилась жаба на куче угля. У неё такие же глаза были.
Мимолетно мелькнула смутная мысль, больше как ощущения: зря я поддался на уговоры Ивана, зря я сюда пришел.
Впрочем, поздно сожалеть. Хозяин квартиры широким жестом приглашает нас войти.
Входим.
Полутемный коридор, сбоку кухня. В коридоре кислый запах браги. Запах идет с кухни.
Хозяин квартиры быстро проводит нас в комнату. Видимо он сам стесняется этого запаха. Но запах говорит за себя – на кухне гонится самогон.
В комнате совсем другая обстановка – приятный полумрак, индийские благовония.
Оглядываюсь.
Небольшой книжный стеллаж. Сразу бросается в глаза «Тайная Доктрина». Две толстых книги. Давно хочу почитать.
На полке, под книгами, небольшая статуэтка Будды. У Будды почему-то красные глаза. На стенах плакаты с индуистскими богами. Прямо передо мной танцует шестирукий индуистский бог с головою слона. Ганеша, кажется.
– Как, нравиться? – Иван обводит глазами комнату.
– Да, здесь обстановка довольно эзотерическая. А вот в коридоре чего-то у него попахивает. Он гонит самогонку?
– Да, гонит.
– Как?! Он же эзотерик. Это же несопоставимо. Это же карма?!
– Жить на что-то надо эзотерику. Материальное, так сказать, существование. А карму самогонную он погашает усиленными духовными практиками: гонит, медитирует, медитирует, гонит, – Иван захохотал.
– Да, я его спрашивал о совместимости, – продолжает Иван отсмеявшись. – Меня эта тема интересует лично. Я ведь тоже, представляешь, когда усиленно занимался всеми этими практиками, нигде не работал. Спасал только самогонный аппарат. То есть тоже гнал и продавал.
– Но меня этот факт сильно задевал, раздваивал просто. Я и бросил практиковать из-за несовместимости духовных практик с самогоноварением. – Иван задумался, видимо ушел в воспоминания.
– Дак, что тебе этот Петя ответил?
– Ах, да. Ответ был гениальным, точно по Ошо. Петя сказал мне: Иван, просто будь. Живи естественно. Кому надо спиться, по карме, сопьются и без тебя. А ты живи настоящим моментом, наслаждайся полнотой… Вот так. И далее в таком духе. Какой хитрец. А? Ни то, что я.
– Слушай, попроси у этого эзотерического хитреца Тайную Доктрину почитать. Давно хочу. Но я человек новый, понимаешь. А тебе он даст.
Иван пристально посмотрел на меня и вновь расхохотался:
– И ты хитрец! Признаюсь, я планировал у эзотерика новые книги Ошо брать… Ладно. Чего ради друга не сделаешь. Попрошу.
Появляется Петя эзотерик. С целым чайным сервизом на подносе. Садимся пить чай.
Петя эзотерик опять пристально сверлит меня своими выпуклыми лягушачьими зенками. Как же я это не люблю! Буд-то под микроскопом изучает, словно разумную плесень.
Чувствую себя зажато. Ёрзаю на стуле – нет, этот кадр обладает какой-то силой. Не очень светлой, кстати.
–  У-у-у, дружище, –  Петя эзотерик изображает на лице непринужденно-просветленную улыбку, как у Ошо, – сколько в нас комплексов, страхов. 
Петя эзотерик смотрит куда-то поверх моей головы.
–  Аура в порядке, –  говорит он. – Вот только темный сгусток над головой, в левой части. Горловая чакра хорошо развита.  Значит, творческая личность. Хорошо. Ну откуда такая зажатость?! Удивительно.
Петя эзотерик неодобрительно качает головой. Причмокивает губами. Я обреченно думаю о своей неполноценности. Дело спасает Иван. Заводит разговор про общину Николая.
Со слов Ивана выходит, что в общине неспокойно. И виной всему Петя эзотерик. Часть общины отказывается признавать Николая лидером. Они требуют поставить во главу общины  Петю эзотерика.
Вот это новость!
Бунтари считают Николая человеком ума, а не духа. Как человек ума, он не способен достичь просветления, и другим его достичь не дает.
Что да, то, да – согласен на все сто!
Вот почему вместо настоящей духовной практики в общине одни сплошные разговоры.
И вообще –  даешь практику! Даешь медитацию! Даешь нам в лидеры Петра.
    Петя эзотерик вальяжно откидывается  в кресле. В руках у него чашечка с чаем. Глаза блестят.
– Иван, ты же знаешь, я ни на что не претендую, я просто живу, – говорит он.
– О, да! – восклицает Иван и подмигивает мне, –  я знаю. Просто будь. Естественно и спонтанно.
 – Вот-вот, – кивает головой Петя эзотерик и кидает выпученный гипнотический взгляд на Ивана и меня. – Естественно и спонтанно. А Николай пусть остается лидером, это ведь нужно его раздутому, демоническому эгу.
Демоническому эгу?! Ничего себе! Впрочем, почему бы нет. Гордынька у него ещё та.
Петя эзотерик прихлебывает из чашечки чай, сладко жмурится (в этот момент он напоминает мне кота). И тут же толкает целую речь о том, как ему безразлична мнимая власть над кем бы то ни было. А вот Николай – это такое чудовище! Спрут. Ложное эго, возомнившее себя богом… Да, все мы боги. Но это нельзя понять умом, как пытается делать Николай… 
Странно, чем больше Петя эзотерик громит Николая, тем больше создается ощущение, что именно на его место он и метит.
Кажется Иван такого же мнения. Сидит себе тихо улыбается в ладошку. 

     АДС

Внезапный звонок в дверь обрывает обличительную речь. Петя эзотерик молча выходит в коридор. Через минуту возвращается в комнату, вместе с каким-то молодым парнем.
Парень такого же роста как и Петя, только плотненький и подвижный. Ещё очень смуглый: у меня даже мелькнула мысль – не индус ли он?
– Знакомьтесь, – обращается ко мне Петя эзотерик, – наш Гарсон.
– Он шутит, –  взвивается Гарсон и протягивает мне руку, – Олег.
– Олег, это ты по паспорту, – невозмутимо отвечает Петя эзотерик, – а в астрале ты Гарсон.
– А ты, а ты, – Олег коротко взмахивает руками и видимо не найдя слов садится на диван.
– О, уже обиделся, – Петя эзотерик делает удивленное лицо, – раньше не обижался, а теперь обиделся. Комплексы, чувство ложного достоинства, как же, как же.
– Да не обижаюсь я! – почти кричит Олег, – Гарсон, так Гарсон, мне какое дело.
– И все равно обиделся, – Петя эзотерик снисходительно улыбается, трет указательным пальцем середину лба, – ничего, полезно для  духовного роста.
– Есть экзотика неплохая, выйдем? – обращается Олег-Гарсон к Ивану, при этом демонстративно повернувшись спиной в сторону Пети эзотерика.
– А как же, – отвечает Иван, – ещё и Вадика с собой прихватим… Пошли?
Дальше все происходит стремительно. Небрежно попрощавшись с хозяином квартиры, выходим (это ведь все обусловленности ума: здрасти, досвидание).  Петя эзотерик не реагирует никак; он сидит полуприкрыв глаза, как будто его срочно в астрал вызвали.
Не понравился мне этот Петя эзотерик.
Вышли на свежий воздух, и я вздохнул с облегчением. Бог с ней, с этой Тайной Доктриной. И практики выхода из тела меня не особо интересуют. Ни в этом суть. И даже не в видении миров иных суть (хоть и хочется очень их увидеть). Главное, побыстрее стать духовным человеком. Остальное приложится.
Проходим мимо старого ж.д. вокзала. Углубляемся в заросший кустарником пустырь. Олег-Гарсон достает забитую папиросу.
Вот оно что значится под словом «экзотика». Конопля.
Раскурив папиросу Олег делает глубокий затяжной вдох, и передает папиросу Ивану. Иван поворачивается ко мне:
– Будешь?
– Нет, – говорю я, – воздержусь. Медитация мне дороже.
– Странный тип, – обращается Иван к Гарсону, – траву дьявола жрет, а от благородной марихуаны отказывается.
Вместо ответа Гарсон эмоционально машет руками, будто мельница, мычит – мол, не задерживай движение, сгорает.
Ивана уговаривать дважды не приходится. Пока Иван всасывает в себя содержимое папиросы, Гарсон выпускает огромный клуб дыма. Кашляет, при чем при кашле с него ещё продолжает выходить дым. В этот момент он напоминает мне маленького индуистского дракончика, простудившегося в наших широтах. 
– Ты что, точно эту дурь ел? – спрашивает меня Олег, прокашлявшись.
– Это не дурь, – отвечаю я, – это серьезная тема. У меня и выход из тела был.
Олег с недоверием смотрит на меня:
– Ну ее на фиг, лучше курни.
В этот момент Иван выпускает огромный клуб дыма, кашляет:
– Курни, – просит он меня сквозь кашель, – это тебе не дурь, это почти духовная, утонченная вещь.
При слове «духовная» едва не взял папиросу. И все же стоически отказался.
Меня интересует только чистый духовный опыт, только чистый духовный опыт, только чистый духовный опыт… 
Папироса докуривается без меня.
У Олега глаза становятся мутными, движения ватными. У Ивана все с точностью до наоборот: глаза блестят, руки жестикулируют. Иван почти без остановки говорит.
Олег только смеется, вяло покачивая телом вперед-назад, словно матрешка. Жадно ловит каждое слово. Невооруженным глазом видно, что он полностью, от макушки до пят, под влиянием Ивана.   
Иван выглядит необычно. Ловлю себя на мысли, что передо мною два Ивана. Один необычайно глубоко рассуждает о духовном опыте. Второй безжалостно стебёт того же Петю эзотерика (в этом месте Гарсон едва не лопается от хохота).
Первый Иван незримо перетекает во второго, второй в первого. Целая актерская игра.
Вот только что рассказывал, как Петя при всем своем эзотерическом «просто будь», сохнет не шуточно по красивым молоденьким девочкам. Вот если бы у Николая в общине их поболее было, Петя давно бы его место занял.
Вдруг, резкий переход на тему Ошо и Кришнамурти. (Гарсон тут же перестает смеяться и жадно внимает, полуоткрыв от напряжения рот).
– Мне гораздо больше нравится Кришнамурти, чем Ошо.  Ошо все же немного играет на публику. Кришнамурти нет. Кришнамурти совершенно естественен…
– …Друзья, только в естественности целостность личности. Только в естественности можно чего-то достичь. Все эти организации, религии, секты, общества…. Лишнее, лишнее все. Говорю как старый товарищ Никто….
– …Петя эзотерик, да, практик сильный. Но он не может стать Другом Свету, светлым, духовным – он все еще хочет власти, хочет наслаждений. Пусть при этом тысячу раз доказывает себе и нам свое «просто будь»…
Иван входит в проповеднический экстаз. Обняв меня и  Олега-Гарсона за плечи, с жаром говорит:
– Мы же будем друг другу друзьями. Нам друг перед другом возвышаться незачем. Как в Евангелии – ныне не называю вас рабами, а называю вас друзьями.
– Друзьями света! – пламенно восклицает Гарсон.
– Да, – соглашается Иван, – Ассоциация Друзей Света. АДС. Мы теперь – АДС.
– Так будем же совершенны, как Отец наш Небесный, – с пафосом добавляю я.
И воцаряется тишина, великая тишина!
Молча покидаем пустырь. Молча идем на троллейбусную остановку. Почти без слов расстаемся с Олегом. Долгое время молча едем в троллейбусе с Иваном. Иван выглядит опустошенным. 
Понимаю, такой фонтан энергии излить.
– Давно ты стал траву курить? – спрашиваю я Ивана.
– Ну, я её ещё подростком курил, раньше она везде росла. Потом бросил. Но это все малолетство. Ну а в этот раз, где-то месяца два назад. Как с Олегом познакомился. Через него и пришла трава
– Да, Олег, кстати, младший брат Пети эзотерика.
– О, это можно было заметить, – говорю я. – Два брата, как кошка с собакой. Старший младшего – Гарсон. Это же что-то типа мальчика на побегушках?
– Типа того.
– Злой человек этот Петя. А что, он, действительно видит?
– Кое-что, – отвечает Иван. – Но ты не переживай. Его видение, как у всяких страстных людей, сильно обусловлено. Он видит какой-то узкий участок. Как змея.
– А насчет АДС, братишка, – не в тему добавляет Иван, – меня как осенило. То есть, это не от ума. Честное слово!
Я неопределенно пожимаю плечами.
– Понимаю, – говорит Иван, – время покажет.