Список безвозвратных потерь

Ирина Галанова
Я смотрю на список безвозвратных потерь солдатского и сержантского состава 5-го Гвардейского кавполка, составленный в августе 44-го.
1. Романенко Петр Артемович, 1921, украинец, Житомирская обл.
2. Арисов Петр Николаевич, 1924, русский, Башкирская АССР.
3. Ланшаков Николай Тимофеевич, 1900, русский, Новосибирская обл.
4. Голяндичев Андрей Парфилович, 1900, русский, Смоленская обл.
5. Дьячук Кирилл Степанович, 1916, украинец, Каменец-Подольская обл.
6. Осипьян Микиртыч Шароевич, 1909, армянин, Армянская ССР.
7. Григорьян Борис Агаджанович, 1909, армянин, г.Еревань.
8. Белоусов Василий Архипович, 1924, украинец, Кировоградская область.
9. Тураев Мухамедкул, 1925, таджик, Кулябская область.
10. Шабала Павел Иванович, 1916, украинец, Черниговская область.

За окном продолжают греметь фейерверки Победы. А я смотрю на листок с фамилиями тех, кто воевал с моим дедом в Долине Смерти и кто остался там навсегда.
Ловлю себя на мысли, что мой дед теперь навсегда останется моложе меня.

Мой дед был самым старшим из этого списка, он погиб, не зная, что двумя месяцами ранее был убит на фронте его сын, ровесник Петра Романенко.
Он погиб, не зная, что через пятьдесят один год у него родится правнук, которого назовут в его честь.

Они сражались за Родину и не знали, что мы поделим её на части.
Они были вместе в бою и вместе покоятся на братском кладбище г. Дукля (Dukla), Кросненский повят, Подкарпатское воеводство, Польша.

Они были вместе, а мы?