Работа 6

Лк Водоворот Фантазий
"Это только игра" Александр Галиновский
http://proza.ru/2011/12/08/1243



- Как всегда! Жулики, - пробурчал беззлобно Коротконосый, швырнув карты на стол, да так, что двойка червей едва не угодила сидящему напротив Задумчивому прямо в лоб. Впрочем, тот этого даже не заметил.

- Сыграем еще? – предложил кто-то.

- Сыграем.

Пятеро людей сидели в комнате, основная часть которой была заполнена неподвижной землистой тьмой. Освещенным оставался лишь покрытый зеленым сукном стол, над которым на невидимом проводе болталась единственная лампочка.

- Надоели мне эти ваши игры, - Коротконосый сделал пытку встать, но Бизнесмен – пожилой мужчина с проседью в волосах, удержал его.

- Нельзя – вы помните? Нельзя покидать игру в разгар партии.

Коротконосый посмотрел на поймавшую его руку так, словно перед ним была ядовитая змея, а затем одним движением высвободился.

- Таковы правила, - добавил Бизнесмен с извиняющейся улыбкой, - Не мы их устанавливали.

Коротконосый вернулся на свое место. В это время Судья взял колоду и принялся тасовать.

В центре стола лежали сваленные в кучу украшения: серьги и броши, цепочки, пара часов, огромное, украшенное камнем кольцо, а также смятые и скомканные на разные лады банкноты: доллары, евро, рубли. То и дело кто-либо из присутствующих бросал в сторону кучи вожделеющий взгляд.

Судья закончил тасовать колоду и принялся сдавать карты каждому из игроков – не торопясь, со знанием дела, как опытный официант, подающий к столу дорогие блюда.

- Нельзя ли быстрее? – Возмутился Дедуля, - У меня уже спина затекла.

«Дедулей» его назвали потому, что он был единственным во всей компании, кому перевалило за семьдесят.

Его тут же поддержала Дама, которой лет было едва ли меньше, чем Дедуле:

- В самом деле, сил нет больше терпеть! Так мы здесь вечность просидим!

- Что там вечность, - сказал Задумчивый, - Так и до Страшного суда недалеко.

Похоже, никто не хотел играть, но было достаточно одного лишь вида карт, чтобы в глазах у каждого вспыхнул давно знакомый огонек.

- Делаем ставки, - сказал Судья.

Тут-то и началось самое интересное. В ход пошло все: начиная от пуговиц, которые Бизнесмен одну за другой срывал со своего уже порядком изношенного костюма, заканчивая древним пенсне, которое нехотя отдал Дедуля. Коротконосый поставил жетон на поездку в метро, Дама – заколку, а Задумчивый, немного помедлив, извлек из кармана цветное стеклышко.

Когда предметы легли в общую кучу, Судья хлопнул по столу:

- Ставки сделаны! Вскрываем карты.

Первым должен был открываться Дедуля, за ним – Дама и так дальше по часовой стрелке: Коротконосый, Бизнесмен, Задумчивый. Выигрывал тот, у кого наберется большее количество очков. Однако когда очередь дошла до Задумчивого, где-то в глубине темноты, окружавшей комнату, внезапно вспыхнул и погас огонек. Ощущение было такое, словно где-то там открылась и закрылась дверь в ярко освещенное помещение. Все как один присутствующие в комнате, повернули головы.

- Так, так. Что тут у нас? - раздался из темноты голос, - Дом престарелых?

Вслед за этим в круг света вошел парень – молодой, не старше двадцати. В руках он держал пистолет. Это был массивный «браунинг» военного образца, которым, в случае чего, можно было и оглушить. Впрочем, модель оружия интересовала лишь Коротконосого, который по своему опыту знал, что для того, чтобы обращаться с такой штуковиной, нужно быть профессиональным стрелком, чего нельзя было сказать об этом неоперившемся юнце.

На стол полетел мешок.

- Сгребайте добро сюда.

- Это… кхм, кхм… Это ограбление? – Спросил Бизнесмен не совсем своим голосом, - Вы нас грабите?

- Верно, - ствол пистолета сделал медленный полукруг, туда-сюда, -  Граблю.

На секунду воцарилась тишина. Никто не двинулся с места. Казалось, никто даже не дышит.

- А ЭТО ЕЩЕ ЧТО ТАКОЕ?

В этот момент грабитель увидел на столе в куче украшений, денежных купюр и прочего хлама вроде пуговиц и шнурков от ботинок, отрезанный человеческий палец. Скорее всего, часть тела была ампутирована недавно и, видимо, не очень аккуратно – края разреза топорщились как диковинная бахрома, наружу торчал обломок кости.

Первым молчание нарушил Судья.

- Это – СТАВКА. Каждый ставит ровно столько, сколько он может себе позволить потерять, - голос его звучал абсолютно спокойно, как те голоса, которые объявляют остановки в общественном транспорте.

- И в самом деле – не велика потеря. Подумаешь, ПАЛЕЦ, - с этими словами Дама подняла руку, на которой  оставалось всего четыре пальца – указательного не было.

В это время у Коротконосого опять пошла кровь. «Коротконосым» его прозвали за то, что когда-то давно, в одной из переделок ему отстрелили кончик носа. С тех пор все, что у него осталось – это крохотный бугорок хряща с двумя дырками как у черепа на пиратском флаге.

Судья продолжал все тем же невозмутимым тоном:

- В нашей игре принимаются любые ставки до тех пор, пока вам нечего будет предложить.

Грабитель попятился назад, все еще держа пистолет перед собой.

- Как вы думаете, вы сюда попали? Просто вошли в дверь – и все?

Круг света постепенно расширялся. Лампочка над столом разгоралась сильнее, освещая все большую часть комнаты, однако то, что было за пределами стола, оказывалось лишь пустотой, клубящимися частицами, словно бы кто-то перед самым носом  игроков вытряс мешок с пылью.

- Выигрывает тот, у кого останется еще хоть что-то, что он будет способен отдать, - Судья поднялся, сделав знак Дедуле.

Тот ухмыльнулся и, ударив руками, откатился от стола. Именно «откатился», потому что теперь стало видно, что Дедуля, в отличие от других игроков, сидит не на стуле, а в инвалидном кресле на колесах. Когда он отъехал, стало видно, что его живот представляет из себя одну сплошную рану. Внутренности – почерневшие и скрюченные, как те  продукты в холодильнике, которые мы находим, вернувшись из многомесячного отпуска, лежали у него на коленях.

Грабитель смотрел по очереди на Дедулю, на Даму, на Бизнесмена, все еще не в силах поверить в происходящее. Ему показалось,  или голова Задумчивого действительно неестественно повернута? Все это было каким-то сюрреалистическим сном, непрекращающимся кошмаром, который вдруг стал реальностью. Он отступил еще на шаг.

- Куда же вы? – спросил Судья с легкой усмешкой, - Там ничего нет. И мира, из которого вы пришли ДЛЯ ВАС больше не существует. А вот право оказаться в другом, лучшем мире, нужно заслужить. Играйте!

Задумчивый, бывший единственным, кто не открыл своих карт, медленно перевернул их одну за другой. Туз червей, король пик и десятка. Самая высокая карта.

- Это шутка, да? Какой-то розыгрыш?

Судья медленно покачал головой:

- Как и каждый из здесь присутствующих, вы  в смятении. Но это только первое время – потом обычно привыкают. Вам объяснят правила.

Бизнесмен оторвал от пиджака последнюю пуговицу.

- Ставлю это! Надо же когда-то выбираться отсюда.

Карты вернулись в колоду и Судья принялся тасовать – как и всю тысячу лет до сего момента. Мысленно он ухмылялся: никто и никогда не выигрывает. Ставки делаются, выигрыш переходит от одного игрока к другому, но пока что-то есть на кону, игра не кончается. Сделав полный круг в раздаче карт, он бросил пару и подошедшему Грабителю. Тот медленно перевернул их рубашками вниз.



-- КОНЕЦ --