Попытка не пытка

Севинч Севинч
ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА

Машина заглохла. Это была очень неприятная ситуация, если учесть, что была ночь, тридцать километров до города, ни одного фонаря и дождь, переходящий в снег. Даже если у тебя железная воля и сильное самообладание поджилки начнут трястись. Бек думал, что же ему делать? 
«Буду ждать, как увижу светящиеся фары, выскочу, и буду просить помощи»,- думал он.
После смерти матери, осталась единственная живая тетя, ну как он мог ей отказать, пусть хоть поздно, хоть после работы он решил ее отвезти в санаторий подлечиться.  Кто мог подумать, что машина, которая давно борохлила и просила ремонта возьмет и заглохнет.
Становилось холодно, темно, «хоть глаза выколи», от этого  было жутко на душе. Вдруг сзади появился свет фар.
«Если не остановит, я до утра в своей легкой курточке замерзну»,- подумал Бек.
Быстро выскочив из машины, Бек стал делать самые жалобные жесты, чтобы упросить машину остановиться. Машина проехала и остановилась в метрах десяти  от него. Из машины вышла женщина, было видно, что она его боится.
- Что у вас случилось?- спросила она.
- У меня машина заглохла, я так замерз, как назло еще телефон в офисе забыл, вы не могли бы меня до ближайшего сервиса отвезти.
- Я конечно рада вам помочь, но сами понимаете, ночь, я женщина вы незнакомый мужчина, мне честно говоря, страшно.
На вид ей было лет сорок пять. Она была одета в брюки и очень красивую кожаную куртку, аккуратная стрижка, приятные черты лица все, что мог разглядеть в темноте Бек.
- Вам страшно, но вы все равно остановились?
- Жалко вас стало.
- Да, от добра, добра не ищешь, так вы думаете,- весело сказал Бек,- но если вы уедите, я замерзну, и вы примете грех на душу, что погубили еще не совсем «древнего» мужичка.
- Ну ладно садитесь, двум смертям не бывать, а одной точно не миновать.
Бек быстро закрыл машину, и сел на переднее сидение ее «лося», так он и его друзья  называли машину марки Losetti.
- Не совсем «древнему» мужичку, сколько лет-то?- спросила она.
-  Ему тридцать один год, - весь дрожа, ответил Бек.
- Моей старшей дочери тоже  тридцать один год,- сказала она и улыбнулась.
- Значит, я вам в сыновья гожусь, а вы мне показались совсем молодой.
- Ну не надо так стараться, я же вас теперь не высажу.   
- Я честно, вы такая милая, и как только вас муж в такую темень так далеко отправляет.
- Мой муж умер пять лет назад, так что я сиротка.
- Я тоже сиротка, у меня тоже мама умерла год назад, конечно я не совсем сиротка, слава богу, отец мой жив, но без мамы  мы оба стали сиротками.
Женщина повернула к Беку голову и посмотрела ему в глаза.
- Мне очень жаль, крепитесь,- голос ее звучал очень мягко.
Беку стало комфортно, от ее духов, милого лица, уверенного взгляда.
- Ну и что вы будете делать со своей машиной?
- Переживаю, как мне быть…, сейчас к другу поеду, и вместе, что – то придумывать будем.
- Я вам сейчас дам телефон человека одного Карим его зовут, он хороший мастер, скажите от меня, он вам поможет и ещё, вам бы потеплее одеться, вон снег как валит. 
- А как вас зовут?
- Лола Арифовна, так меня на работе зовут.
- А можно я просто Лола опа буду вас звать.
- Можно, только мы уже подъезжаем, запишите телефон Карима, не думаю, что вам как-то надо будет меня называть, завтра все забудется.
- Не забудется, если вы дадите мне номер мобильного, и я вас поблагодарю, как только с машиной все улажу.
- Не надо благодарить, я не обижусь.
- Вы боитесь, что новоиспеченный знакомый вам будет докучать?
- Да нет, что вам делать нечего, докучать «старушке», ну ладно пишите телефон. И она продиктовала свой номер телефона.
         
---------
Когда была жива жена, он с ней почти не разговаривал. Приходил с работы, ужинал смотрел телевизор, что-то читал, занимался какими-то делами. А она ходила по дому занималась своими делами. Беседы их были односложные, типа: «где мои брюки?», «скоро ужин?», «как дела?», «как твое давление?».
Умерла она внезапно, села рядом вечером, сказала, что как то ей плохо и через минуту закрыла глаза и больше не открывала. И, теперь, он понял, как он одинок,  вечерами он бродил по дому и искал ее, жалел, что не был к ней внимателен, прятался и плакал, плакал искренне как ребенок.
- Где ты был Бек? Ты на часы смотришь? Я волновался,- сказал он сыну, который завалился домой в три часа ночи.
- Пап, ты не переживай у меня машина испортилась, когда с санатория ехал.
- А позвонить нельзя было?!
- Я телефон в офисе оставил.
Камил фыркнул, и ушел к себе в комнату.
- Па! Не обижайся, я так намучался, пока ее привез с такой дали, замерз.
- Ты есть то хочешь,- смягчился  Камил,- Там суп разогрей его в «микрушке».
- Я сейчас и суп и твою «микрушку» съем, такой я голодный.
Камил вышел  на кухню и стал собирать сыну на стол. И в три часа ночи отец с сыном стали трапезничать, и Бек ему рассказал про эту женщину, которая его подобрала на дороге.
- Как хорошо, что на свете есть еще добрые люди, - сказал он сыну, и они разбежались по своим комнатам.
Чрез несколько дней, это была суббота, Бек привез свою машину с автосервиса.
- Ну, наконец-то, с машиной все нормально,- обрадовался Камил,- надо на рынок за продуктами съездить.
- Хорошо па, собирайся поедем, пока солнышко выглянуло.
Набрав, все необходимое, отец и сын направились к стоянке. Спиной к ним стояла женщина с покупками в руках. Бек не узнал ее, он ее почувствовал.
- Лола опа, здравствуйте!- воскликнул юноша.
Женщина улыбнулась, увидев знакомого.
- А ночной разбойник, как ваши дела, все получилось! Как ваша машина?
- Все нормально, а вы что тут делаете, вы, что без машины?
- Да, знаете, так получилось….
- Садитесь в нашу мы вас подвезем,  знакомитесь – это мой отец.
Когда Лола повернулась к отцу Бека, он уже улыбался ей широкой улыбкой и дружелюбно протягивал руки.
- Камил. Мне очень приятно с вами познакомиться, я вам так благодарен. Бек приехал поздно и почти до утра про вас рассказывал!   
- Не стоит благодарности, все нормально,- машинально ответила Лола.
- Садитесь, садитесь, - открывая дверцу, машина засуетились мужчины,- мы вас с удовольствием подвезем.
Камил сел рядом с Лолой на заднее сидение и всю дорогу пытался разговорить спутницу. Лола отвечала ему вежливо, но односложно, очень смущалась.
- Ну, спасибо большое,- с облегчением сказала она, выходя из машины.
- Нет, мы вас так не оставим, давайте свой груз мы его в квартиру отнесем.
- Не надо беспокоиться, я привычная….
- Нет, не надо спорить,- категорично сказал Камил, - негоже женщине такой груз носить.
Мужчины дружно понесли ее пакеты в квартиру.
- Проходите, пожалуйста,- вежливо сказала она, открывая дверь.
Бек по-хозяйски занес груз на кухню. Порядок, чистота и уют не ускользнули из глаз парня.
«Когда мама была жива, у нас тоже так все блестело»,- подумал он.
- Хотите чаем или кофе угощу,- из вежливости предложила хозяйка.
- Нет спасибо в другой раз,- воскликнул Бек.
- А я бы не отказался,- совершенно неожиданно сказал Кмил.
- Да, да проходите в гостиную,- предложила Лола, толкнув рукой дверь большой комнаты.
На журнальном столике, который стоял у дивана между двумя креслами, в считанные минуты появилась белоснежная скатерть и весь «чайный» арсенал, конфеты, печенья, косточки кишмиш, варенье розетки  с чайными ложками.
Пока она все это ставила на столик, на кухне забулькал электрический чайник. Заварив чай, хозяйка села в кресло и очень внимательно посмотрела на своих гостей.
- А Бек на вас не похож.
- Да, он похож на свою мама.
- Поэтому я такой красивый,- причмокивая, изрек юноша.
Лола улыбнулась.
- Скажите, вы, наверное, врач?- спросил Камил.
- Что на лбу написано?
- Да вы знаете, я не сомневаюсь.
- Я врач невропатолог.
- Как повезло, я, наверное, ваш пациент, потому что уже целый год почти не сплю.
- Ну что ж приходите ко мне на работу, я вас хорошенько обследую.
Далее разговор пошел   о клинике, в которой она работает, о том, что может вызывать бессонницу и прочее.
- Вы пока говорите, можно я машину проверю, кажется, я ее забыл закрыть, - сказал Бек и выскочил на улицу.
Лола осторожно стала расспрашивать Камила о его покойной жене, он нехотя с печальным лицом сказал ей пару фраз.
- Как я понял на этом портреты вы и ваш покойный супруг?
- Да, это незадолго до его смерти, мы отдыхали в горах, мой младшенький нас сфотографировал, я сделала вот такой портрет.
- Мне очень жаль, что вы такая молодая и красивая потеряли близкого человека….
Наступила неловкая пауза, которую разрядил исчезнувший неожиданно Бек. Юноша стоял в дверях, а в одной руке у него была большая коробка конфет и ананас, а в другой бутылка вина.
- Это я вам в вашем «комке» купил!
- Зачем надо было это делать?- спросила Лола.
- Мне очень захотелось! Па… вставай, пошли домой, пора и честь знать!
- Да, конечно, извините, спасибо за чай, было очень приятно познакомиться!

-----
- Мы уже полчаса едим, и ты не сказал ни одного слова?
- Да, что - то я в мысли свои ушел сынок.
- Видно хорошие мысли пап, ты улыбался.
- Улыбался?
- Да улыбался. Это хорошо па, знаешь, как у меня сердце болит, когда ты прячешься и плачешь.
- Ты за мной караулишь?
- Па, знаешь, что чувствует человек, который потерял любимую маму и боится потерять любимого отца.
- Прости сын, я не знал, что ты так переживаешь.
- Па, мы с тобой мужики и взрослые мужики. Мама была самой хорошей, но жизнь продолжается, конечно, я тебе не предлагаю сразу на ком-то жениться, но подружится с кем – то  ты бы мог.
- Мне не дружить с кем-то надо, а тебя женить и внуков нянчить.
- Одно другому не помеха отец, ты еще не старый и, потом если я женюсь – это моя жизнь, а у тебя должны быть свои радости.
- Бек, как ты думаешь, она меня не отвергнет?
- Ну, ты сильно не нажимай, так из далека, сначала в клинику к ней на обследование сходи, потом с каким нибудь праздником поздравь, ну ты и сам знаешь….
- Думаешь, у меня есть шансы? Она такая красивая и самостоятельная, зачем я ей сдался….
- Отец, ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА, надо пробовать, и выходить из «коммы», думаю, мама тебя на небесах поймет.
- А если бы я умер первым, ты бы матери такое предложил?
- Без вариантов, я бы не позволил ей страдать в одиночестве.
-----
Зима была долгой и очень холодной и приход весны всех радовал. Праздник 8 марта, это скорее напоминание о том, что скоро все оживет, расцветет и принесет новую струю в жизнь.
- Лола, что ты там себе думаешь,- спросила Ася, свою подругу.
- Ты знаешь, такой удивительный человек этот Камил, его можно слушать часами, знаешь, он мне стихи написал.
- Лола, он наверное тебя сильно полюбил.
- Сегодня мы с ним будем ужинать в «Вероне», он сказал, что у него ко мне важный разговор.
- Подружка он тебе будет делать предложение!
- То-то и оно, не знаю, что ответить, не знаю, как это воспримет дочь с зятем, сын-ревнивец.
- У них своя жизнь, они должны думать о твоих переживаниях, они должны уметь тебе сочувствовать.
- Знаешь,  я боюсь, ты думаешь, у меня получится?
- ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА, не бойся подружка, все у тебя получится!
               
                Севинч Севинч