Дежа вю

Василий Хацкевич
Судя по скорости произрастания травы, этого чудесного корма для жвачных парно и не парно копытных животных, наша пожарная часть расположена в какой то аномальной зоне. Да да, именно в такой, которую ищут бородатые парни с самодельными приборами, и о которых трагическим голосом рассказывают ведущие с экрана телевизора, - Аааа, в этих местах обитает чубакавр!!!( Тхорь, или у нас  по местному шошок, радости крестьянам конечно мало доставляет, но зачем же его так обзывать), а так же происходят страшные ужасности и необъяснимые колдунства. Ну посудите сами, тридцать дней в месяц, трём караулам, без устали начальник не дрогнувшей рукой вписывает в журнал хоз работ - обкосить траву на закреплённой территории, а она как стояла, так и стоит по колено, игнорируя руководящий документ. Нет, ну иногда трудовому подвигу мешают вполне объективные причины, как говорят белорусы "Ранiцай было росна, у абед было млосна, а вечарам камары кусалi." но в остальном - непонятно.
  Вот и сегодня нас выперли косить на полосе психологической подготовки, где, по словам начальника отдела, в высоких стеблях тимофеевки и клевера скоро будут блудить и теряться бравые газодымозащитники, для спасения которых придётся вызывать вертолёт. Зная его привычку иногда закручивать мысли леворезьбовым винтом, мы не удивляемся. Как вам например:
 - Начальник караула, почему у вас дозорный следует на мазутное хозяйство в голом виде, с аккуратно сложенной формой под мышкой?
  Лёгкая паника, разборы, оказывается Кузьмич шёл вдоль дороги сняв кепку и держа её в руке, жарко было. Или:
 - Чего вы сидите? Давайте в гараж, у вас там полная смотровая яма людей навалилась, помощи просят.
  Просто одной решётки в ограждении не хватало.
  - Ну что, сходили. Нет никого? Ну наверное сами выбрались.
  А уж сколько раз он выкручивал себе руки и ноги, спотыкаясь о брошенные на фасаде бычки и спички, не пересчитать.
  Мы устроились поудобней вокруг бочки, одного из элементов комплекса  для тренировки тушения резервуаров с ГСМ. Хотя на самом деле это, но тссс, это страшная военная тайна. Добрая, неспешная беседа как обычно мешает приступить к работе. Нет, ну вы же всерьёз не думаете, что можно начинать дело, не обсудив в деталях и подробностях криворукий пас нападающего нашей сборной в последнем матче за кубок.
 - Смотри, ворота открываются.
 - Жарко им там, сквознячка захотелось.
 - Машины выгоняют.
 - Ну правильно, счас водилы бокс сполоснут, морской бриз у них будет, Ривьера.
 - АЦэшки маяками закрутили!
 - Аааээ, бегом братва!!!
  Когда поздно прибегаешь, одеваться времени нет, спец одежду забрасываешь в бойцовский отсеки погнали, на ходу оденешься. Удобного конечно мало, в подпрыгивающей и болтающейся по всей дороге машине штаны натягивать, заваливаясь на пацанов и падая с рук на руки, словно портовая шалава, но не фотомодель, потерпишь. Вот эта улица, вот этот дом... Рву отсек на себя, аппарат шмякается на плечи - удобно ли тебе там, мой жёлтый друг? ОП 10 под мышку, не забыть гаркнуть на отделение для ускорения руконогобега. Ловлю возгласы из толпы : " На пятый этаж, прямо, квартира полуторка, он там один живёт, дома сидит обычно." Стоп, где то это уже было, это я видел и слышал. Отсек.. Пятый... Один... Дома... Точно, вон и возле дверей жёлтой краской КИСС намалёвано, я ещё тогда подумал, кто это отцов металлического рока таким цветом опарафинил. Клёвая штука память, как будто дивиди в голове, нажал кнопку и пошёл нужный трек. Может кто хотел поправить, дескать, не дивиди, а компьютер, но ребята, надо быть самокритичным и реально смотреть на вещи, дивиди оно и есть дивиди. А у некоторых вообще, видеомагнитофон "электроника", с трёхлитровой банкой воды на крышке, чтоб кассета не выскакивала. Пошла картинка!
  Пару лет назад, я ещё старший пожарный. Танцую возле отсека, судорожно пытаясь застегнуть лямки Кислородного Изолирующего Аппарата, водитель выбросил рукавную линию и подключается к выкидному патрубку пожарного насоса. Начальник караула и командир отделения схватив огнетушители умчались на верх, сделав непростительную глупость, о которой ещё и не подозревают. Они повелись на слова соседки:" У него там из под двери дымок идёт". Перекинув через плечо пожарный ствол  ломлюсь в подъезд. Я тогда пожарную стометровую полосу препятствий за 18.36 сек.пробегал, а это, на минуточку норматив кандидата в мастера спорта, что мне каких то пять этажей, на верхнюю площадку чуть не на плечах у начкара въехал.Мой комод Миша своей педалиной 48 размера уже двери выносит, против лома нет приёма, хотя к чему лом, когда есть такие ноги. Крякнув деревяшка сложилась пополам. И вот тут парни поняли что малость обмишурились, клубы дыма вырвавшиеся из квартиры на Купала нормальное явление, когда покрышки жгут, но не здесь и не сейчас. А аппараты то в машине, на "дымок" ведь бежали. Чертыхнувшись Миша замахал своими ходулями в низ, Игорь схватил у меня линию: -Включайся! И стал подтаскивать её к дверям,  вытягивая рукав провисший между этажами.
 - Воду подожди. Не заходи пустой.
  Захлопал расправляясь латексированный пятьдесятпервый рукав. Мой помощник и моя нить Ариадны в этой чёртовой западне.
 - Давай. Смотри внимательней, может быть пострадавший.
  Спасибо, успокоил парня идущего обычно замыкающим в звене. Там моя задача, считать углы и запоминать повороты, что бы потом вывести звено обратно, на свежий воздух Нырнул в хату, раком пополз по полу. На маску как будто покрывало накинули, никакой там хоть немного серости в свете фонаря, мрак, полный. Я в первую секунду даже назад голову на площадку высунул, не поверил, что так может быть, может со стёклами что, нет, всё вижу. Под ложечкой засосало, и низ живота сдавило так, как будто меленькую подвесную систему на парашютной предпрыжковой подготовке одел. Один в поле не воин, всплыло со школы, ну что же, будем ломать стереотипы. Нашарил стенку, ни проблеска, ни искорки, тьма, и прямо так знаете, заползает за воротник. Где я, что я? Для храбрости шахнул водой из пожарного ствола по всем воображаемым углам и пополз.
  Представить нашу работу в такой ситуации не так уж и сложно, зажмурьте глаза покрепче, только чур не подглядывать! И попробуйте сходить из прихожей в зал за пылесосом, а потом с ним в детскую. Ворох ощущений вам гарантирован, особенно когда привычные вещи вы начнёте находить в непривычных местах, а стоявшая неподвижно годами мебель вдруг перебежит вам дорогу. Но это конечно лайт, добавьте стрессовую ситуацию, пожар, дым, чужую квартиру, задыхающегося где то человека, так чуть ближе к правде.
  Начал двигаться правой стороной, не забывая шарить ногой по проходу, и проклинать всё на свете. Выбрался в большую комнату, напоролся на кресло, бумцнулся башкой в мебельную стенку, опрокинул журнальный столик. Вдруг в стёклах маски у меня заиграли багровые отблески, наконец то очаг нарисовался, даже как то легче стало. Горел диван, вернее догорала куча углей. Распластавшись на полу я помахал конечностями, словно делая снежного ангела, надеясь зацепить возможного пострадавшего, никого. Плеснув водицы на кострище быстренько засеменил по рукаву назад, крикнув в сторону дверей на площадку, по крайней мере я думал что там двери, про место пожара. Вот под рукой стена вдруг сменилась деревянным косяком, вперёд. Комната поменьше, дым там позволял видеть свои руки до локтей, после ведра на голове это было очень даже неплохо, не так страшно их вытягивать перед собой. Стол, две кровати, обшарил всё, под низ залез, шкаф, порылся внутри, никого. Дёрнул створки окна, как ни странно оно открылось. Выглянул, рядом автолестница зацепилась своими железными руками за балкон, и по ним карабкаются пожарные второго отделения.  Можно выходить на тушение, людей нет. Слева зазвенели стёкла, это Метлл и Коля телепортируются в квартиру. Справа Мишин голос:
 - Сюда, ко мне, здесь человек!!!
  Как обухом. Как человек? Я же все комнаты обошёл, я всё... ёёёёё, кухня! Долбаный экибазстуз, осла кусок, на кухне не был, разведчик хренов. В два прыжка оказался возле командира, благо планировка уже сформировалась в мозгу. В дымке  вырисовывался Миша, склонившийся над лежащим парнем. Булькающие и хрипящие звуки вырывающиеся из рта пострадавшего вселяли некую надежду на благополучный исход.
 - Выносим!
  Я схватил ноги на уровне коленок, поднял и начал двигаться:
 - Выносим, выносим!
 - Вася, ты  самый умный? Ноги взял, а мне всё остальное? Давай сюда, за руки потащим!
  А пельмень там лежал, я вам скажу знатный, за сотню с гаком. По залитому водой линолеуму мы пёрли его как баржу, разгоняя волны. Старый ДСПТэшник потом мне объяснял, что разлитая мной в пылу борьбы Н2О возможно помогла ему продержаться пару лишних минут, так как вода с дымом не смешивается, и между поверхностью жидкости и нижней границей смога всегда есть прослойка чистого воздуха. Потом мы бежали вниз с мужиком на руках, и наш водила бросался через детскую площадку наперерез машине скорой, которая почему то решила что она не нужна и намылилась домой. Грузили его в "буханку" и хлопали по обшиве ладонями: - Давай! Давай!
  Ух ты, два шага ступил, а уже короткометражный фильм посмотреть успел. Ну что же "крестничек", я подымаюсь к тебе. С лёту взял пять этажей, вот и наша квартирка. "Аааатвариии, потихооооньку калиитку" запело ни с того, ни с сего в голове. Звонить я не стал. Ну и правильно, к старым знакомым можно заходить без стука. Бэмц!! Мне показалось что дверь сама открылась перед моей ногой, наверное вспомнила стресс, пережитый после Мишиной колотушки. Полна хата сизого дыма, ну это терпимо, видать в этот раз пораньше приехали. В свете фонаря даже кой чего и разобрать можно. Зашипев редукторами мы гуськом потащились по квартире. А что это я как не родной?
 - Пацаны вы вдоль стенки,а я мигом. 
  Встав в полный рост я зашагал на кухню. Ну а что, и через десять лет я по этим коридорам с завязанными глазами пройду, свои наверное так не помню. Да и посвободнее сейчас должно быть, мебель мы ему тогда малость проредили. На кухне пусто, снаряд дважды в одну воронку не попадает, оно и понятно, он же уже взорвался, а вот другой - запросто. (Но это уже тема для другого рассказа). Налево, прямо, ещё налево, вот и малая спальня. Здрасте вам через окно. Не жёстко спать на полу, ваше сиятельство?
 - Ко мне, пострадавший обнаружен! На голос идите! Эээээй!
  Возле кровати, со стороны ног придвинуто кресло, наполовину уже истлевшее, в залитых лохмотьях которого потом обнаружиться банка из под кофе, лучшая в мире пепельница, подтвердив причину и предыдущего загорания(курение нетрезвым в постели), и которое отправиться вслед за предметами мебельного гарнитура-товарищами по несчастью в окно.
  - Мужик, - трясу его, - мужик ты живой?
  Начал приоткрываться глаз и кривиться рот, уже неплохо. Схватив князя под белы руки мы поволокли его из комнаты, к светлому прямоугольнику выходных дверей. Учитывая что ноги он через раз переставлял сам, малость успели разогнаться. Ббах! Дрымц! Грым! Стена. Что за? Оказывается мы сходу шваркнули болезного о трельяж, приняв в дыму отражающийся скудный свет от зеркал за выход на площадку.
 - Правее, едрён батон. Если мы его не убили, сейчас спасём!
  Маски вон, галопом прём его вниз. Где то на уровне второго этажа парень стал приходить в себя. Вытащенный на улицу и усаженный на скамейку, он как пойманная днём сова крутил головой, лыпая своими бельмами, и пытаясь что то сказать нам на своём обезьяньем языке. Врач со скорой задавала ему какие то вопросы, и всматриваясь в лицо пыталась понять, закопчено оно или обожжено.
  -Ладно, всё, покатили назад тушить, тут без нас разберутся. Если он в том дыму выжил, этот ему так, средней тяжести  будет.
   
  Вот такой вот случай был в моей пожарной практике. Как говориться, хотел бы соврать, придумал бы получше , а так как есть , так есть.
 - Первый ход на выезд! Первый ход на выезд!
  Рассказал бы вам ещё, да зело опаздываем на пожарный самолёт, видать Родине нужны герои. Всем удачи! Боёвка, ремень, каска, щемлюсь в окошко пункта связи:
 - Света, путёвку!
 - Пятый этаж, Панчука 8, подъезд ....
  Ахренеть!!!
 - Квартира №... ?!
  За стеклом вместо глаз две автомобильные фары.
 - А ты откуда знаешь?
 - Оттуда!
   Вы думали конец истории, дорогие читатели? Я то же думал. Но мы не хуже джоржев лукасов. Империя наносит ответный удар!

 Не забыть сказать инспекции, что бы взяли у него один ключ от квартиры, и повесили в пункте связи части, рядом с оперативными планами тушения объектов. Третий раз туда еду Или ЖКХ пусть ему дверь на вертушку с проходной заменит))) Но на этот раз дверь была открыта, и хозяин на своих двоих мельтешил на площадке. Дым из квартиры тянуло сразу вверх, в выбитое в прошлый раз и так не застеклённое окно на площадке, по этому пол метра от пола видимость была вполне приличная. Вприсядку мы начали выплясывать по квартире. Мало ли какая подруга или друг там могут быть. Людям в таком состоянии веры никакой нет. Добрались до горящего царского ложа.
 - Серый, выйди к начкару, передай, всё обошли, чисто, приступили к тушению.
  Открывая ствол мелькнула мысль, "бедные соседи". В облаке серого тумана из пара и дыма, выплыли две ноги, словно всадник без туловища, и приблизились ко мне. Подствольщик вернулся,подумал я, хотя нет, Серый в боёвке был, я точно помню, а тут треники с пузырями на коленях, что за призрак замка Морресвиль? Ноги остановились возле меня, и откуда то из дыма полилась струйка толщиной в палец, прямо мне на плечо и руку. Отсутствием воображения не страдаю, может даже избыток, фантазия моментом дорисовала недостающие фрагменты скульптуры писающего мальчика.
 - Ах ты бармаглот!!!
  Я вскочил, и схватив тело за плечи потащил к дверям.
 - Принимай трижды спасённого!!
  Заорал я, и помня про трельяж пнул хозяина чуть правее. Словно летучий голландец тот растворился в дымке, только чайник по полу загремел, с которым он пришёл поливать пожарище.
 Палыч потом рассказывал:- Ну мы тут на площадке стоим, дышим через раз, парни в противогазах работают, а мужик с сигаретой в зубах возле нас крутиться. Затяжку сделает, в хату заглянет, по ходу мозгу кислород совсем не нужен. Вдруг пропал, ну может смылся ? И тут крик из хаты, следом он вылетает болтая руками и ногами, выскочил, и через перила чуть не ушёл на четвёртый этаж, вовремя схватили.
  Да уж, я его тогда не то что через перила, на луну со злости готов был забросить, алконавт проклятый.
  А вот на этом пожалуй и будет конец истории. Хотя кто знает, я ещё служу в пожарной службе, а он навряд ли бросил пить...