Палец

Анна Сорина
- Сьюзен! Подожди! Эй, Сьюзен! Стой! – какой-то парень бежал за мной не отставая.
Я обернулась:
- Извини, ты наверно Рик? Я не Сьюзен, я ее сестра – Маргарет. Сьюзен дома, передать ей, что ты ее спрашивал?
- А, извини, - парень лучезарно улыбнулся. – Я хотел спросить ее на счет завтрашней конференции, но это не очень важно.
- Я передам ей, она позвонит, - я потупила взор от смущения и, быстро развернувшись, пошла прочь, скрывая румянец.
До меня донеслись его слова:
- Как же она похожа на сестру!
Отойдя подальше, чтоб он меня не услышал, я фыркнула – еще бы я не была похожа! Я ведь ее точная копия! А мы – копии мамы. Не зря я из ее мизинца на правой руке, а она – из мизинца с левой.
Тут мои мысли переключились в другое русло – бедная мама! Как же она настрадалась. Как же ей тяжело без двух пальцев! И пусть это даже и не самые нужные – но все же это пальцы, а процедура, хоть и безболезненная, но неприятная.
За размышлениями я не заметила, как дошла до дома.
- Мама, я дома! Я купила тесто, как ты и просила, – Я зашла домой и, закрыв дверь, прошла на кухню.
Мама, в желтом, как солнце, фартуке готовила начинку для пирога. В свои 13 она выглядела необычайно молодо. Я радовалась, что в ее возрасте буду как она – готовить детям и, возможно, внукам, а не лежать в доме престарелых на попечении оплаченных медсестер.
- О, дорогая, вот и ты, - она улыбнулась и обняла меня. – Ты принесла тесто, а то я почти приготовила начинку.
- Да, мамочка, - ответила я, улыбнувшись. Тебе помочь чем-нибудь?
- Нет, но ты можешь посидеть со мной и рассказать, что нового, - ее солнечная улыбка и голубые глаза с заметными морщинками в уголках пронизывали до костей.
«Шон говорит, что мой взгляд также пронизывает», - подумала я с улыбкой.
- На работе подписали контракт со стоительной компанией – будем проектировать три дома в центре, - сказала я с легким намеком на хвастовство.
Мама улыбнулась:
- Моя дочь строит здания в центре Лос-Анджелеса, - она посмотрела на меня. – Я горжусь.
- Спасибо, мама, - ответила я и опять потупилась. – Для меня очень много значит твоя похвала.
 Вдруг сверху донесся крик:
- Маргарет! Ты уже пришла? Иди сюда! Мне надо кое-что спросить у тебя!
Я закатила глаза и посмотрела на маму. Она рассмеялась:
- Сестра тебя так уже трижды звала.
Я улыбнулась и поплелась наверх.
Моя сестра Сьюзен старше меня на два года, ей уже 7. И она уже является ведущим инженером на военном заводе, где раньше работала мама. Нам всем троим нравится чертить, но я решила идти не по проторенной мамой и сестрой дорожке, а своим умом. Хотя наша тетя и ее пять дочерей основали свою компанию по сборке машин. И, надо сказать, их компания на хорошем слуху во всем мире.
- Да, сестрен, звала? – Я заглянула в ее комнату, прошла между стопками чертежей, папок, документов и прочей засекреченной ерунды.
- Привет, Марго, - Сьюзен не поднимала взгляд от очередного проекта. – Как ты?
- Сью, давай по делу, - я, в отличии от нее, не любила ходить вокруг да около.
- Как у вас с Шоном?
Я не ожидала такого вопроса.
- Да неплохо, а что? – Ее заинтересованность моими личными отношениями насторожила меня.
- Ничего. Ты знаешь, что он хочет сделать тебе завтра предложение? – ее голос оставался бесстрастным, а пальцы все так же водили карандаш и линейку по бумаге.
- ЧТО?! – От неожиданности я сорвалась на крик.
- Не надо кричать, я всего лишь передаю последние новости.
- Прости, - я прокашлялась. – И давно ты знаешь?
- Примерно месяц, - голос сестры оставался безжизненным и напряженным.
- И почему ты не сказала раньше?! – накинулась я на Сьюзен.
- Потому что сейчас ты готова выйти за него, а месяц назад я в этом сомневалась.
Я задумалась. Да, месяц назад я бы ответила Шону отказом, но теперь…
Сестра правильно истолковала мое молчание и удовлетворенно кивнула.
Но я все еще была в шоке и легкой обиде на нее, хотя осознавала правоту ее действий.
- А я Рика видела, он нас перепутал, - сказала я с самодовольной ухмылкой.
Сьюзен вскинула глаза, они светились радостью и предвкушением.
- Я сказала, что ты позвонишь, - продолжила я.
Глаза Сьюзен судорожно заметались по столу, ища телефон, но не находили.
- Марго… - ее голубые глаза обернулись ко мне, в них читалась мольба.
Жестом фокусника я вытащила телефон из кармана джинс:
- Вуаля! И не благодари, - сказала я, пробираясь к выходу и легонько посмеиваясь.
 ***
Следующий день пролетел как в сказке: Шон заехал за мной, вручил цветы и забрал на премьеру фильма, который я ждала больше года – я создавала там часть зданий.
После кинотеатра мы поехали ко мне домой – переодеть меня и забрать маму и сестру с ее парнем Риком. И затем Шон, до этого ничего не говоривший, а только загадочно улыбающийся, повез нас в роскошный ресторан.
Взглянув на цены, мои глаза полезли на лоб, но он уверил нас, что мы можем заказывать что хотим.
В разгар ужина, когда мы все веселились, к нам подошли скрипачи и заиграли мою любимую песню. А Шон встал на одно колено передо мной, протянул руку, в которой была коробочка с восхитительной красоты кольцом, и спросил самые заветные слова:
 - Марго, любимая, ты выйдешь за меня?
Я не смотрела ни на кого, хотя знала, что весь ресторан глазеет на нас. Я смотрела в глаза тому, с кем хотела прожить долгую и счастливую жизнь, и ответила:
- Ну конечно! Да! – и бросилась к нему в объятия.
Все вокруг захлопали, мама вытирала слезы, а Сью подбежала ко мне и обняла.
- Ура! Ты выходишь замуж! – она была счастлива за меня.
- Да, выхожу, - ответила я ей и повернулась к своему единственному.
***
В день свадьбы всем нелегко. Родители жениха и невесты сходят с ума, контролируют каждый шаг обслуживающего персонала. Подружки невесты помогают ей одеть шикарное белое платье. Шафер жениха дает ему последние советы. И никто не спрашивает, что хотят сами жених и невеста. Они оба хотят, чтоб все быстрей кончилось.
 Когда начинает играть музыка, все затихает. Невеста в фате выходит к алтарю, священник говорит что-то, но редко кто его слушает, все хотят скорее перейти к самому главному. И когда это «самое главное» наступает, многие, не сдерживаясь, плачут: родители и друзья от счастья, а завистники и бывшие – от злости. Но так, наверное, и надо.
 - Маргарет Лоусон, согласна ли ты взять Шона Девиса в законные мужья, быть с ним в здравии и болезни, счастье и горе?
Маргарет собрала всю совю смелость и ответила:
- Согласна.
Священник повторил слова клятвы для Шона. Он ответил:
- Согласен.
- Обменяйтесь кольцами.
Любимый одел мне изящное кольцо.
- Объявляю вас мужем и женой! – Провозгласил священник. – Можете поцеловаться.
Шон посмотрел на меня, снял фату, прильнул своими губами к моим, и в этот момент все завертелось: поздравления, подарки, праздничный ужин, танец, торт... Я не обращала ни на что внимания, я просто хотела остаться наедине с мужем.
 ***
- Привет, дорогая! – мама расцеловала меня в обе щеки. – Как отдохнули?
- Здравствуй, мама, - наконец-то я дома! – Ну, два месяца на Мальдивах… Было очень здорово. – Я с любовью посмотрела на новоиспеченного мужа.
- Ну, пойдемте к нам, - мама уже хотела схватиться за чемодан, но я ее остановила:
- Мам, мы домой, потом приедем к тебе.
- Хорошо, я приготовлю ужин, жду вас в семь, - она обняла меня, опять расцеловала и уехала.
Мы тоже поехали в наш небольшой уютный домик.

- А где Сью, - спросила я у мамы, когда мы только пришли.
- О, она скоро подойдет, - мама загадочно улыбнулась.
Мы уже начали ужинать, как вдруг раздался звонок. Я пошла открывать дверь и увидела на пороге сетренку и Рика. Мы обнялись, я поздоровалась с Риком и мы прошли в гостиную.
За рассказами и шутками прошло несколько часов, мы собрались домой.
- Спасибо, миссис Лоусон, все было восхитительно! – Шон поблагодарил маму, мы со всеми попрощались и уехали.
- Мне понравился сегодняшний ужин, - сказала я, когда мы уже сидели в машине. – Надо устраивать такие почаще, - я улыбнулась и посмотрела на Шона.
Он тоже улыбнулся и промолвил:
- Я согласен.
***
- Дорогая, я тут подумал… - обратился ко мне Шон спустя полгода после нашей свадьбы. – Я подумал, нам надо завести детей.
Это было вечером, после похода в оперу. Мы пришли домой, и я как раз снимала с себя великолепное темно-коричневое платье.
Я задумалась.
- Можешь не спешить с ответом, - голос Шона приобрел умоляющие оттенки. – Ответишь, когда будешь готова.
- Да нет, - сказала я, все еще находясь в раздумьях. – Я тоже хочу завести детей, - я посмотрев на мужа, я увидела в его глазах столько счастья, что рассмеялась.
Он подошел ко мне, обнял и прошептал в самое ухо:
- Ты у меня самая лучшая.
***
- Вы точно уверены, что хотите детей? Ампутированные части тела не восстанавливаются, - задал вопрос доктор.
Шон сжал мою руку, и я уверенно произнесла:
- Согласны.
- Мальчика или девочку? – голос доктора был мягок.
- Девочку, - ответила я и упрямо посмотрела на Шона.
Дело в том, что мы спорили об этом около трех недель: он настаивал на том, чтобы был мальчик, а я – чтобы девочка. Он исходил из того, что не хочет, чтобы мне было больно. Я лишь фыркала – больно мне не будет.
- Отлично, - сказал доктор. – Сейчас я объясню, как происходит инкубационный процесс: мы ампутируем вам часть тела – в основном это пальцы рук или ног – и помещаем ее в специальный раствор. Там часть вашего организма будет расти, увеличиваться и, примерно, через два месяца у вас будет полноценная дочь. Она будет точно такой же, как и мы, миссис Девис, - тут он улыбнулся. – Ну что, вы согласны?
- Да, конечно, - улыбнулась я. – Когда вы сможете провести операцию?
- Сейчас, минуточку, - он защелкал в компьютере. – В пятницу, устроит?
- Устроит, - я кивнула. – Большое спасибо, доктор Кинон, до пятницы.
- До свидания.
Мы с Шоном вышли из больницы и отправились к машине.
- Какой палец? – коротко спросил он по пути домой?
- Мизинец, - ответила я расслабленно.
Я не боялась, больно мне не будет. И жить без мизинца на левой руке я смогу.
***
- Ну-с, начнем, - сказал доктор и воткнул мне в руку капельницу. – Слабое снотворное и обезболивающее, вы проспите максимум час, пока будет идти операция, - это было последнее, что я услышала.
- Просыпайтесь, милая, ваш муж вас заждался, - кто-то легонько потряхивал меня за плечо.
- А? Что? – из-за снотворного я была дезориентирована.
- Просыпайтесь, миссис Девис, ваш муж ждет вас, - доктор Кинон мне улыбался.
Я встала с кровати, я была в палате. На стуле лежала моя одежда. Я взяла ее правой рукой и невольно взглянула на левую – она была перевязана. Я сглотнула подступивший комок в горле – у меня больше нету одного пальца. С таким видом я вышла к мужу. Он все понял без слов и стал еще мрачнее.
По дороге домой я не произнесла ни слова. Я поняла, что раньше не замечала, как необходим мне был этот палец.
 ***
Через неделю я сняла швы. На левую руку смотреть не хотелось. Я поехала к маме. Она сразу все поняла, долго утешала, пока я плакала.
- Знаешь, я ведь тоже пару месяцев ревела.
- Тогда почему ты решилась на второго ребенка? – я подняла на маму заплаканное лицо.
- А ты не представляешь, какое это счастье – иметь таких потрясающих дочерей, - она улыбнулась и поцеловала меня в лоб.
Я невольно рассмеялась сквозь слезы.
- Сью на работе?
- Да, она там сутками пропадает, у них большой заказ, - мама явно была этим недовольна.
- Ладно, я пойду, - я вытерла слезы, обняла маму и пошла к двери.
- Марго, - окликнула она меня.
Я обернулась.
- Если что-нибудь понадобится – дай знать, - мама была обеспокоена тем, что со мной происходит, но старалась не показывать этого.
- Конечно, мам, спасибо, - улыбнулась я, и, закрыв дверь, села в машину и поехала домой.
***
«Инкубационный период – это нечто невероятное. Видеть, как из пальца сначала “строится” рука, затем рука переходит в грудную клетку, а дальше – в разные стороны шея, вторая рука и остальное туловище. И вот, через пару месяцев, в зеленой инкубационной жидкости плавает взрослый человек. Это восхитительно», - думал доктор Кинон, смотря пальцы, руки, туловища и уже целых людей. – «Надо позвонить Девисам, завтра можно забирать дочь».
***
- Люси, здравствуй, я твоя мама, меня зовут…
- Маргарет, да, я знаю, мне сказал доктор- дочь улыбнулась.
- А я твой отец, Шон, - муж обнял дочь.
- Поехали домой, - я обняла их обоих.
- Спасибо, доктор Кинон, мы вам очень признательны, - Шон пожал руку доктору.
- Не за что, обращайтесь еще, - доктор с чувством потряс руку.
- До свиданья, - пробормотала Люси.
Мы вышли из больницы, я обняла дочь, и мы все вместе пошли к машине.