Глава 22

Нина Ершова
Глава 22.
  К Новому году на вокзале в Китцбюэле поставили ель. Очень большая новогодняя ель, со светящимися гирляндами, с красивыми шоколадными украшениями в пестрых обертках, что бы отдыхающие, приехав на курорт, сразу ощущали праздничное настроение.
  Новогодняя ель стоит здесь почти весь январь. Шоколад, конечно, весь вынут. В конце концов, ель выглядела печально. Пестрые обертки без содержимого болтались на ее ветвях.
  Под этой елью стояли Томас и я. Клаудио был очень занят, он заботился о билетах и  багаже. Я была с Томасом, который пришел нас проводить на вокзал, одна. Мы стояли и молчали. Это было очень неприятное молчание. Тогда, когда мы только с ним познакомились и танцевали первое танго, мы тоже молчали. Наши сердца были переполнены, мы не знали, с чего начать. Сегодня мы молчали потому, что нам нечего было сказать друг другу..
-Если поезд придет вовремя, ты успеешь еще к двенадцатичасовому подъемнику,- предположила я.
Томас был в лыжном костюме. Он сразу усиленно закивал.
-Надеюсь. Вообще-то я осведомлялся: На склонах гор выпал свежий снег, вчера пороша была ужасной.
  Я посмотрела прямо перед собой. Я уезжаю, а Томас думает о сравнении удобства катания в горах сегодня и вчера. Разве он не знает, что я уезжаю навсегда? Но нет, он прекрасно это знает. Мы оба поискали глазами Клаудио. Клаудио разговаривал с Начальником станции. Вероятно, он хотел дать нам время для прощания.
-Холодно! Давай пройдемся немного!- Предложила я.
  Мы прошли под красиво освещенными сводами перрона. Я немного нагнулась, и Томас подал мне руку. Его обязанность, подумала я. Только его обязанность.
-Томми, я благодарю тебя за все, ты всегда был добр ко мне! Я была очень счастлива с тобой, -сказала я тихо.
  У меня было чувство, что я делаю все правильно. Томас пробормотал пару общих фраз, и мы оба стали искать глазами Клаудио.
  Но тут по платформе прошел гул. Все стали напряженными и двинулись по направлению к платформе. Поезд!
-Поезд, -сказала я.
Это было совершенно бессмысленно. Томас и сам уже видел приближающийся локомотив. И тут подошел Клаудио.
-Я зарезервировал места. Пойдем скорее! Вагон находится рядом с вагоном-рестораном.
  Скоро мы были в купе и стояли у окна. Следующие несколько минут были не слишком приятными. Поезд все еще стоял. Конечно, мы открыли окно, чтобы можно было поговорить с Томасом. Но ни он, ни мы не знали, что говорить.
-Хорошей поездки,- сказал Томас.
  И я в пятый раз пожелала ему хорошего отдыха.
Я хотела еще раз пожать руку Томасу на прощание. Сняла перчатку и протянула ему руку через окно. Но тут раздались свистки, гудки, и поезд медленно тронулся. Томас успел поцеловать мне руку.
-Всего хорошего, Томми, я желаю тебе всего хорошего,- все еще кричала я.
-Клау, дай мне скорее платок, я должна ему помахать на прощание!
Клаудио дал мне платок, я высунулась из окна, и долго махала им.
  Образ Томаса становился все меньше. Наконец, он превратился в точку и исчез.
И так Томас исчез из моей жизни.
  Клаудио читал газету и не заботился обо мне. Я хотела ему показать, как устала, и положила голову ему на плечо.
Клаудио читал свою газету дальше и как бы, между прочим, сказал:
-Мы должны были бы взять с собой дорожную подушку, тебе было бы удобнее.
  Я закрыла глаза и слушала стук вагонных колес. Где-то я читала, что этот стук напоминает мелодию. Но какую? Я не расслышала ее.
  Затем я пошевелилась, чтобы привлечь внимание Клаудио. Клаудио накрыл меня своим пальто и читал газету дальше.
-Клау, я думаю, что все было только заблуждением,- проговорила я, подразумевая при этом нашу ушедшую любовь с Томасом.
Клаудио посмотрел на меня.
-После первой ошибки женщина находит утешение. После второй останавливается.
Больше двух ошибок у думающей женщины не должно быть.
-Но это была моя первая ошибка,- возразила я и хотела, чтобы Клаудио меня утешил.
Поэтому я подвинулась поближе к нему. Но Клаудио ничего не ответил. Он уже изучил рублику «Искусство и театр» и теперь читал о громком судебном разбирательстве.
  Я подумала о Томасе. Мы не могли бы с ним оставаться хорошими друзьями. Какое-то время мы были влюблены друг в друга, но по-настоящему не подружились.
  Клаудио, я всегда любила только Клаудио. Это стало мне ясно.
-Клау, давай проведем совместный эксперимент. Пожалуйста!
-Почему?- Удивленно посмотрел он на меня.
-Когда ты проводил со мной эксперимент, то интересовался мной. Но он закончился, и ты совсем не заботишься о своем Утенке.
  Клаудио не стал дискутировать со мной, а стал читать фельетон. Когда он дочитал до конца, то посмотрел на меня.
-Эксперимент закончился неожиданно для меня самого. Я стал приписывать тебе все те черты у женщин, что мне нравятся. Не знаю, заметила ли ты это, -сказал он.
Мое сердце начало бешено стучать в груди.
-Но почему нет, Клау? Если тебе все во мне нравиться, то почему бы...- Но я не могла договорить из-за сильного биения сердца.
-Ты хочешь сказать, что, почему бы мне ни полюбить тебя.
Он сложил газету, и я думала, что он скажет сейчас что-то прекрасное.
Но он сообщил мне, что мы идем сейчас в ресторан.

  Поезд шел по красивой местности, пейзаж был укутан голубой дымкой.
Мы пили чай с бутербродами. Вдруг раздался звон металла. Это наши ложечки столкнулись в вазочке для джема. Мы оба рассмеялись.
-И при этом я передал тебе  мои недостатки тоже,- улыбнулся Клау.
-Я должна известить моих родителей о возвращении, они встретят меня на вокзале, -сообщила я.
-Да, ну и что дальше?
-Знаешь, они не в курсе, что я была в Китцбюэле с Томасом. Конечно, они не удивятся, если увидят меня вместе с тобой. Я могу им сказать, что случайно встретила тебя в поезде. Но если хочешь, то ты выйдешь один, и мне не надо будет представлять тебя родителям. Как ты хочешь, Клау.
  Клаудио ответил не сразу. Он закурил сначала сигарету. Голубой дым был между нами.
-Но я все-таки должен познакомиться с твоими родителями,- сказал Клау.
После короткой паузы он добавил.
-Я постараюсь быть как можно симпатичным, чтобы им понравиться.
Его голос звучал как-то необычно.
  Я попыталась разогнать рукой дым между нами, но он затянулся снова.
Мимо нас проходил официант и посмотрел на пустые чашки.
-Принесите коньяк,- сказал Клаудио, чтобы он оставил нас в покое.
-Мне нравится ездить в вагоне-ресторане,- сказала я, чтобы что-нибудь сказать.
  Задумчивость Клаудио меня беспокоила.
-Да, что я хотел сказать. Как ты думаешь, я понравлюсь твоим родителям?
  Я больше не могла это терпеть.
-Но скажи Клау, разве тебе не все равно, какое впечатление ты произведешь на моих родителей?
  Он покачал головой.
-Послушай, Утенок! Ты наверно не знаешь, что  люди всегда побаиваются будущих тестя и тещу!
  Я удивленно посмотрела на него, даже укусила себя немного за губу. Было больно, значит, это все в действительности, а не во сне. Мы сидим в вагоне-ресторане, и я все правильно расслышала. Коньяк принесли, и Клаудио разлил его в стаканы. Мы не смотрели друг на друга. Мои руки дрожали.
-Клау, я так волнуюсь!- Сказала я.
Клаудио вновь был таким как всегда и спросил меня
-Почему же ты волнуешься?
  Облака дыма больше не было между нами, я посмотрела в его лицо. Мы оба улыбнулись.
-Я тебя всегда любила,- сказала я и сказала это так громко, что некоторые люди обернулись.
-Всегда, с самого начала. А ты?
Клаудио вновь стал самим собой.
-Я… Нет, я тебя любил не всегда! Зато сейчас!
  Тогда я схватила его за руку, смахнув при этом стаканы с коньяком, коричневая жидкость разлилась по скатерти. Официант с недовольным видом принялся вытирать ее. Я бросилась ему помогать, уронив мою сумочку под стол. Клаудио вскочил и нагнулся за нею, под столом он охнул, потому что моя пудреница выскочила из сумочки и покатилась, засыпая все пудрой.
  Таким было наше обручение.