Аланчику Дзагоеву

Анна Шутис
Я не футбольная фанатка. Но такой футбол, от которого мы что-то трепетно ждали, смотрела даже я.
Когда наши сделали чехов, я кричала и подпрыгивала на диване, со мной подпрыгивал мой малыш нетбук. Что творилось с Сашей я не буду говорить.
Потом орал весь наш квартал у павильона. Мы не спали до утра.
И вот настало время этого ужасного матча с греками. Я, почему-то, знала, что будет. Как играли наши, не буду вспоминать. Но скажу одно - выпили тормозной жидкости.
Про наш крах тоже промолчу.
Вечер следующего дня. Обсуждаем с Таней то, что случилось с нашими в Польше. А она футбольная фанатка, ездит с мужем и сыном на все игры "Зенита".
И я ей говорю:
- Меня покорил Аланчик Дзагоев...
- Чем?
- Шустростью своей, своей молодостью. Он просто не может сравниться с нашими зажравшимися молодчиками. Я имела в виду Аршавина. Не нравится он мне своим поведением...
И тут Таня ляпает:
- А мне не нравится Дзагоев!
- А почему?
- А потому что он не "зенитовец"...
Ну ладно, не "зенитовец"...
- Ну и что?
- И вообще, я смотрела по телевизору, что в школе про него учителя отзывались как о взрывном и грубом мальчике.
Молчу...
- И вообще, он не русский...
Молчу....
- И ничего в нем особенного!
- Да как ничего особенного, если у парня "энерджайзер" включен! Не русский? Так он осетин, а осетины - православные. И вообще, этот народ очень мне симпатичен!
Теперь молчит Таня...
 - Эти люди вынесли столько! Блокаду нашу питерскую могу сравнить с этими муками! Первое сентября 2004 года, восьмое августа 2008 года...
- Ну да, да... - сказала Таня.
- Да и пусть учителя говорят о мальчике плохо. Кстати, дорогая, ты ходила в клинику к моему брату, он вылечил твою спину?
- Конечно, у Миши золотые руки!
- Так вот Миша в школе с трудом тянул на "тройки". Его не хотели брать в девятый класс. И мама бегала на педсоветы, ссылалась на его плохое зрение. И как-то одна родительница на собрании сказала:"Раз у него такое плохое зрение, пусть идет клеить коробочки!".
Мишу приняли в девятый класс, мама сделала все, что можно...Он закончил десятилетку с "тройками", немного разбавленными "четверками".
Но почему-то с оценками "отлично" по физике, химии, биологии и с "хорошо" по сочинению поступил в медицинский институт.
Закончил его, практиковал, начиная от участкового терапевта. И вот - один из ведущих спецов в городе по мануальной терапии.... А ведь советовали клеить коробочки....
А когда меня так же не хотели брать в девятый класс, физичка, она же классная руководительница, написала в характеристике, что я склонна только к физическому труду. Умственный мне не доступен. Я должна стоять у конвейера или колоть лед во дворе дома...
Меня тоже взяли в девятый класс, мама опять сделала все, что могла...
Я тоже закончила десятилетку с "тройками", разбавленную "четверками" и даже "пятерками". Получила сначала очень престижное медицинское образование. Но работать в медицине не захотела и не смогла. Потом юрфак.
И вот я тут. Пишу. И который уж год трепыхаюсь в борьбе с преступностью.
Так вот к чему это я? А к тому, что школьные характеристики - туфта полная.
А Аланчику Дзагоеву желаю продаться в Европу, и пусть те, кто давал ему плохие характеристики в школе, обпукаются от зависти!