64 Зарницы памяти. Танцы

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\ [64] ////
ТАНЦЫ

••>> Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят...
••>> Наташа и Лена
••>> Как девчонке познакомиться с порядочным парнем из лётного училища
••>> Отличия между женщинами и мужчинами (поучения майора Липодеда)
••>> Женщины в афоризмах и диалогах из кинофильмов

18 марта 1972 г. (суббота)
      
      Если женщина утверждает, что все мужики – козлы,
то это значит, что она не там паслась.
      Из записных книжек офицера

      Как всегда, по субботам в ДК офицеров вечер отдыха. Танцы. Приходят девушки. Многие едут с другого конца города, чтобы потанцевать, а если повезёт, познакомиться с будущими лётчиками-истребителями. И поразить этим знакомством своих подруг. И, как знать, возможно, действительно встретят свою судьбу…
      Иногда и я посещаю эти вечера, хотя, будем откровенны, они мне не особо по душе. Может, потому, что мне не нравится становиться в круг и прыгать под грохочущую музыку? Хотел как-то пригласить Диму с какими-нибудь подругами. И он бы пришёл, не смотря на то, что ему подобные мероприятия тоже не нравятся (и тут наши вкусы совпадают!). И парой на вечер я бы был обеспечен. Но зачем? Только для того, чтобы удивить своих товарищей, похвастаться перед ними? (Ведь Димон каких-нибудь замухрышек не приведёт.) Но я к этим взглядам и мнению о себе других был равнодушен.
      Поэтому прихожу по субботам в клуб просто разнообразия для. Ну и понаблюдать за окружающей действительностью. Иногда приглашаю девушку на танец, но не для прыгания в кругу. Вальс, танго – лучше чувствуешь партнёршу по танцу.
      И вот я в зале. Сел на диван. Осмотрелся вокруг. Девушек много, очень много, курсантов меньше. Перевожу взгляд на танцующих. Вот пара: курсант-четверокурсник и красивая девушка в голубом платье, со стройными красивыми ногами. Танцуют со вкусом. Глаз друг с друга не сводят, будто никого не замечают. На руках замечаю обручальные кольца. Ага, муж и жена. Но как они красиво танцуют – глаз не отвести! И смотрят только друг на друга! Остальные для них не существуют! Вот, что такое влюблённость!
      Чуть дальше образовался круг из наших курсантов, где втискивается пара девушек из нашего городка. В этом кругу Саня Парлышев прыгает, будто ему гвоздь забыли вытащить из одного места. Не знаю, может, он к тому же ещё и лом глотнул, тогда оказать ему первую помощь никто не в силах!
      Впрочем, здесь таких много.
      Посмотрел на стоящих вдоль стены девушек. Хорошенькие стоят с курсантами, переговариваются, весело смеются. Но больше простушек, стоящих со своими подругами. Вздохнул, ибо здесь дипломатические способности совершенно ни к чему. Ведь жизнь – не политика. Хотя политика – это жизнь. Мне показалось, что надо оправдать чьи-то ожидания! Не то, чтобы осчастливить собой, своим вниманием, а просто дать кому-то понять, что они пришли не зря! Выбрал одну девчонку, пригласил на танец, потанцевали. Потом постояли, поговорили. Пришлось на следующий танец пригласить и её подругу. Снова поговорили.
      А в это время под очередную грохочущую песню курсанты в своём кругу (а девушки – в своём, отдельном) отплясывали вовсю, вроде как, не обращая друг на друга никакого внимания.
      — Я заметила, тебе не нравится быть в кругу своих... вот так! — проговорила одна из моих новых знакомых Наташа и показала взглядом на моих сотоварищей.
      — Да, эти телодвижения не мои! — честно признался я, не заметив, что в моих словах можно найти и второй подтекст. — А вам обеим, как?
      — Можно и потанцевать, развеяться, — ответила Лена.
      — Зачем же дело! Это увеличивает шанс познакомиться с каким-нибудь порядочным парнем!
      — Порядочным? — переспрашивает Натали, и обе подруги переглянулись. — Порядочные ребята сидят сейчас скромно в казарме, книжку читают или телевизор смотрят! Вот бы с такими познакомиться!
      И девушки рассмеялись. И было непонятно, то ли шутят, то ли так считают всерьёз. Но моё настроение сменилось!
      Переключая их внимание, рассказал пару свежих анекдотов, развеселил обеих подруг.
      Затем извинился, сказал, что мне нужно отойти. И ретировался быстрым шагом через зал. Надеюсь, никто не заметил, что я ушёл с танцев до их окончания. Ну, может быть, кроме этой пары девчонок. Всё-таки они меня вдвоём прямо ели глазами. Как же, как же! С ними ведь говорит будущий комбриг Валерий Павлович Чкалов! Может, не во всём порядочный... Если сюда припёрся!
      Выхожу на улицу. У дверей курит младший лейтенант, начальник патруля. Почему-то захотелось что-нибудь отчебучить! Нарочно прохожу мимо, «не замечая» его. Пусть останавливает, записывает!
      Но меня никто не остановил. Нахальство – второе счастье! А, может, и первое!
      Я шёл по пустынной, высохшей уже от недавнего весеннего дождика аллее. Думал об этих двух девушках – Наташе и Лене. Вспомнил, поучения майора Липодеда:
      — Женщина хочет сначала походить с мужчиной по театрам и ресторанам, чтобы понять, стоит ли идти к нему домой! А мужчина хочет сначала привести женщину домой, чтобы понять, стоит ли водить её по театрам и ресторанам!
      Усмехнулся. По-офицерски прямо и просто! И подумал о том, что мы скоро, совсем уже скоро уедем отсюда на полёты.
      Тут вдруг вспомнил Олю. А не пригласить ли её на следующую субботу на танцы? Взять увольнение на сутки, привести её сюда, чтобы дать возможность забыться после событий с Сергеем. Это может её отвлечь. А потом я бы проводил её до самого дома…

<•>> >> Facilis est lapsus juventutis{1} <<•

  [+] Если хочешь, чтобы тебя окружали только хорошие люди, – стань сам лучше!
      Из записных книжек курсанта
<<•><><•>>
  [+] Никто не заставит человека любить, кроме любимого человека...
      Из записных книжек курсанта
<<•><><•>>
  [+] Всё будет так, как должно быть, даже если будет и не так!
      Из записных книжек офицера
<<•><><•>>
  [+] Я не то, что я думаю о себе и не то, что думают обо мне другие. Я то, что я думаю, что думают обо мне другие.
      Из записных книжек курсанта
<<•><><•>>
  [+] Я никогда не буду никем. И никто не станет таким, как я!
      Из записных книжек курсанта
<<•><><•>>
  [+] «Они полюбили друг друга, женились и оба были несчастными, потому что бес вложил в него бациллы, а в неё – любовь к искусству».
      А.П. ЧЕХОВ, Из писем
<<•><><•>>
  [+] «Ты вроде бы не понимаешь, что тебе нужен муж с бакенбардами и кокардой. А я что? Я так себе!»
      А.П. ЧЕХОВ, Из писем
<<•><><•>>
  [+] «Я по самое горло насытился пальмами и лесами, бронзовыми женщинами. Когда у меня будут дети, я им скажу не без гордости: «Сукины дети! В своё время я имел отношения с черноглазой индуской. И где? В кокосовой плантации в лунную ночь! Что за прелесть, эти цветные женщины!»
      А.П. ЧЕХОВ, Из писем
<<•><><•>>
  [+] В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.
      Жан АНУЙ
<<•><><•>>
  [+] В чём отличие между хорошей женой и отличной женой? У хорошей жены большая «ж», маленькая «п», и она держится за «х». То есть: у неё большие Желания, маленькие Потребности, и она держится за Хозяйство. А то, что вы подумали – это отличная жена!
      Из записных книжек офицера разведки
<<•><><•>>
  [+] Добившись руки любимой вы будете постоянно ощущать её в своём кармане
      Н. ЖИТОВА
<<•><><•>>
  [+] Достаточно было одному мужчине влюбиться в женщину, чтобы мир стал таким, каков есть.
      Франсуа ВОЛЬТЕР
<<•><><•>>
  [+] Друг мужа всегда враг жены, если только он ей не любовник.
      Магдалена САМОЗВАНЕЦ
<<•><><•>>
  [+] Если женщина быстро отдалась мужчине, это вовсе не его заслуга, а всех тех, кто был у неё раньше.
      Из записных книжек офицера
<<•><><•>>
  [+] Если женщина холодна как рыба, мужчина должен быть терпелив, как рыбак.
      Константин МЕЛИХАН
<<•><><•>>
  [+] Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней было не стыдно попасться на глаза жене.
      Из записных книжек офицера
<<•><><•>>
  [+] Если женщина хочет отказать, она говорит «нет». Если женщина пускается в объяснения, она хочет, чтобы её убедили.
      Альфред де МЮССЕ 
<<•><><•>>
  [+] Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность.
      Редьяр КИПЛИНГ
<<•><><•>>
  [+] Женщина – как книга. Её надо изредка перечитывать. Или перелистывать, хотя бы раз в неделю. А если она просто так стоит на полке, то её прочтёт кто-то другой.
      Из юмористической передачи ОРТ «Южное Бутово»
<<•><><•>>
  [+] Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие.
      Лешек КУМОР
<<•><><•>>
  [+] Женщины знают, как хрупка жизнь, как близка смерть. А мужчины мечтают о бессмертии и убивают без конца по всякому поводу.
      Иван ЕФРЕМОВ, «Таис Афинская»
<<•><><•>>
  [+] Женщины ищут сильных мужчин, мужчины – слабых женщин, а выходит как раз наоборот.
      Веселин ГЕОРГИЕВ
<<•><><•>>
  [+] Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придёт нам в голову.
      Бернард ШОУ 
<<•><><•>>
  [+] Женщины не прочь от того, чтоб их нежно любили, но они хотят, чтоб их забавляли, и кто делает одно без другого, тот ничего не делает; женщины предпочитают даже, чтоб их забавляли не любя, чем любили не забавляя.
      Бернар де ФОНТЕНЕЛЬ
<<•><><•>>
  [+] — Отдай ключи, гадюка!
      Из худ. к/ф-ма «Гараж»
<<•><><•>>
  [+] — Мне кажется, что я схожу с ума! Весь город знает нас, а мы в нём – никого!
      Из худ. к/ф-ма «Комедия ошибок»
<<•><><•>>
  [+] — Помнишь, как мы захватили гоночный вездеход на атолле Вечности и решили прокатиться? Мы неслись по ухабам, поднимая облака пыли. А бедные насекомые расплющивались о лобовое стекло. Несчастные создания жили своей жизнью и никому не желали зла. Просто им не повезло. Бац – и пятно на стекле!
      — Трагедия!
      — Вот именно! Но беда в том, что для Вселенной мы – насекомые! Мы порхаем, наслаждаемся жизнью. А в один прекрасный день слепая судьба находит для каждого из нас личное ветровое стекло!
      Из америк. худ. сериала «Андромеда»
<<•><><•>>
  [+] — Женщине не нужно быть, ей достаточно казаться.
      Из худ. сериала «Лапушки»
<<•><><•>>
  [+] — Ваня, я ваша навеки!
      Из мультфильма «Волшебное кольцо»
<<•><><•>>
  [+] — Ну, ничего! Жизнь покажет, кто человек!
      Из худ. к/ф-ма «Два бойца»
<<•><><•>>
  [+] — Чем вы здесь занимаетесь?
      — Не скажу! Я – женщина-загадка!
      Из худ. к/ф-ма «Не торопите любовь»
<<•><><•>>
  [+] — Жизнь – не невинная невеста, а изрядно попорченная бабёнка!
      Из худ. к/ф-ма «Барханов и его телохранитель»
<<•><><•>>
  [+] — А у нас 38-летняя соседка выходит замуж ...за 70-летнего!
      — Милый мой, в 38 лет можно выйти замуж за что угодно!
      Из худ. к/ф-ма «Пять вечеров»
<<•><><•>>
  [+] — Понимаешь, деточка! В жизни бывает главное и неглавное. А мы часто тратим силы на пустяки!
      Из худ. к/ф-ма «По семейным обстоятельствам»
<<•><><•>>
  [+] Во время морского круиза интеллигентная дама подходит к капитану судна и нервно дергает его за рукав:
      — Скажите, капитан, а ваши пароходы часто тонут?
      — Нет, только один раз.
         Из анекдотов
<<•><><•><><•>>
_________________________
      {1} Facilis est lapsus juventutis (лат.) – Молодость легко ошибается.