Беда не приходит одна

Владилен Николаев
Зимой 1938 года был арестован отец Ольги Владимировны, бывший дьякон церкви в селе Воздвиженском Клинского района, Владимир Аркадьевич Петропавловский. Его арестовали по придуманному поводу – были организованы донос и соответствующие свидетельские показания о, якобы проводимой им, антисоветской агитации.  Причина была проще и страшней: в сельской чайной в ответ на чьё-то упоминание о Сталине слегка выпивший бывший дьякон "послал" Великого Вождя Народов по известному адресу.
 
Этого хватило, чтобы лишить человека жизни: он был расстрелян по приговору всемогущей безымянной «тройки» 10 июля 1938 года на Бутовском полигоне вблизи Москвы.

 В 1937 – 1938 годах в Бутово были расстреляны несколько десятков тысяч человек, в том числе – около тысячи только священников и дьяконов из сельских церквей Подмосковья. Так сын раскулаченного отца бывший партийный функционер Пётр Николаев стал ещё и зятем расстрелянного тестя.

Родственникам  расстрелянных сообщали, что их муж (отец, брат, сын) осуждены  «на 10 лет заключения без права переписки». В те годы далеко не все знали, что означает эта гнусная формула. Жена и дети В.А.Петропавловского так никогда и не узнали, где и как он расстался с жизнью. Через 37 лет после расстрела он  был реабилитирован с замечательным обоснованием: «так как его отдельные политически незрелые высказывания не являются государственным преступлением».