Свойство видения. Эффект бинокля

Татьяна Витакова
Уже полчаса, как я отчитывала своего двенадцатилетнего сына за недобросовестное отношение к учебе. Он смотрел на меня невидящим  взглядом - ни возражал, ни спорил, ни обижался. Вдруг на его лице скользнула едва заметная улыбка.
- Илюша, ты вообще слышишь, что я тебе говорю?
- К сожалению, слышу, вот голос твой никак не удаляется.
- Что? Ты о чем это?
- Да так, ни о чем.

Месяц спустя  Илья просвятил меня, что за манипуляции он проделывал с моим голосом.
- Я тебя взглядом удалял  далеко-далеко. Ты становилась такой маленькой, было смешно.
- Ну-ка объясни, я тоже хочу посмеяться.
- Ну ты сидишь рядом, вот я могу твое лицо приблизить, оно будет вот таким огромным, - Илья раздвинул руки в стороны. - Или наоборот  я тебя удаляю от себя, и лицо становится крошечным.
- Ага, чтобы не слышать, как я тебя ругаю? - догадалась я о цели его трудоемких,  энергозатратных действий.
- Ну да, только вот звук твоего голоса все равно оставался здесь.
- И как далеко ты меня отправлял, стесняюсь спросить?
- Ну туда, - сын показал взглядом за окно, - до помойки.
Мусорные баки стояли рядом с домом, метрах в пятидесяти от нашего окна.
- Ну достойное местечко ты мне подыскал, - я рассмеялась, представив себя читающую нотации на улице у помойки сыну, который сидит дома на диванчике, в квартире на пятом этаже.
- Я могу удалять и приближать предметы, словно смотрю в бинокль, - продолжил сын, - ну то есть они с места не сдвигаются,  но я приближаю картинку к своим глазам, или удаляю. Например, бывает нужно что-то разглядеть в дальнем углу комнаты, а видно неотчетливо. Я приближу взглядом этот предмет, рассмотрю хорошенько и сбрасываю картинку.
- Ну ты даешь! Ты знаешь, я один раз проделывала такое  во сне. Мне удавалось приближать предметы. Причем я была в полной уверенности, что не сплю! Помню, так обрадовалась, что умею это делать, а оказалось, что это сон!
- А я даже так у доски отвечал. Вызвали, а я ничего не знаю. Мне Малой, - мы с ним на последней парте сидим, - учебник повернул, я приблизил текст и зачитал его вслух прям с учебника. Классная даже не врубилась, - Илья, довольный своей находчивостью, расплылся в улыбке.
- Ну ты хитрый лис!
- Нет, я не Хитрый Лис, я - Зоркий Глаз!