63 Зарницы памяти. Осколки сердец

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\ [63] ////
ОСКОЛКИ СЕРДЕЦ

••>> Письма
••>> Сквозящее отчаяние
••>> Сексуальные секреты нашего класса (продолжение)
••>> Чего хотят мужчины в афоризмах

16 марта 1972 г. (пятница)

— Письма, письма! Да что особенного в моих письмах! В них есть один недостаток: они говорят только о тебе!
      Себастьян ЖАПРИЗО, «Ловушка для Золушки»
<<••>>
...и держаться своим счастьем, своей удачей до конца.
      Варлаам ШАЛАМОВ

      Две недели отпуска пролетели как в сказочном сне. И снова учёба в поте лица. В основном по эксплуатации материальной части и оборудования самолёта Л-29. А эти предметы курсанты должны сдавать не ниже, чем на «хорошо», чтобы получить допуск к наземной подготовке и полётам.
      …Наконец-то, впервые после отпуска собрался написать письма. До этого всё никак не мог раскачаться. Брался за перо. Но не писалось!
      Три дня назад получил от Тани полное горести письмо. Давно не получал таких писем от неё. Меня её послание даже немного встревожило. Что там могло случиться? Она писала:

      «...Мне холодно, Юрик. Мне очень холодно, сыро и промозгло. Душа устала от ожидания чуда, от разочарований и ошибок. Боль, жестокая, изматывающая, раздирающая изнутри, заполонила каждую клеточку тела. И некому сейчас поплакаться, излить свою горечь, нет рядом плеча, на которое можно опереться, просто прижаться и помолчать. Боже мой, кто бы знал, как это тяжело – жить среди людей, но в полном одиночестве, в этой звенящей пустоте! Скажи, Юр, почему некоторые люди так здорово меняются по сравнению с тем, какими их знали сначала? Вот Ты, например, не меняешься. В этом плане с Тобой легко! А другие… Я в отчаянии и просто ненавижу. Мне кажется, я ненавижу всё и вся…
      <Пропускаю…>
      Так мало отмерено счастья! Извини за слезливое письмо, просто хочется кричать от боли и тоски. Меня преследует глубокая душевная пустота. Боюсь сломаться под тяжестью неопределенности в жизни…
      Если бы Ты был рядом, Юрик! Я прижалась бы к Твоей груди, выплакала бы свои беды и неудачи, весь путь страданий, что за короткое время заставила пройти судьба. Ведь Ты, как никто другой, так умеешь понимать человека, угадывать его мысли и желания! И тогда заполыхают счастьем мои глаза, отогреется душа, и захочется подарить Тебе всю свою любовь и нежность, что скопились в сердце за эти долгие-долгие дни и недели. Мои руки обнимут Тебя за шею, и мы закружимся в танце под медленную, чарующую музыку, тесно прижавшись друг к другу. Губы встретятся в нежном, долгом поцелуе, которого так не хватает нам обоим. И руки начнут свое путешествие, стараясь одарить лаской каждый сантиметр любимого существа.
      Как же мы нужны друг другу!
      <Пропускаю…>
      Мой милый Юра! Сейчас я думаю о том, сколько девушек было рядом с Тобой? Одна, две или больше? Ну и пусть! Я сейчас тоже хорошо Тебя чувствую! Ведь я знаю: ни с одной из них Ты не был счастлив. Если Ты и обнимал их, целовал, ласкал, но душе Твоей не было покоя; она [душа] страдала и металась, тоже надеясь на чудо, на ту единственную в жизни встречу, которая бывает не у каждого. Ведь любовь – драгоценнейший подарок, который судьба преподносит избранным, тем, кто достоин этого. Её надо заслужить, выстрадать, суметь оценить по достоинству. Обними же меня покрепче, прижми, вдохни аромат моих волос, который – Ты говорил – Тебе так нравится, и этот чудесный запах моего чувства, который есть лишь у меня и которого Тебе – по Твоим словам – всегда так не хватало. А я, пусть на несколько часов, на один день, окружу Тебя теплом и заботой, лаской и нежностью, открою для Тебя чудесный мир тихого счастья…
      Где ты? Мне так не хватает нежности Твоих слов, тепла Твоих губ, ласки Твоих рук… Ведь Ты фактически открыл меня самой себе, да настолько убедительно, красиво, что начала восхищаться собой, поднялось самоуважение; а в интимном плане ты смог выпустить тех бесов, что исподволь мучают, мне кажется, каждую девчонку. Как я благодарна судьбе за нашу встречу! Ведь мне есть, кому написать, с кем поговорить. А иногда и побыть самой собой. Не хочу быть Одиночеством! Я боюсь его…
      <Пропускаю…>
      Для чего все это написала? Просто накопленное столь велико, что выплескивается невольно наружу. Невозможно держать в себе всё, что уже больше тебя самой.
      Напиши мне. Я всегда с нетерпением жду Твои письма. И всегда с удовольствием их читаю и перечитываю. Ты так хорошо пишешь! После Твоих посланий становится тепло и спокойно на душе, как после ушедшей бури. Хочется бороться и жить дальше...»

      После первого прочтения письма всё казалось очень простым. Но что-то не отпускало. Хотелось вновь и вновь перечитать. М-да! Между строк читаю лишь то, что со своим новым пассией у неё что-то не заладилось. Так иногда бывает. И тогда душа мечется и не находит покоя...
      Да, так вот! Несколько раз я садился писать ответ. Но мысли путались, растекались, а перо не шло, цеплялось за бумагу. В общем, не мог, ничего не выходило! Получалось сухо и неотзывчиво!
      А сегодня вдруг захотелось ответить.
      В Ленкомнате никого не было, никто не мешал. Где-то внизу хлопала входная дверь парадного. За стеной, в коридорчике копошились дневальные. В казарме громко звучала тягучая музыка по ТВ – это пели «Песняры» свои занудные песни. Почему-то вся казарма ими восхищается: «Ах, “Песняры”, ах, “Песняры”!»
      Ну, «Песняры», ну и что! Вполне заурядный вокально-инструментальный ансамбль в своей оранжировке поёт белорусские народные песни. Не разделяю этих щенячьих восторгов! Эту группу, эти холёные рожи и эти песни я уже просто ни видеть, ни слышать не могу! Сколько можно? И одно и то же, одно и то же! Даже в мультфильм «Ну, погоди!» пролезли! Поэтому когда начинают ими при мне восхищаться, стараюсь незаметно для окружающих повернуться и уйти – это не та тема, из-за которой нужно копья ломать и спорить до хрипоты! 
      Впрочем, пусть сейчас поют – зато никто мне мешать в Ленкомнате не будет!
      За столом я внимательно перечитал Танино письмо. Подержал перед собой конверт, повертел в руках ручку, задумался, посмотрел за окошко казармы. И потекли ровные строки по листу – не остановить! Слова лились сами собой, обладая удивительной привлекательностью.
      Написал Тане тёплое послание любящего парня. Пусть кто-нибудь меня осудит за (в какой-то мере) обман, но мне хотелось доставить ей несколько приятных минут, пока она будет читать моё письмо. И развеять Тенечкины неприятности. Насколько смогу отсюда, из Харькова. Когда позади крепкий тыл и есть к кому вернуться, жизнь становится легче. Тогда и по жизни бываешь не так категоричен. Быстрее зарастают раны, и налаживаются оборванные связи. Ибо, какую бы боль ни причинили твоей душе, если ты нашёл в чём-то успокоение, ты победил!
      И при мысли о том, как Таня будет счастливо читать это письмо, испытал гордость, нежность и своеобразное «великодушие» – я могу кому-то помочь!

«Я понимаю, что нельзя постоянно
пользоваться Вашим пониманием,
только прошу Вас понять, что я всё понимаю.
      А.Н. БОРИСОВ

      Здравствуй, мой милый Друг!
      Я так рад Твоему письму, Танечка. Рад, как всегда. Хотя и тревожусь немного. Ведь мы долго шли друг к другу. Не знаю, как Ты, а я иногда в пути ошибался, ибо и заходил не туда, и приходилось возвращаться. Порой опускались руки, покидали силы. Много раз казалось: нет больше мОчи даже перевести дыхание. Но из-за горизонта, из бездонной синевы небес появлялась Ты, вселяя неистребимое желание... любить.
      <Пропускаю…>
      ...Сколько девушек было у меня? Сколько парней было рядом с Тобой? Зачем спрашивать друг у друга об этом? Ведь некоторые вещи лучше оставить недосказанными... Да и что бы я ни говорил, Ты в душ; мне всё равно не поверишь.
      Ты пишешь, что в отчаянии… «Как приятно впадать в безнадежное отчаяние, — написал как-то Ж.-П. Сартр. — Это дает право дуться на весь мир». Но я знаю, в любом случае Ты сумеешь сохранить чистоту и целомудренность, чтобы подарить их только одному – своему избраннику. Душа Твоя чиста и невинна, что бы ни случилось у Тебя в жизни. Она открыта для одного, словно чистый лист бумаги. И Твой парень будет писать на этом белом листе свою поэму.
      Поэтому, Танечка, зачем нам обижать друг друга нелепыми вопросами, на которые никогда не узнаем удовлетворяющего нас ответа? Человеку легче всего исповедоваться в грехах, которые вызывают зависть у других. А посему в юности свои «победы» на амурном фронте, как правило, преувеличивают, чтобы похвастаться и вызвать восхищение (если это в компании сверстников), либо чтобы возбудить ревность (если это говорится девушке); преуменьшают (для любимой) – чтобы скрыть свою подленькую сущность. Да и нужен ли нам по большому счёту он, этот ответ, эта точная статистика? (Ещё Михаил Булгаков писал: «Статистика – ужасная вещь!») Мы же с Тобой – одно целое, две половинки, которые наконец-то встретились в этом безумном мире. При встрече я буду гладить Твои красивые волосы, вдыхать их запах, целовать ставшие такими родными глаза, прижму Тебя крепко-крепко, чтобы почувствовать, как мы хотим друг друга. И тёплая волна страсти и нежности заполонит нас обоих, заставляя забыть обо всем на свете. Отдаться во власть этого прекрасного чувства, над которым не властны ни время, ни люди, ни обстоятельства. Я расскажу Тебе о том, как люблю Тебя, как сильно желаю подарить Тебе всего себя без остатка, ибо Ты права: я всю жизнь жил лишь ожиданием нашей встречи! И Ты улыбнёшься мне своей замечательной улыбкой, без которой мир становится бледнее…
      <Пропускаю…>
      ...Танечка, мой милый дружок, помнишь, то чувство, когда желание насладиться друг другом, слиться в единое целое становится неудержимым? И тогда наши одеяния – лишь ненужное препятствие. Я неторопливо раздеваю Тебя, мы не спешим, ведь предвкушение – это половина удовольствия. Я медленно веду своими руками по Твоему божественному телу. А потом этот путь повторят и мои ненасытные губы...
      Однажды Ты говорила, что мои прикосновения безумно волнуют Тебя. А я в такую минуту всегда борюсь с искушением сорвать всё одним резким движением. Ведь Ты так красива! И вот мы уже с Тобой полностью обнажены, нет больше никаких преград для ласк, для наших рук, наших губ. Для наших желаний. И нам хочется полностью раствориться друг в друге…
      <Пропускаю…>
      Ты говоришь, что “некоторые люди меняются”… Но все люди меняются. И я – не исключение! Кто не меняется, тот утешает себя тем, что вся их жизнь распланирована…
      <Пропускаю…>
      ...Ты – моя жизнь, моё вдохновение. Постоянно хочется слышать Твой голос, вслушиваться в тембр, интонацию, ловить моменты, когда Ты улыбаешься, смеёшься. Хочется говорить милые сердцу глупости. И не хочется, чтобы после встречи со мной ты считала себя одиночеством!
      Каждую нашу встречу хочу превратить в маленький праздник души и тела, из которого можно потом черпать силу и терпение. Сколько мне ещё ждать Тебя? День, месяц, год? В какой глухой Полтаве Ты заблудилась? Нет, дружок, я не ропщу, потому что твердо знаю – Ты обязательно придёшь, уставшая от долгого расставания, лжи и алчности вокруг, придёшь, чтобы отогреться у огня моей души. И я встречу Тебя такой, какая Ты есть, просто потому, что очень люблю. Ведь без любви наши сердца просто увянут. Я же заставлю Тебя поверить в то, что Ты – самая любимая и самая желанная. Мы доверим друг другу все сокровенные тайны, одарим самыми нежными ласками и поднимемся на вершину наслаждения. А потом, обессиленные и умиротворенные, уснём, не разжимая объятий, продолжая даже во сне искать любимые губы и ласкать такое родное и всё равно такое незнакомое тело. Ведь все телесные удовольствия предопределены от века. Это подарок свыше. Кто сдерживает свои желания, считая их постыдными, тот обкрадывает и обманывает самого себя, либо просто безнадёжно болен…
      <Пропускаю…>
      А неприятности? Ещё Генри Саттон писал: «Чтобы ни случилось – не горюй!» Психологи говорят: проблемы не решаются, с проблемами живут. Крупные неприятности долго не бывают. А мелкие... Стоит ли на мелочь обращать внимание?.. Всё проходит, а это тем более пройдёт!
      Приезжай же скорее, моя маленькая принцесса! В Харькове ждёт Тебя безмерная любовь близкого человека, душа которого тоже изболелась и истосковалась без Тебя, Твоих глаз, Твоих рук, Твоих губ, Твоего голоса. Прислушайся к зову своего сердца, отбрось сомнения, которые подсказывает Тебе рассудок. Давай будем счастливы, вопреки здравому смыслу…»

<<>>

      ...Написал и моей однокласснице Оле. Ольга, наверное, уже и не ждёт писем от меня. Подумала, если был у Сергея Наумова, значит, всё знаю... Тоже поддержал её. Сделал вид, что ни о чём не знаю и не ведаю...
      Сергей был неплохим другом, и на него можно было положиться. Я уже упоминал, что все девчонки в школе западали на этого очень красивого парня, броской внешности. Поэтому не для кого не было неожиданностью, что более тесно они стали дружить с Олей Кубской, нашей одноклассницей, девчонкой тоже редкой, необыкновенной красы. А в перерыве между встречами с Ольгой Серенький трахал и Люду, уводя её от Толика, и кое-кого ещё, в классах поменьше!
      — Не я, так другой сдаст их в эксплуатацию! — говорил он мне, смеясь. — А почему не я? Ну, почему? Девочка всю жизнь берегла свою целочку для тебя и твоего неутомимого дружка в штанах! Это же удовольствие, Юрок – ввести в мир взрослых отношений очередную девочку и сделать её женщиной! С помощью волшебных слов, нежных ласк и своего прутика изведать её внутренний мир и запустить ей под шкурку частицу самого себя! Так сказать, для увеличения народонаселения страны! Государственная задача, между прочим! Ты получаешь удовольствие, доставляешь наслаждение ей, которое она до тебя ни с кем не ведала и растлеваешь правильную до сего дня девчонку так, что ей этого с тобой опять хочется, всё время хочется! Она возвращается домой, а родеки её и не знают, что их любимую доченьку сделал женщиной и осеменил правильный мальчик! Что, я делаю что-то аномальное? А если уже возбуждаешься так, что без ЭТОГО не можешь заснуть? Не волнуйся, ей этого тоже хочется! Природа в этом возрасте зачем нам дала ТАКИЕ половые органы, ТАКИЕ удовольствия и ТАКИЕ желания? Чтобы мы «воздерживались» до свадьбы? На х**! Пусть кретины и воздерживаются! Это моё! Жалею только о том, что не начал их портить лет с 12ти! Тогда я получил первое своё удовлетворение и натурально захотел девочку в первый раз! И я ЭТИМ буду заниматься всю жизнь! Да и ты, и другие тоже! Я же знаю: ты такой же похотливый кролик, как и я! Просто делаешь всё не так откровенно и не треплешь языком! А мог бы со своим соседом по парте и поделиться! Да-да-да-да! Возражения не принимаются! Я видел как-то в кассах кинотеатра «1й Комсомольский» тебя с девчонкой! Ты незаметно для окружающих положил свою руку ей на задницу! Она тебе это позволила – значит, уже натягиваешь её вовсю! — и Серёга расцвёл своей прекрасной улыбкой – ведь как интересно разгадывать других!
      И я не знал, что ему на это возразить, а главное – как правильно поступить в отношении Толика Капанкова, моего друга! Юра Ломанов (мы же дружим втроём) тоже не знал, поэтому мы предоставили событиям развиваться в свободном сценарии – жизнь сама пробьётся!
      Из писем Толика узнаю, что у Оли и Сергея было и до свадьбы недалеко. Как интересно: я служу в Харькове – ничего этого не знаю, а Толян в Самарканде знает такие подробности! А ему, оказывается, об этом написала наш классный руководитель Галина Ивановна. Она всегда любовалась этой парой – Сергеем и Олей! Но человек предполагает, а жизнь располагает!
      Однажды на шумной вечеринке Сергей с Ольгой уединились в другую комнату от коллектива… Тут некстати вернулась домой мать Сергея, открыла дверь и застаёт их в довольно недвусмысленной позе: Оля – на коленках перед Серым. Ещё один наш одноклассник, Володя Ляшенков (поступил и учится в Институте железнодорожного транспорта), присутствовавший на вечеринке, услышав мамины вскрики, в тот же миг ворвался в комнату, подскочил к ним («Вы что-то потеряли?»), закрывая собой и давая возможность Оле привести себя в порядок, а Сергею спрятать залупившийся конец и натянуть штаны. Но то, что было нельзя, мать Сергея, таки, увидела! Разразился грандиозный скандал! Настроение и вечер были испорчены всем! Поэтому к Оленьке в этом доме начали относиться крайне отрицательно, а свадьба была сперва отсрочена затем и отменена: всё же Сергей к родителям своим прислушивался. Хотя лично я считаю, что ничего страшного не произошло.
      Зачем устраивать скандал в присутствии друзей сына, да ещё по такому поводу? Как вообще себе это мама Сергея представила? Что девушка заставила её такого правильного красавца-сыночка дать ей свой пенис для фелляции? Что он не хотел, как мог сопротивлялся, а она изнасиловала его, начала орально ласкать ему половой член, дабы заполучить на гланды хорошую порцию его живчиков? Что она, она, только она совратила, растлила и приучила Серёженьку к такому виду сексуального удовольствия? Бред! Да и ежу понятно, что это может быть только инициатива парня, то есть её сына! И вообще! Парень с девушкой уединились для интимной близости. Как – это их личное дело! И никто, включая родителей, не имеет права в это вмешиваться, даже если они считают, что это следует делать совсем, совсем не так и по-другому! Зашла? Почему без стука? Застала? Значит, сама виновата! А случилось – повернись и тихо уйди, сделай вид, что ничего не заметила и не поняла! И вообще, нечего врываться в комнату взрослого сына как НКВД, времён Берии!
      Тогда я, прибыл домой в увольнение и зашёл к Сергею. Дома как раз за случившееся его пилила мама.
      — Юра, ты хоть Сергея вразуми! — обратилась она ко мне, не рассказывая, в чём именно его надо «вразумлять».
      А как вразумишь? Если у меня тоже с Татьяной был опыт таких удовольствий. Я и сейчас не прочь это испытать!
      ...Чуть позже, как-то у друзей Сергея по авиационному институту, в котором он учился, был мальчишник. То ли Ольга с ним была, то ли сама пришла без приглашения к друзьям Серёги, которых она знала. Все веселятся, а она, по словам Сергея, сидит, нахмурившись, «только тень на всех наводит». Домой шли молча. Неожиданно Оля признаётся, что ждёт ребёнка, и что ей необходимы 50 рублей. (Станешь тут веселиться!) Девушка, по-видимому, ждала, что Наумов, узнав подобную весть, в темпе марша женится на ней. А Сергей безучастно у родителей выпросил деньги и сразу же порвал с ней все отношения.
      Всё завершилось благополучно – медицина выручила. Но, по-видимому, мы мужчины устроены так, что если изводится наша плоть, этого женщине мы внутренне простить уже не можем! Хотя Сергея я и не оправдываю – кабель он ещё тот, секс боготворил и занимался им при первой же возможности и всеми способами! Как я говорил, другая наша одноклассница Люда, за которой ухаживал Толик и даже хотел на ней жениться, тоже от Серёгиных спортивных живчиков в школьные годы понесла в подоле. И тоже сделала аборт, а сейчас уже детей иметь не может.
      Так вот! После всех этих событий получаю от Ольги письмо, в котором она себя ругает за то, что бросила со мной переписку. Помню, её письмо тогда меня удивило! Но я ответил Оле тёпло, на нейтральные темы, чтобы поддержать её по-дружески, тем более, что она мне в письме ничего такого и не рассказывала! Но вопросы у меня остались. Однако после разговора со школьными друзьями, которые обо всём мне поведали во всех мыслимых и немыслимых подробностях, вроде бы всё стало на свои места. Ан-нет!
      Дело в том, что всю эту историю (с Ольгой) Серёга рассказывал всем подряд, каждому встречному и поперечному (что, конечно, не делает ему чести!)... за исключением меня. От Юры Ломанова узнаю, что Наумов ищет встречи и со мной.
      Во время каникул я и зашёл к Сергею. Я по наитию предположил, что всё, что он рассказывает всем, услышат и мои уши. Однако этого не случилось.
      — Как она? — спросил Сергей, узнав, что я виделся со многими одноклассниками, включая и Ольгу.
      — Что ты имеешь в виду?
      — Ну как... Вообще...
      — Нормально! — пожал я плечами.
      — Ничего не говорила?
      — Нет, а что?
      — Так... Ломанов там мне что-то угрожал...
      — Да? С чего бы это? Не знаю, мне Юра ничего не говорил. Сказал только, что ты хочешь со мной встретиться!
      Сергей промолчал. Вижу, разговор не клеится. И он не горит желанием мне изложить свой вариант разрыва отношений с Олей. Почему? Не потому ли, что мы сидели с ним за одной партой целый год и слишком хорошо знаем друг друга?
      — Что там у вас случилось? — задал я наводящий вопрос.
      — А почему, собственно, тебя это интересует? — отвечает Сергей и улыбнулся мне своей замечательной улыбкой.
      — Просто хотелось услышать твою версию. Ведь тебе не поверили! Никто не поверил!
      Я врал! Ибо всё было вполне правдоподобным. Мне хотелось, чтобы Серый просто перестал болтать!
      — А это плохо, когда человеку не верят! — тихо добавил я.
      Но Серёга уклонился от ответа. Действительно, зачем что-то говорить, если «ему не верят»? А, может, захотелось лучше выглядеть, хотя бы в моих глазах. И он быстро похвастался, что сейчас ухаживает за девчонкой, папа которой имеет машину. (Не удержался. А, возможно, хотел, чтобы я эту новость на хвосте принёс Ольге. Чтобы она жалела о разрыве. Тогда, кто кого бросил?)
      Но кутежи с пьяными драками, с привлечением милиции и следственных органов, о которых мне с удовольствием рассказывал сам Сергей, могут отразиться и на его учёбе в престижном авиационном институте, и на его судьбе. Об этом я и попытался ему сказать. На этих невесёлых темах наш разговор, в общем-то, закончился.
      — Будешь дома, заходи! — сказал Сергей на прощание.
      Но нерадостно это сказал, не искренне как-то…

  Вдогонку:

      …а любить кого-то человеку всегда надо…
         Дмитрий БЫСТРОЛЕТОВ, «Путешествие на край ночи»

<•>> >> Credula res amor est {1} <<•
  [+] Цени всегда то, что есть! И будь всегда первым!
      Из записных книжек курсанта
<<•><><•>>
  [+] Человек всегда остаётся самим собой, потому что всё время меняется.
      Владислав ГЖЕГОРЧИК
<<•><><•>>
  [+] То, что мы делаем, меняет нас больше, чем то, что делают с нами.
      Шарлотта ГИЛМАН
<<•><><•>>
  [+] Как бы ни был могуч мужчина (а выше мужчин – только звезды), но и он рушится под натиском космоса, и рушится он на руки женщины.
      Римма ДЫШАЛЕНКОВА
<<•><><•>>
  [+] Поцелуй мужчины – это его подпись.
      Мей УЭСТ
<<•><><•>>
  [+] В человеке все должно быть прекрасно. И дурные привычки тоже.
      АНДРЕЙ БРЕЖНЕВ
<<•><><•>>
  [+] Для мужчины несчастная любовь – предлог к наслаждению без всякой любви.
      Кармен СИЛЬВА
<<•><><•>>
  [+] Между мужчинами сексуальность не разлита, пока не появится хоть одна женщина. И какое соперничество, если надо вместе охотиться на мамонта?
      М.Л. БОНЧ-ОСМОЛОВСКАЯ
<<•><><•>>
  [+] А Робинзон, наверно, мечтал, чтобы у него было семь Пятниц на неделе.
      Я. ДЖАНГИРОВА
<<•><><•>>
  [+] Когда доступно тело женщины, мужчине незачем думать о её душе.
      И.Б. МЕЛЬНИКОВА
<<•><><•>>
  [+] Каждый мужчина мечтает о женщине, которая пленит его своим благородством и возвышенностью чувств, а также о другой женщине, которая поможет ему об этом забыть.
      Элен РОУЛЕНД
<<•><><•>>
  [+] Самый заурядный мужчина чувствует себя полубогом в сравнении с женщиной.
      Симона де БОВУАР
<<•><><•>>
  [+] Мужчины терпеть не могут сердитых женщин, особенно если те знают про них правду.
      Лилиан ХЕЛМАН
<<•><><•>>
  [+] Для мужчин наличие женщины в жизни и её постоянное присутствие – это почему-то разные вещи.
      Я. ДЖАНГИРОВА
<<•><><•>>
  [+] Из настоящего мужчины можно сделать тряпку. Наоборот – никогда!
      АНДРЕЙ БРЕЖНЕВ
<<•><><•>>
  [+] Мужчина помнит первую любовь, А женщина – последнего мужчину.
      О.В. ДЬЯКОВА
<<•><><•>>
  [+] Решение мужчины жениться – последнее, которое он принимает сам.
      Б. БЛОНЬСКАЯ
<<•><><•>>
  [+] Влюбленный мужчина как-то незавершен, пока не женился. А тогда он уже человек конченый.
      Сари ТАБОР
<<•><><•>>
  [+] Консервативных мужчин нужно маскулинизировать. Женщин слишком долго подавляли. У каждого правильного мужчины хотя бы один раз во рту должен быть мужской язык.
      МАДОННА
<<•><><•>>
  [+] Мужчина всегда путает беззаветную преданность женщины со слабостью, пока не обнаруживает, что нужна сила Самсона, терпение Иова и ум Соломона, чтобы отделаться от неё.
      Элен РОУЛЕНД
<<•><><•>>
  [+] То, что нельзя исправить, не следует и оплакивать.
      Бенджамин ФРАНКЛИН
<<•><><•>>
  [+] Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги.
      Марлен ДИТРИХ
<<•><><•>>
  [+] Нужно попрать ногами едва распустившиеся цветы, много рыдать, многому сказать «прости!», и только тогда сердце поймёт, что оно состарилось. И в результате этого ему откроются причины всех вещей.
      А де МЮССЕ
<<•><><•>>
  [+] Что не болит – не жизнь, что не проходит – не счастье!
      Иво ИНДРИЧ
<<•><><•>>
  [+] Женщин и бумеранги надо уметь бросать.
      АНДРЕЙ БРЕЖНЕВ
<<•><><•>>
  [+] Опыт – это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.
      Олдос ХАКСЛИ
<<•><><•>>
  [+] Мужчины никогда не смогут постичь женщин, однако изучают их с большим интересом.
      В. БЛОНЬСКАЯ
<<•><><•>>
  [+] Холостяки раз в год думают о женитьбе, а женатые – раз в день о разводе.
      Я. ДЖАНГИРОВА
<<•><><•><><•>>
____________________________
      {1} Credula res amor est (лат.) – Любовь доверчива. (Это сказал Овидий.)