Дима и Виола

Алексей Сенов
- Что у нас запланировано на сегодня? – спросила Виола, едва они только позавтракали.
- А что бы ты хотела? – задал встречный вопрос Дима.
- О! Я много чего хочу. Я хочу в кино, хочу в ресторан, хочу в какую-нибудь художественную галерею и хочу в Париж, – начала перечислять Ви.
- Хм.… Ну, Париж я тебе, пока, не гарантирую. А вот всё остальное вполне могу организовать. Собирайся!
- Куда? – спросила Виола, мысленно прикидывая, во что бы ей одеться.
- Как «куда?». В ресторан, в галерею и в кино. Всё сразу. – Улыбнулся Дима, – ведь сегодня у нас особый день.
- Ура! – закричала она и помчалась собираться.
Открыв шкаф, Виола задумалась. С женским гардеробом всегда так: полный шкаф одежды, а одеть нечего.
- Ты же уже знаешь, что я выбрала? – решила она пойти на хитрость.
- Нет. Я не знаю, что ты выбрала. Но я знаю, в чём ты пойдёшь, – сказал Дима, внезапно подкравшийся сзади.
- То есть ты уже выбрал вместо меня? – наигранно возмутилась девушка.
- Ну что ты, дорогая, - он обнял её и поцеловал в шею. – Я просто говорю тебе то, что ты хочешь услышать. Однако я согласен с твоим выбором.
- Так и что же я выбрала?  Не томи!
- Вот это, – сказал Дима и указал на платье, цвета индиго с цветком на плече. – Оно идеально подходит к сегодняшнему дню, да и цвет мне нравится.
Виола тут же с ним согласилась. Это праздничное платье лучше всего подходило к их годовщине.
- А мы успеваем? -  спросила она у Димы, когда села перед зеркалом, чтобы сделать лёгкий макияж.
- Конечно, успеваем, солнышко. - Успокоил он её. – Когда это мы куда-нибудь опаздывали? Такси я уже вызвал.
- Да, действительно, мы никуда не опаздываем вот уже целый год,  – как бы между прочим заметила Виола.
Через несколько минут она закончила и они вышли из дома. В этот момент у подъезда остановилось такси.
- Смотрите, какие они нарядные, никак на праздник собрались! – зашушукались старушки на лавочке.
Виола и Дима учтиво поздоровались с ними и сели в такси.
- А! Пётр, здравствуй! Это снова ты? – улыбнулся Дима.
- Дмитрий Алексеевич? Вот уж не ожидал вас тут увидеть. – улыбнулся таксист. – Впрочем, мы с вами всегда неожиданно пересекаемся. Я уже даже с этим смирился. А вы, значит, тут живёте?
- Да. Тут.  – Кивнул Дима.
- Что ж, надо будет записать этот адрес, – сказал сам себе водитель.
- Так, может, ты свою визитку оставишь уже? Или всё ещё опасаешься? – усмехнулся Дима.
- Держите, - Пётр протянул ему прямоугольник картона.
Дима взял его и передал Виоле.
- Держи, тебе пригодится. – Шепнул он ей. – Это, кстати, Виола. Ты присмотри за ней, если она без меня будет ехать, хорошо? – сказал он Петру.
- Конечно, Дмитрий Алексеевич! – кивнул тот.
- А как вы познакомились? – спросила Виола Диму. – А то я не припомню, чтобы в прошлую нашу встречу вы друг другу представлялись.
- Да ничего особенного, - ответил Дима. – Мне по работе контора вызвала такси, встретить меня на вокзале, а приехал, как ты понимаешь, Пётр.
- Ага. Только мне позвонили с самой верхушки и сказали встретить человека, – начал рассказывать свою версию таксист. – Причём сказали таким тоном, словно я должен был встретить мэра города. Дали номер телефона и сказали ни в коем случае не перечить. Я вас как увидел, окаменел. Подумал, ну всё, сейчас он мне закатит истерику, и я получу по шее от начальства. Однако…
- Мы поладили, - продолжил за него Дима. – И, больше я не думаю, что он за мной следит.
- И я тоже не думаю, что он специально меня вылавливает. – Вторил ему Пётр.
- Я рада, что у вас всё хорошо сложилось, - улыбнулась Виола и, незаметно для водителя, подмигнула Диме.
Вскоре они подъехали к шикарному ресторану. Дима рассчитался с таксистом и помог Виоле выйти из машины. Пётр помахал им рукой и поехал дальше. А Дима подставил Виоле свой локоть, и они вошли ресторан. Знакомый метрдотель уже был готов провести их к столу, как Дима притормозил его.
- Я же могу прямо сейчас заказать чашечку кофе? Чтобы её принесли как можно скорее?
- Разумеется! – услужливо улыбнулся метрдотель.
- И, я оплачу  счет за тех двух джентльменов, что сидят за соседним столиком. – Продолжил Дима.
Бровь метрдотеля поползла вверх, не смотря на все его усилия держать себя в руках. Но через секунду-другую он сделал нечеловеческое усилие, и бровь вернулась на место.
- Как вам будет угодно. А за каким столиком, позвольте уточнить?
- Я вам покажу, когда туда подойду.
Дима с Виолой прошли через зал. За соседним столиком сидели  двое мужчин в дорогих костюмах.
- …ты же со мной поделишься выигрышем, – услышала она обрывок разговора, когда садилась на стул.
Внезапно раздался тоненький «звяк», словно кто-то стукнул кружкой о блюдце. Виола обернулась и увидела, как из упавшей кружки за соседним столом разливается кофе. Дима тут же обернулся и стал извиняться перед нахмурившимся мужчиной.
- Ох, простите меня, пожалуйста. Я не специально! – заговорил Дима.
Если бы Виола не сидела за стулом, то точно бы села в этот момент. Голос Димы звучал столь тихо и заискивающе, словно он извинялся перед президентом. – Если бы я только мог это предвидеть!
От внимания Виолы не ускользнул тот факт, что в этот момент мужчины переглянулись, словно их застукали, как мальчишек,  в туалете с журналом для взрослых.
- Позвольте мне, в качестве извинения, оплатить ваш заказ и угостить вас ещё одной чашечкой кофе, – продолжил вещать Дима странным голосом.
Один из мужчин, тот, что был постройнее, пожал плечами и кивнул. Виола поняла, что сейчас произойдёт что-то такое, чего никто из непосвящённых не поймёт. Она прищурилась, сосредоточилась на дыхании и стала внимательно наблюдать за действиями Димы. Время замедлилось настолько, что, пожалуй,  можно было бы поймать летящую в воздухе муху. Если бы она была в столь приличном заведении.
Виола сразу обратила внимание, что от человека, с которым разговаривал Дима, идёт какое-то странное сияние. Не такое, как у обычных людей. Такой, лёгкий сиреневый туман. И часть этого тумана касалась другого мужчины, который сидел за тем же столиком. Однако от прикосновения он становился плотнее, и намного темнее, почти чёрным. А над ними стоял Дима и руки его светились золотистыми лучами. Он разогнал туман между мужчинами и почерневшие кусочки сами начали осыпаться. Затем Дима взмахнул над их головами. Тоненькие серебряные струйки вытекли из их голов и тут же растворились в воздухе. А потом время снова потекло с обычной скоростью.
Всё это Дима сделал за какие-то пару секунд реального времени и, не пожелав, Виола могла так и не узнать узнать, что здесь творится она бы просто увидела как он совершает какие-то загадочные пассы над столом.
Буквально через несколько секунд пришёл официант с чашкой кофе и прибрался на столе. Но мужчины за соседним столиком сидели молча и сосредоточенно.
- Как-то быстро принесли кофе – тихонько пробурчал себе под нос мужчина вокруг которого Виола видела туман.
Дима, конечно, всё расслышал и обернулся к соседям:
- Вы, пожалуйста, не удивляйтесь, что кофе принесли так быстро. Я его заказал метрдотелю сразу как только мы вошли. Я его обычно пью в качестве аперитив. Но,  раз уж так вышло… Впрочем, я вас уже, наверное, достаточно утомил, поэтому замолкаю.
- Ааа! Вот оно как, – лениво потянул мужчина вокруг которого чуть не образовался чёрный каркас. – То-то мне показалось, что слишком быстро кофе принесли. Я уж было подумал, что вы всё подстроили.
- И зачем бы мне это нужно было? – ответил Дима удивлённым голосом. – Я же вас совсем не знаю.
- Тогда ладно, – улыбнулся мужчина в ответ и повернулся к своему собеседнику.
Они ещё о чём-то поговорили, но Виола не стала прислушиваться. Она просто внимательно смотрела на Диму. А тот молча сделал ей знак подождать. Вскоре мужчины встали из-за стола, и вышли из ресторана.
- Дима, вот зачем? – наконец спросила Виола.
- Вот скажи мне, если бы я тебе сказал, что ты случайно прольёшь на себя кофе  - ты бы стала его заказывать? – к Диме вернулся его обычный уверенный голос.
- Не знаю. Может и заказала бы. – Пожала плечами она.
- Но ты определённо постаралась бы не допустить того, чтобы оно пролилось? – Наклонив голову, Дима стал изучать цвет глаз Виолы.
 -Конечно! Никому не нравится обливаться кофе. – заявила она.
 -Но ты же не знаешь, что вскрикнув от неожиданности, ты бы отвлекла от раздумий молодого человека. А очнувшись, он выглянул бы в окно и увидел девушку, которую ищет вот уже пять лет, – с улыбкой сказал Дима.
- Откуда же мне это знать? – удивилась Виола, но уже начала догадываться к чему он клонит.
- Ниоткуда. Но если тебя предупредить – то двое молодых людей, которым суждено быть вместе, просто-напросто не встретятся, а ты об этом даже не узнаешь. Зато ты спасёшь свой сарафан. Но разве это равноценная жертва? – Дима продолжал пристально разглядывать её глаза.
- Неужели они больше не встретятся? – удивилась Виола.
- Нет. Ведь один знакомый парня переехал в Канаду и звал его с собой. Вот о чём он думал, когда твой крик отвлёк его, – объяснил Дима.
- Ты так говоришь, словно это действительно происходит.
- Ну, не с тобой и не сейчас. Но я же не говорю, что всё это придумал.
- Да… - задумчиво произнесла она. – Порой мне хочется забраться к тебе в голову, чтобы понять, как ты думаешь.
- Не стоит, Виола. – улыбнулся Дима. – Некоторые вещи лучше не знать. А таким дилетантам лучше не устраивать сговор, не зная общей картины.
- Но мне так хочется понять, как ты мыслишь, как воспринимаешь окружающий тебя мир и почему поступаешь так, а не иначе. – Ей действительно  было очень интересно это узнать. Как он может всё это знать.
- Ты же знаешь, как я не люблю давать обещаний, которые не выполню. – Улыбка Димы стала ещё шире.
- Да, знаю, – кивнула Виола.
- Поэтому я тебе просто скажу, что ты к этому ещё не готова. Хорошо?
- Хорошо.
На некоторое время беседа прервалась, потому что им принесли их заказы. Но, когда с едой было покончено, Виола продолжила допрос.
- Ты специально меня сюда пригласил? Только для того, чтобы пролить чей-то кофе?
- Ну что ты, дорогая, конечно же нет. – Дима взял в свои руки ладонь Виолы и внимательно  посмотрел ей в глаза. –  Я мог сюда прийти и один. Но, раз уж у нас с тобой сегодня праздник – то почему бы не совместить приятное, со спасением мира?
- А ты сейчас спас мир? – удивлённо спросила она.
- Не конкретно сейчас и не тот мир, про который ты думаешь, но – да.
- И часто ты таким занимаешься? – поинтересовалась Виола.
- Только при возможности и в случае критической ситуации. Так что, почти каждый день. Но понемногу, – стал оправдываться Дима.
- Хорошо, а в художественной галерее мы тоже будем кого-то спасать?
- Нет, – успокоил он её. – Там спасать некого. Зато ты посмотришь на удивительные картины.
- Удивительные? А что за галерея?
- Ты сейчас сама всё увидишь? – заверил  её Дима.
- Сейчас? А она недалеко?
- Нет, просто нам не важно, откуда заходить.
Они встали из-за стола и направились к выходу. Метрдотель попрощался с ними и пожелал хорошего дня. Солнце уже было почти в зените, и Виола подставила лицо горячим лучам.
- Нам сюда, – повёл её Дима к ближайшей двери.
- Ты уверен? На вид, так она заперта много лет назад и совсем не похожа на дверь в картинную галерею.
- Закрой глаза. – Скомандовал Дима.
- Но… - начала, было, Виола.
- И рот закрой. – Добавил он, положив одну свою ладонь ей на губы, а второй закрыл глаза.
Виола услышала, как протяжно скрипнула дверь. Затем почувствовала лёгкий толчок в спину и шагнула вперёд. Сразу пропало ощущение солнечного тепла, словно она шагнула туда, где солнце никогда не бывало. Дима продолжал подталкивать её вперёд и их шаги гулко зазвучали по паркету в каком-то большом зале.
- Уходи прочь! Тебе здесь не место! – раздался скрипучий голос.
Казалось, что он звучит со всех сторон. У Виолы от этого голоса подкосились ноги, но сильные руки поддержали её. Лишь спустя некоторое время она сообразила, что до сих пор ощущает руки Димы на своём лице.
- Спокойно, всё не так, как тебе кажется, - прошептал он ей на ухо, продолжая подталкивать вперёд.
- Да как ты смеешь меня игнорировать! – ещё громче зазвучал скрипучий голос.
Но Дима продолжал молчать и лишь подталкивал Виолу, чтобы она не останавливалась. Шагов через десять Виола снова услышала скрип двери, и воздух стал теплее.
- Теперь можешь смотреть. – Сказал Дима и убрал руку от её лица.
Они стояли в пустом коридоре. Настолько длинном, что конца его не было видно. Казалось он уходил куда-то в бесконечность. На стенах его висели картины без рам в несколько рядов, а с потолка свешивались древние люстры со свечами. Только пламя у этих свеч не колыхалось, словно они были фотографиями. Холсты, висевшие на стенах, изображали людей, поля битв, животных, природу. Все они были выполнены в различном стиле. Некоторые были даже не дорисованы. Виола в молчаливом восхищении шла по коридору, периодически останавливаясь перед понравившимися произведениями. Но никаких подписей на них не было. Некоторые картины были ей знакомы по репродукциям в картинных галереях, в которых она раньше бывала. Причём они попадались в разных вариантах, порой почти неотличимых, однако они были совершенно разными. Одной только  Моны Лизы тут было четыре непохожих друг на друга и на сам оригинал варианта.
- Где мы? Что это за картины? – Спросила Виола, зачарованно разглядывая столь знакомые, и,  в то же время, новые произведения.
- Всё очень просто. Это – Галерея ненаписанных картин.
- А почему некоторые из них похожи на известные картины? – удивилась Виола.
- Потому что у художника в голове было несколько вариантов написания картины.  Некоторые он рисовал, а потом переделывал. А некоторые так и остались неизвестными. Прочие же варианты – взгляд других художников на готовое произведение и мысль о том, как бы ОНИ написали подобное.
- Хм… А почему так мало вариантов?
- Ты про Мону Лизу? Четыре – это только тут. А вообще их девятнадцать. По крайней мере, тех, на которых её можно узнать. Они где-то дальше по коридору.
Озадаченная новой информацией Виола продолжила своё исследование.
Примерно через час блужданий у неё возник новый вопрос.
- А насколько длинный этот коридор?
- Знаешь, тут даже я затрудняюсь ответить. Но он определённо стремится к бесконечности, – вздохнул Дима.
- То есть мы можем бродить тут веками и всё равно всё пересмотрим?
- Как ты верно всё подметила. Да, всё именно так,  – подтвердил он.
- А как же мы выйдем?  Нам придётся столько же идти назад?
 -Это совсем не обязательно. Я выведу тебя, когда ты пожелаешь.
- Хорошо, – успокоилась Виола и снова принялась за картины.
Когда картины уже стали сливаться в одно сплошное пятно, она запротестовала:
- Всё! Я устала ходить. – Заявила Виола. – И ты обещал мне кино.
- Ты уверена, что всё ещё хочешь в кино? – изобразил удивление Дима.
- Конечно! Ты же обещал!
- Хорошо. Тогда закрой глаза.
Виола послушно зажмурилась и, через пару мгновений услышала щелчок дверного замка. Дима обнял её и нежно подтолкнул в направлении стены коридора. По крайней мере, раньше там была стена. Эхо шагов внезапно стало глуше. Лицо обдало прохладой тёмного помещения.
- Ты не имеешь права находиться здесь! – зазвучал знакомый скрипучий голос. И, кажется, он был уже в истерике.
Так же молча, они шли вперёд, а голос продолжал вопить.
- Я знаю кто ты! Я знаю, где ты живёшь! Мы найдём тебя! И съедим!
Скрипнула и захлопнулась дверь. Виола открыла глаза и увидела, что они находятся рядом с её любимым кинотеатром.
- А он и правда?.. – спросила она.
- Конечно же, нет, – ответил Дима. – Стал бы я подвергать нас такому риску?
- Пожалуй, нет. – Кивнула Виола.
Они зашли в кинотеатр. Людей было не много, поэтому им почти не пришлось стоять в очереди. Купив пару билетов на ближайший фильм, они присели на диванчик отдохнуть. Вскоре объявили их сеанс, и они проследовали в кинозал.
Фильм оказался совсем не интересным, но Виолу это особо не беспокоило. Она сидела в кресле и размышляла о тех картинах, что видела в галерее. Думала о том, что там наверняка есть и её произведения, которые она хотела когда-то написать. И, возможно, когда-нибудь, она их увидит. Или в той галерее, или, всё же, у себя на холсте.
Внезапно Дима наклонился вперёд и положил руку на плечо сидящему впереди парню. Тот даже не вздрогнул и не обернулся, словно ничего не почувствовал. Дима наклонился ещё ближе и начал шептать что-то тому парню на ухо. Через несколько секунд Дима отпустил его и тот обмяк в кресле.
- С тобой всё в порядке? – шёпотом спросила парня девушка, сидящая рядом с ним.
- Да! Теперь со мной всё в порядке – ответил он. – Но, мне надо выйти.
- Я с тобой.
Они тихонько встали и вышли из кинозала.
- И чего они от тебя все бегут? – спросила Виола у Димы.
- Потому что я не могу быть рядом всегда. А если я буду с ними много общаться, заводить дружбу – они пострадают больше, чем, если бы я вообще не вмешивался в их жизнь, – объяснил он.
- То есть ты – Добрый Самаритянин? Всегда готов прийти на помощь.
- Скорее как «Невидимый Принц».
- Это как? – удивилась Виола.
- Это из одной малоизвестной сказки. Он помогает людям, но только так, чтобы они об этом не узнали, иначе не считается. – Пояснил Дима.
- А почему Принц?
- Потому что он действительно принц.
- Ну, хорошо. Значит ты мой персональный «принц»? – улыбнулась Виола.
- Если ты хочешь так считать – значит так и есть. – Прошептал в ответ Дима и, наклонившись, поцеловал её запястье.
Когда кино закончилось, они вышли вместе со всеми и отправились домой. Благо идти было совсем недалеко.
- Долго же вас не было! – встретили их старушки на лавочке. – Далеко уехали, а потом шли обратно, что ли?
- Мы срезали путь через Галерею Картин. – пояснил им Дима.
- Эх… - Вздохнула одна. – Сколько там моих работ осталось. Видели?
- Нее… - протяжно ответил Дима. – Ваши мы там сегодня не видали. Может в следующий раз.
- Может быть… Может быть… - печально ответила старушка.
Виола и Дима поспешили в подъезд, чтобы не продолжать эту беседу.
- Ну что, день закончился? – спросила Виола, когда они зашли в квартиру.
- Почти, – уклончиво ответил Дима и отправился на кухню.
Вечерняя рутина быстро закончила день и, приняв душ, они легли спать. Лёжа в тишине, Виола прильнула в Диме.
- Знаешь, - внезапно сказал он. – У меня для тебя ещё кое-что есть.
- И что же это? – игриво спросила она, проведя пальчиком по его груди.
- Вставай, - сказал Дима и откинул одеяло. – Вставай, вставай! Иначе не получится.
Виола нехотя поднялась с кровати.
- Что дальше?
- Иди ко мне, - позвал её Дима.
- Куда идти? Я ничего не вижу, - возмутилась она. – Ты бы свет включил, что ли.
- Нет. Со светом будет уже не то. Иди на мой голос.
- Хорошо. Иду. Где ты там.
В этот момент Виола почувствовала, как Дима обнял её. Потом одной рукой он взял её руку так, словно собрался с ней танцевать. Вторая его рука соскользнула на талию. Дима начал ритмично двигаться, словно в танце. Виола положила голову ему на плечо и вдруг услышала музыку. Было не ясно, откуда она звучит, словно она играла прямо у неё в голове.
- Ты включил музыку? – шёпотом спросила Виола.
- Тсс, – цыкнул на неё Дима. – Не отвлекайся.
Музыка продолжала играть, и они кружились в танце, в полной темноте. Лишь проезжающие мимо дома машины оставляли блики на потолке, но те сразу же убегали.
- С годовщиной тебя, дорогая! – прошептал Дима и поцеловал её в губы.
 «С годовщиной тебя, дорогой!» - подумал Ви и ответила на поцелуй.