Человек, который видел будущее

Алексей Сенов
- И знаешь, что я сделал?
- Что?
- Я просто ушёл.
Двое мужчин сидели за столиком ресторана. Оба были одеты в приличные костюмы и ели дорогие блюда. Один из них был чуть более полноватым, однако, на безымянном пальце его правой руки блестело обручальное кольцо.
- Но почему? – спросил женатый. – У тебя же были доказательства.
- Я просто знал, что доказывать что-то бессмысленно. – Уверенно заявил его собеседник. – Она бы отрицала любые факты. И потом мы бы всё равно расстались. Только уже с гораздо бОльшими потерями с моей стороны.
- Но, Як, откуда ты можешь быть так уверен в этом?
- Потому что я это видел, - усмехнулся Яков, которого друзья всегда звали Як. – И, предвидя твой вопрос, отвечу – во сне. Жека! Заткнись и слушай…
Жека закрыл рот и внимательно посмотрел на своего друга.
- Когда-то давно я пожелал знать, что случится со мной на следующий день. И в ту же ночь я увидел странный сон. Я увидел всё то, что могло бы со мной произойти на следующий день. Это выглядело словно… генеалогическое дерево. Ну, знаешь, внизу ты, чуть выше, твои мама и папа, ещё выше – их мамы и папы. И далее по всем веткам твои дальние родственники. В общем, что-то вроде этого. Только на этом дереве не портреты людей, а картинки событий. Я могу выбрать любую и посмотреть, что она означает. Например, две нижние – это если я встал и позавтракал, а может я решил поспать подольше и, пропустив завтрак, помчаться на работу. Выше, например, во сколько я вышел из дома. Попал ли в пробку, или проскочил. И таким вот образом можно весь день разглядеть. В общем, интерактивная  карта будущего дня. В ту ночь я ещё не осознал всей значимости того события и наутро решил, что это просто странный сон, который я сам себе вообразил, пожелав знать будущее. Однако, когда события начали происходить именно так, как я видел во сне – я задумался. Крепко задумался. И в следующую же ночь я увидел такой же сон. Только в этот раз я был более подготовленный и начал изучать карту дня и смотреть, как мне лучше всего провести день.
В этот момент Жека открыл рот, чтобы что-то спросить.
- Да, именно поэтому я стал звонить тебе в те моменты, когда ты был свободен и мог ответить. И, да, я не просто так давал тебе хорошие советы. Со временем я научился видеть более подробную карту дня. Со скидкой на безумные поступки, например.  Или, по желанию, посмотреть развитие событий в будущем. Обычно я так делаю перед ключевыми моментами.  Поэтому я ушёл от Наташи. Не судьба, как говорится…
На некоторое время над столиком повисло молчание. Яков внимательно разглядывал своего друга, ожидая необходимой реакции. А Жека просто пытался переварить информацию, которая на него свалилась.
- А мне ты зачем об этом рассказал? Вдруг я тебя сдам учёным на опыты? – спросил Жека.
- Не сдашь. Ведь ты же мой друг. К тому же никакой выгоды ты от этого не получишь, а я благополучно сбегу. И потом тебя буду преследовать не только те учёные, в ожидании, что я вернусь мстить тебе, но и прочие неудачи.
- Хорошо. Убедил, – кивнул друг. – А вот скажи. Ты только себе можешь будущее предсказать?
- В какой-то мере я могу предсказать судьбу любого человека. Достаточно просто подумать, о том, что я бы хотел поговорить с этим человеком о том, как он живёт. То есть я могу узнать только о том, что ты решишь мне рассказать.
- То есть, не расскажи ты мне сейчас о своей возможности, я бы в будущем тебе не всё рассказывал?
- Да, и я меньше мог бы тебе рассказать о том, что с тобой случится.
Жека, невольно,  потёр своё обручальное кольцо.
- Не переживай. С женой ты не расстанешься. – успокоил его Яков.
- А что ты мне ещё сможешь рассказать о моём будущем? – спросил Жека.
- Пока не много. Но ты можешь составить список вопросов, и завтра я тебе могу на них ответить.
- Ты, правда, это сделаешь для меня? – спросил Жека.
- Конечно! Ведь ты же мой лучший друг, – ответил Яков.
У Жеки загорелись глаза.
- А если я выиграю в лотерею, ты мне об этом тоже расскажешь?
- Конечно! Ведь ты же со мной поделишься выигрышем, – подмигнул другу Яков.
В этот момент, за соседним столиком, мужчина помог своей спутнице сесть за стол, отодвинув стул. Но получилось у него это так неловко, что он умудрился задеть столик двух друзей. От небольшого толчка опрокинулась кружка кофе. На скатерти тут же образовалась большая коричневая лужа. Яков слегка нахмурился, словно произошло что-то  неожиданное.
- Ох, простите меня, пожалуйста. Я не специально! – тут же начал извиняться незнакомец  заискивающим голосом. – Если бы я только мог это предвидеть!
В этот момент друзья невольно переглянулись.
- Позвольте мне, в качестве извинения, оплатить ваш заказ и угостить вас ещё одной чашечкой кофе. – продолжил лепетать мужчина.
Яков пожал плечами и кивнул, что он не возражает. Незнакомец махнул рукой метрдотелю и совершил какие-то загадочные пассы над столом друзей. Но, по всей видимости, метрдотель его прекрасно понял и кивнув в ответ.
Буквально через несколько секунд пришёл официант с чашкой кофе и прибрался на столе. Но разговор уже не клеился, словно ситуация с пролитым кофе каким-то образом изменила их настроение.
- Как-то быстро принесли кофе – пробурчал себе под нос Яков,  пытаясь понять, как же он мог пропустить такое событие.
И, словно в ответ на его вопрос, подал голос незнакомец с соседнего столика:
- Вы, пожалуйста, не удивляйтесь, что кофе принесли так быстро. Я его заказал метрдотелю сразу, как только мы вошли. Мы с ним давно знакомы. Я, обычно, пью кофе перед обедом. И метрдотель это знает. Но,  раз уж так вышло.… Впрочем, я вас уже, наверное, достаточно утомил, поэтому замолкаю.
- Ааа! Вот оно как, – лениво потянул Жека. – То-то мне показалось, что слишком быстро кофе принесли. Я уж было подумал, что вы всё подстроили.
- И зачем бы мне это нужно было? – удивился незнакомец. – Я же вас совсем не знаю.
- Тогда ладно. – Миролюбиво улыбнулся Жека. – Так о чём мы там говорили, Як? Что-то у меня из головы вылетело.
- А мы, разве, о чём-то говорили? – удивился Яков. – Мы же, вроде, уже всё обсудили и плотно покушали. И собирались попросить счет, когда пролился кофе.
- Пожалуй ты прав, – сказал Жека. – Тогда, наверное, пора идти.
Двое друзей встали из-за стола, и вышли из ресторана.
- Дима, вот зачем? – спросила девушка своего спутника.
- А скажи мне, если бы я тебе сказал, что ты случайно прольёшь на себя кофе  - ты бы стала его заказывать? – голос её собеседника теперь звучал иначе. Совсем не так заискивающе, как когда Дмитрий извинялся за кофе.
- Не знаю. Может и заказала бы, – пожала плечами девушка.
- Но ты определённо постаралась бы не допустить того, чтобы оно пролилось? – Дима наклонил голову и посмотрел на свою спутницу.
- Конечно! Никому не нравится обливаться кофе, – заявила она.
- Но ты же не знаешь, что вскрикнув от неожиданности, ты бы отвлекла от раздумий молодого человека. А очнувшись, он выглянул бы в окно и увидел девушку, которую ищет вот уже пять лет, – с улыбкой сказал Дима.
- Откуда же мне это знать?
- Ниоткуда. Но если тебя предупредить – то двое молодых людей, которым суждено быть вместе, просто-напросто не встретятся, а ты об этом даже не узнаешь. Зато ты спасёшь свой сарафан. Но разве это равноценная жертва?
- Неужели они больше не встретятся? – удивилась девушка.
- Нет. Ведь один знакомый парня переехал в Канаду и звал его с собой. Вот о чём он думал, когда твой крик отвлёк бы его, – объяснил Дима.
- Ты так говоришь, словно это действительно происходит.
- Ну, не с тобой и не сейчас. Но я же не говорю, что всё это придумал.
- Да… - задумчиво произнесла девушка. – Порой мне хочется забраться к тебе в голову, чтобы понять, как ты думаешь.
- Не стоит, Виола. – улыбнулся Дима. – Некоторые вещи лучше не знать. А таким дилетантам лучше не устраивать сговор, не зная общей картины.