Нетихий омут. Глава 16

Леонид Блох
(несмотря ни на что, ироническая повесть)


ГЛАВА 16

ЛОШАКИ ПЛЮС МАША


Мы оставили Мефодия Лошака за малопривлекательным занятием. Он аккуратно разворачивал скомканную жирную салфетку, тайно вручённую ему Марией Бубликовой. На салфетке, как вы понимаете, ничего не было. Ни номера телефона, ни каких-то слов, ни даже одной буквы. Ничего. Только пятна, конечно.

Фодя почему-то аккуратно, уголок к уголку, сложил салфетку и, немного подумав, выбросил её в мусорное ведро.

*** 

Утром Капитолина подняла сына ни свет, ни заря. Чтобы успеть до пробок выскочить из Города. Надо ж было ещё заехать в какой-нибудь сетевой супермаркет и захватить по дороге Марию.

– Как она тебе, сынок? – спросила Капа за утренним кофе.

– Кто? – ответил Фодя, не отрываясь от спортивных новостей по телевизору.

Капитолина раздражённо взглянула на экран и буркнула:

– Мария Шарапова, кто же ещё!

– Классная, – мечтательно промычал сквозь бутерброд с ветчиной Мефодий.

– Я тебе тоже Марию  нашла, – вздохнула мать. – И не хуже той. И моложе, и умнее. И фигурка что надо. И главное – ни с кем и никогда. Ты у нее будешь первый и единственный.

Мефодий даже жевать перестал. Вкус ветчины вдруг стал напоминать ту салфетку. Хоть он её и не пробовал, но ощущение было полное.

– Мать! – строго сказал Фодя. – Ты снова за своё? Так ты для этого её с собой и тащишь? Как я сразу не догадался!

– Сынок, – начала оправдательную речь Капитолина. – Тебя ж никто не неволит. А мне, в конце концов, помощница на огороде нужна. Вас ведь с отцом не заставишь. А Маша – девочка деревенская, трудолюбивая. А ты присмотрись. Может, и понравится.

– Мать! – вдруг осенило Фодю. – А ты откуда это знаешь, что она это, как его, ни с кем и никогда?

– Так по ней же видно, – покраснела Капа. – Девочка правильная, воспитанная дедушкой.

– Много ты понимаешь, мать, в современной молодежи.

– В современной, может, и немного, – улыбнулась Капитолина. – А вот Мария – совсем не современная. Я потому на неё и внимание обратила. И ты у меня такой же. Понимаешь, к чему я?

– Чего ж не понять, – отхлебнул из чашки Мефодий. – Только я с этой задачей как-нибудь сам. Ну что, поехали?

***

Через полтора часа, затарив в супермаркете «Дешевле не бывает» багажник еды и подобрав Марию у станции метро, Лошаки вырвались на просторы пригородного шоссе.

Капитолина сидела рядом с сыном, а Бубликова занимала просторное заднее сиденье. Маша впервые ехала в современной иномарке и первое время была тихая, слегка пришибленная. Машина будто неслась над асфальтом, беззвучно и мягко. Фодя включил какой-то джазовый концерт, и Мария даже закрыла глаза. Ночью она подрабатывала в магазине и спала совсем мало.

– Гражданочка! – раздалось у неё над ухом.

Маша вскочила, чуть не ударившись об обшивку салона.

– Да не брала я ваши интегралы! – закричала она спросонья. – Их у нас в группе только Мишка Ферсман взять мог!

Сон улетучился, и Бубликова огляделась. Капитолина со снисходительной улыбкой смотрела на неё. Мефодий деликатно отошел в сторону.

– Где я? – спросила Мария.

– В нашей Деревне, – ответила Капа. – Выходи, приехали.

*** 

– Лошаки прискакали, – доложил Кудимыч Петру и Лёле.

– Рано утром у реки проскакали Лошаки, – продекламировал Исаич.

– Да нет, – махнул рукой пенсионер. – Какое там, рано утром. Только что.

– Это я так, к слову, – ответил Пётр. – Митька-то хоть трезвый?

– А как же, – серьёзно произнёс Кудимыч. – Под моим чутким контролем. Я, правда, предлагал ему настроение улучшить, но он только рукой махнул. Капитолина, сказал, запах учует, так настроение поднимет, что всё остальное тут же опустится.

– Да, женщины могут, – кивнул Исаич.

– Чего это вы тут, – из-за спины супруга произнесла Лёля. – Чем вам женщины не угодили?

– Ты что, – сделал страшные глаза Кудимыч. – Про женщин или хорошо, или ничего. Или это про кого-то другого?

– Про женщин тоже можно, – поддержал Исаич. – Почему бы и нет?

– Слышала, Лёля, – залебезил пенсионер, – у Митьки радость.

– Что, неужто водка с пивом нашлись?

– Лучше! – чуть не крикнул Кудимыч. – Жена вернулась!

– Я, как всегда, узнаю последней, – возмутилась Лёля.

– Сейчас Капитолина к тебе явится, – ухмыльнулся Пётр. – Доклад слушать под названием «Поведение Митьки в отсутствие супруги».

– Хрен ей, а не доклад, – фыркнула Лёля. – Сама пусть за  мужиком присматривает. У меня своих забот хватает.

– Легка на помине, – энергично зашептал Кудимыч. – Я, пожалуй, пойду. Ещё бельё не стирано.

Кстати, бельё у Кудимыча было не стирано второй месяц.

***

– Привет, привет жителям провинции, – запела Капитолина. – Гостей принимаете? А я не одна.

  И правда, сзади неё маячила девичья фигурка.

– Здорово, коли не шутишь, – сказала Лёля.

Пётр почему-то исчез тоже. Да и собаки притихли в доме.

– Вот, Лёлечка, – забубнила Капитолина без всяких переходов. – Приехала и сразу к тебе. Знакомься, это Мария, моя приятельница. Ой, гляжу, у Митьки такой порядок. Сразу заподозрила. У него тут баба не появилась? На него что-то совсем не похоже. И подметено кругом, и крыша зашита, и мусор вывезен. Не нравится мне это. Ну? Успокой меня, Лёлечка. Скажи, что это ты прибрала.

– Нет, – покачала головой Лёля. – Не моя это работа. Я вообще к вам один раз только заходила.

– Не может быть, – огорчилась Капитолина. – Ты ж мне обещала за Митькой присмотреть. А ты, Лёля, человек слова. Я точно знаю.

– Ваш мелкий подхалимаж, – ухмыльнулась хозяйка, – здесь не уместен. А чего за Лошаком присматривать? Он – мужик самостоятельный. Кстати, я совершенно точно знаю, что они вчера с Петром мусор вывозили.

– Ладно, – кивнула Капитолина. – Может, и правда, сам справился.

– Кофейку? – без энтузиазма спросила Леля.

– Нет, в другой раз, – отказалась Капа. – Нам своих мужичков кормить надо.

– Другого раза может и не быть, – в спину уходящим прошептала Лёля.

*** 

– На, вот, – протянул Митька супруге какую-то бумажку. – Это из полиции просили позвонить, как приедешь.

– Зачем? – насторожилась Капитолина.

– Так они ж нашли грабителя. А я тебе разве не звонил? Ну, забыл.

– Да ты что, Дмитрий? – вспомнив про стоящую в двух шагах Машу, спокойно спросила Капа. – Нехорошо, что сразу не сообщил. Мы бы с Фодей тут же примчались.

– Так куда торопиться, – поражаясь выдержке супруги, пожал плечами Лошак. – Там только барахло какое-то обнаружили. Утюг, магнитофон, что ли. Только я все равно не помню, наше или не наше. Вот, удочку свою признал. Но пока не вернули. Вещь доказательная, сказали. А главного всё равно не нашли.

– Я даже догадываюсь, Дмитрий, что для тебя главное, – качая головой, произнесла Капа. – Ладно. Мария, пойдём на стол накрывать, мужиков наших кормить.

– Да и нам не мешало бы, – буркнула Маша.

Когда дамы ушли в дом, Митька внимательно посмотрел на сына, не решаясь задать вопрос.

– Я её второй раз в жизни вижу, – опередил отца Мефодий. – Ты же знаешь мать. Решила женить меня и сама невесту подобрала.

– А чего, – ответил Митька. – Девка ладная. Бери, раз сама в руки идёт. Это ж, как на рыбалке. Есть твоя рыба и не твоя. Понимаешь?

– Не, пап, – покачал головой Мефодий, направляясь в дом. – Я не любитель.

– Да погоди ты, – Лошак-старший прихватил сына за рукав. – Я мысль договорю. Присядем.

Фодя нехотя сел на лавку, пристроенную вдоль стены дома.

– Молодец, – Митька сел рядом, закурил и продолжил. – Вот, гляди. Собираюсь я на рыбалку. Беру определенную удочку, наживку, крючок такого размера, чтоб рыба, которую я хочу поймать, именно к этому крючку подошла и  именно на эту наживку клюнула. Понял?

– Нет, пап, – обречённо вздохнул Фодя. – Можно, я пойду? Помогу там.

– Не терпится со своей поворковать? – ухмыльнулся Митька.

– Она не моя, – буркнул Мефодий. – Она – мамина.

– Погоди ещё минутку. Раз тебе про рыбалку непонятно, я тебе на другом примере поясню. К примеру, делаю я бутерброд. Нет, лучше делаешь ты бутерброд. Ты с чем любишь?

– Я не люблю бутерброды, пап. Всё?

– Нет, погоди. Тогда так, – не унимался Митька. В кои-то веки решил поговорить с сыном и никак не мог найти общего языка. – Вот, этот пример точно подойдёт. Пришёл ты, к примеру, в магазин одежду покупать. Ты же знаешь, какой фасон, цвет, размер тебе нравится? Ты ж не будешь выбирать то, что носить потом не станешь. Правильно рассуждаю?

– Мне мама одежду покупает, – снова вздохнул Мефодий.

– Тогда иди в дом, сынок, иди. Больше у меня примеров нет. Там уже, небось, все готово.

*** 

Капитолине не терпелось. Она извинилась, оставив за столом мужиков и Марию, и вышла на веранду. Через минуту женщина уже разговаривала по номеру, оставленному Митьке капитаном Семагой.

– Нет, я не могу ждать два дня! – возмущённо выговаривала Капа. – Мне нужно на работу уехать. Я прошу сегодня же предъявить  найденные вами вещи.

– Но у меня совсем нет времени, – оправдывался Семага. – Давайте хоть на завтрашнее утро перенесём.

– Ладно, – фыркнула Лошак. – Нет, так нет.

Капитолина тут же набрала номер неприметного человечка из администрации губернатора.

О чём она ему плакалась, мы не подслушивали, но догадаться можно. Потому что через час у дома Лошаков припарковались три машины. Из них синхронно выскочили заместитель мэра Барабаш, Иван Иванович и майор Маслов с капитаном Семагой.

– Чайку с дороги? – невинным голоском предложила Капитолина.

– Никакого чаю! – воскликнул Барабаш. – Не заработали еще на чай. Где этот дом? Ведите нас, майор. И вас, Капитолина Никодимовна, попрошу с нами.

– Ну, блин, твоя мать даёт, – сказала Маша Бубликова Мефодию, наблюдая эту картину. – Всё начальство построила.

– Да, такие эффектные картинки она любит, – вздохнул Фодя.

А Митька подумал, что не сдали бы собутыльнички его супруге от избытка чувств.

В этот момент у Фоди зазвонил телефон.

– Да, Соня! – радостно крикнул он. – Конечно, рад!

– Мне из ГАИ сообщили, – явно смущаясь, произнесла Брик. – Ты что, и вправду протоколы переделал? И мать не побоялся? Ну, ты даёшь, Мефодий!

– Да ладно, – явно гордясь собой,  буркнул Фодя. – Справедливость должна восторжествовать.

– Меньше пафоса, сын мой, – усмехнулась Соня. – Нас с тобой в ГАИ вызывают. Там документы готовы. Надо сразу же везти их в твою страховую компанию. Когда сможешь?

– Да я, – засуетился Лошак, – да я хоть сейчас. Ой, нет. Я же за городом. Давай завтра с утра. Я сегодня вечером домой вернусь, а к девяти могу быть в ГАИ. Чтобы к вечеру в Деревню обратно уехать.

– Ладно, в девять так в девять.

– Это кто был? – поинтересовалась Бубликова.

– Да так, потерпевшая одна, – пожал плечами Фодя.

***

– Что вы мне подсовываете? – орала Капитолина. Митька при первых же нотках на всякий случай выскочил из дома Кольки Пахомова. И закурил на крыльце с рыжим сержантом.

– Не ваши вещички? – решился переспросить капитан Семага. – Только не нервничайте так. Мне для протокола нужно.

– Да как вам только в голову могло прийти, – на тон ниже сказала Лошак, – что у меня могли бы быть такие дрянные вещи?

– А что, – пожал плечами Маслов. – Материальное положение у людей всякое бывает. Вот у меня телевизор – ровесник перестройки. А холодильник…

Сколько лет холодильнику майора полиции, узнать не удалось.

– Какого…, – заместитель мэра долго подбирал синоним. – Какого лешего выдернули меня с работы?

Барабаш побелел от злости:

– Сегодня же поставлю вопрос о вашем служебном соответствии.

Он строго взглянул на Маслова. Потом попытался просверлить взглядом Ивана Ивановича, но упёрся в легкую усмешку.

– Мы прорабатываем другую версию, – сказал фаэсбэшник.

– Так это, – залепетал Семага, защищая своего шефа. – Дмитрий Иванович же удочку свою  признал.

– Ну! – воспрял духом Маслов.

Барабаш вопросительно взглянул на Капитолину.

– А может, Митя удочку эту на рыбалке забыл, – сказала та. – От усталости, например. А этот, злодей якобы, просто подобрал её там.

– Дмитрий Иванович! – позвал Семага, приоткрыв дверь.

Лошак вошел с виноватым видом. Показалось, что ещё минута, и он сам признается в ограблении собственного дома.

– Митя, – ласково произнесла Капитолина. – Ты       удочку свою не терял? На озере, к примеру, не забывал?

– Какую? – спросил Лошак.

– Как это какую? – вспыхнула Капитолина. – Свою, конечно.

– Так у меня их несколько, – пожал плечами Митька.

Капа растерянно посмотрела на мужа. Она и не подозревала, что у него не одна удочка. Такие подробности её никогда не интересовали.

– Дмитрий Иванович, – вмешался Семага. – Вы в прошлый раз, когда мы арестовали Пахомова, при свидетелях опознали свою удочку. Помните?

– А как же! – обрадовался Лошак и тут же сник. – Только мне её не вернули.

– Вещественное доказательство, – подсказал Семага.

– Вот! – торжествующе воскликнул Маслов. – Этот аргумент перевешивает все сомнения.

– А где же всё остальное? – растерянно шепнула Капитолина.

– Где, где, – усмехнулся Маслов. – Продал или обменял на водку.

– И водку обменял? – удивлённо спросил Митька.

– Дмитрий Иванович, – укоризненно произнес Барабаш. – Мы же с вами этот вопрос обсуждали. Не помните?

– А как же, – покраснел Лошак.

– Много проблем изучили тогда. Правильно? – улыбнулся заместитель мэра.

– Так-то так, – вздохнул Митька, незаметно посматривая на супругу. – А воз и нынче там.

– Сдвинем, Дмитрий Иванович, – Барабаш похлопал Лошака по плечу. – Пойдёмте отсюда. Делать здесь, вроде, больше нечего.

– Вы поезжайте, – сказал Иван Иванович. – А у меня тут ещё кое-какие дела.

Грустные Лошаки побрели к своему дому, а фээсбэшник поехал к Петру и Лёле.

В пахомовском особняке остались Барабаш, Маслов и Семага.

– Где ж пацан этот? – спросил Барабаш.

– Найдём, – сцепив зубы, буркнул майор. – Никуда не денется.

– Вот что, ребятки, – заместитель мэра рубанул рукой затхлый воздух. – Даю вам неделю. А потом будем делать оргвыводы.


(продолжение следует)