Подайте Христа ради

Владислав Карпешин
- Слушаю  тебя  сын  мой,  раб  божий  Алексей,  покайся  с  миром  в  грехах  своих  и  очисть  душу  свою,  -  отец  Никодим  строго  посмотрел  на  пожилого  человека,  пришедшего  на  исповедь.

- Да  мне  батюшка,  и  каяться  то  особенно  не  в  чем.  Раньше  выпивал  и  курил,  но  бросил  эти  грешные  и  вредные  занятия.  Дорого  очень.
Не  прелюбодействовал,  не  воровал,  взяток  не  брал.  Гражданином  был  законопослушным,  в  общем,  жил  по  божеским  заветам.
А  теперь  прозябаю  в  нищете,  пенсии  едва  хватает  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  лекарств  и  самое  скромное  питание.

- Власти  мирские  постоянно  поднимают  пенсии  мирянам.

- Батюшка,  да  бред  это  сивой  кобылы  в  темную  ненастную  ночь!  Инфляция  моментально  сжирает  все  эти  мизерные  прибавки,  и  на  нормальную  жизнь  ничего  практически  не  остаётся.

-  Так  для  чего  ты  пришел  сын  мой,  если  тебе  исповедоваться  не  в  чем,  и  ты  чист  пред  Господом  нашим.

-  Я  понять  хочу!  Вот  я  всю  свою  жизнь  жил  честно,  работал,  не  покладая  рук,  и  остался  в  нищете.  А  ворюги,  которых  я  знаю, благоденствуют,  жируют  в  три  глотки,  живут  во  дворцах.  И  эти  же  ворюги  указывают  нам,  что  жить  нужно  честно.  Считают  себя  вправе  указывать  народу,  проповедовать  мораль.
Вот  и  Ваши  церковные  князья  живут  на  злате,  в  храмах  так  сверкает,  ослепнуть  можно!
Получается,  что  в  нашей  стране,  в  нашем  царстве – государстве,  подлость  обеспечивает  благополучие,  а  честность  низвергает  в  нищету.
Как  же  так  батюшка?!

- На  жизнь  можно  заработать  и  честным  трудом  сын  мой.

-   Попытался,  оказывается  везде  всё  занято …  кому  сегодня  нужен  честный  работник,  тем  более  по  юридической  направленности.  Сейчас  нужен  результат,  который  не  может  по  определению,  быть  достигнут  законным  путём.
И  дворником  не  устроишься,  там  тоже  всё  схвачено.  Везде  свои  и  нужные  люди!
Система,  которая  и  называется  тотальной  коррупцией,  диктует  свои  законы,  которые  прямо  противоположны  Вашей  христианской  морали.
Так,  где  же  церковь?!
Попытался  просить  милостыню  в  Вашем  приходе,  батюшка,  так  меня  выперли!  Тоже  все  места  заняты!

- Так  что  же  ты  от  меня  хочешь,  раб  божий  Алексий?  Ты  же  пришел  исповедоваться,  а  не  критиковать  власть  мирскую  и  церковную.  Что  ты  хочешь  услышать?

- Когда  я  пришел  просить  подаяние  в  Вашу  церковь  то  мне  поведали,  что  нищие  часть  вырученных  денег  передают  старосте,  а  тот  в  свою  очередь,  Вам,  батюшка.  Это  правда?

А  пришел  я  услышать  слово  божье,  святой  отец,  и  узнать,  как  мне  жить  дальше.
Дети  мои,  которых  я  воспитал  честными  людьми,  тоже  горе  мыкают.
Как  же  жить?

Отец  Никодим  надолго  задумался,  и  как  будто  забыл  про  человека,  которого  исповедовал.  Он  что – то  мучительно  вспоминал  и  морщился.
Алексей  уже  было  хотел  напомнить  о  себе …

-  Да  какой  я  святой,  и  тем  более  тебе  отец,  ведь  мы  почти  ровесники.
Понимаешь…в  бога…я…не  верю.  Хочу  верить,  и  не  могу, -  еле  слышно,  как  про  себя,  прошептал  отец  Никоим.
- А  что  Вседержатель  и  Творец  нам   может  сделать?  Призовет  к  ответу  в  ссудный  страшный  день,  и  казнит  муками.  Так  хуже  чем  небытие  не  может  быть  ничего  на  свете,  а  небытия  или  смерти  не  избежит  никто  из  людей!
Как  бы  я  хотел  верить  в  Бога,  милосердного  и  сущего!  Но  ему,  судя  по  всему  нет  дела  до  человечества  и  все  его  чудеса  просто  мошеннические  проделки  нечистых  на  руку  людей.
Если  бы  ты  знал,  Алексей,  в  какой  мерзости  погрязла  церковь,  что  творится  за  монастырскими стенами  и  в  храмах.  Скотоложство,  педофилия,  самые  гнусные  содомские  грехи.
Миряне  ужаснулись  бы  от  настоящей  правды.
Церковные  иерархи  торгуют  беспошлинно  водкой  и  табаком,  превратившись  в  ненасытных  торгашей  и  ростовщиков.
Церковь  давно  превратилось  в  самое  удачное  коммерческое  предприятие,  и  стала  просто -  бизнесом!
А  каким  образом  наш  патриарх  Кирилл  сколотил  свое  миллиардное  личное  состояние  известно  всему  церковному  бомонду.
Но  простой  народ  церковь  учит  христианскому  смирению  во  благо  неправедной  власти,  которая  грабит  и  обворовывает  народ.

И  Бог  не  проявляет  свой  гнев  к  самым  страшным  и  мерзостным  грешникам,  в  том  числе  из  числа  священников.
Почему?  Наверно,  нет  справедливости  и  на  небесах!
Церковь  учит  христианскому  смирению … только  вот  без  права  воскрешения,  с  призрачной  надеждой  на  лучшую  участь.

Однако  это  все  относится  к  тайне  исповедальной  и  оглашению  не  подлежит!  Церковь  тоже  система  и  раздавит  без  сострадания  и  участия.
Еще  есть  вопросы?!

Ошеломлённый  Алексей  робко  кивнул, - отец  Никодим,  а  как  же  Вы  живете?

-  Сытно  и  благополучно,  но  с  тяжестью  на  сердце.

-  А  как  мне  дальше  жить,  я  просто  физически  не  смогу  жить  воровством?  Не  приучен!

- Тогда  не  живи! – отец  Никодим  жестко  посмотрел  на  Алексея, - А  впрочем,  скажи,  как  нужно  просить  подаяние?

- Подайте  Христа  ради …

- Всё,  место  на  паперти  за  тобой!

На  следующий  день  полковник  юстиции  в  отставке,  пенсионер  Алексей  стоял  на  коленях  рядом  церковью  и  смиренно  просил  милостыню.
А  проходящий  мимо  глава  прихода  отец  Никодим  всегда  благосклонно  крестил  нищего  полковника  и  уже  через  полгода  Алексей  стал  делать  неслыханные  сборы.  Правда,  форменный  синий  полковничий  мундир  Алексею  со  временем  пришлось  снять.