Глава 9

Нина Ершова
Глава 9.

  На следующее утро я опоздала на работу. Горничная должна была встряхнуть меня несколько раз, чтобы я проснулась Полусонная, я отправилась в ванную. При чистке зубов вспомнила главное: Лилиан покинула Клаудио. Застегивая платье, я подумала, что нужно написать письмо Лилиан. Подошла к столику Инги и взяла один из ее красивых конвертов, написала пару строк и заклеила его. Снова открыла его и дописала еще строчку. Я хотела показать это Клаудио. Новый конверт, письмо готово и положено в сумочку.
Восемь часов пять минут. Я посмотрела на Ингу, она мирно спала.
  Дальше я побежала в магазин и, бросив пальто, как попало, села за кассу. Заметил ли кто-нибудь, что я опоздала? Все заметили. Меня ждали.
- Ну а теперь рассказывай,- сказала Труда.
Никого из покупателей в магазине не было. Все девушки столпились вокруг меня.
-Как прошел вечер с Паульсом? О чем он говорил? Не правда ли, он божественный?
 Вчера произошло столько событий, что я не сразу сообразила, о чем речь. Потом вспомнила, что Паульс проводил меня из магазина в кафе.
-Ах, было, как обычно. Ничего особенного,- дала я глупейший ответ на их вопросы.
  Я хотела сказать девушкам, что они раньше никогда со мной не разговаривали. Сейчас была возможность  не быть больше отверженной, но я не могла произнести ни слова. Я стыдилась рассказывать о том, от чего вчера страдала. Это было слишком трудно для меня. Усевшись за кассу, я принялась открывать ящички, хотя в этом не было никакой необходимости.
  Они все одна за другой отошли от меня. Я чувствовала себя за кассой как на необитаемом острове.
  В обед я помчалась в бар. Мне нужно было поговорить с Клаудио. Я хотела спросить его, непременно спросить...
  Клау, почему ты так внимателен ко мне?
  Маленький бар сегодня был не такой, как всегда. За большим столом в углу, где обычно было много людей,  сегодня сидели только Сцекели, издатель и Мопп, редактор.
Два  верных адъютанта Клаудио покоились в глубоких креслах и молчали. Сцекели казался погруженным в свои мысли за своей сигаретой, Мопп, от нечего делать, чесал свой нос.
Жалкое зрелище!
  Я подошла к ним и спросила о Клаудио. Молча, они указали мне глазами на бар. Там сидел Клаудио, но он был не такой, как обычно. Сидя на высоком вращающимся стуле, он играл с официантом на деньги. Перед ним стоял большой стакан коньяка. Я сделала два шага к нему, но он не смотрел на меня.
- Выиграл. Я получаю с Вас еще два коньяка,- сказал Клаудио.
  Это прозвучало тихо, губы еле шевелились. Впервые я видела его небрежно одетым. Галстук развязан, лицо бледное и влажное от пота. Прямые волосы свисали на лоб.
Я вернулась к столу.
-Клаудио сегодня необычный,- сообщила я.
-Какой необычный, он просто пьян,- ответил мне Сцекели.
-Но он же хотел, чтобы так произошло, ведь он все же не так сильно любил Лилиан, -пробормотала я.
Бармен поставил два новых стакана перед Клаудио.
-Номер восемь и номер девять,- пробормотал Сцекели.
-Эта бестия, Марковски,- прошипел он.
-Это поврежденное самолюбие Паульса,- тихо объяснил Мопп.
-Конечно, он хотел этого, конечно, все в порядке. Он вообразил, что любит Марковски.
Каждые два года его сопровождает женщина, с которой он думает навсегда связать свою жизнь. Фрау Марковски он считал такой. Конечно,он не говорил ей этого. И теперь он считает, что должен быть несчастным.
Итак, Клаудио Паульс был несчастен.
  Я встала и снова подошла  бару. Там я с трудом уселась на вращающийся стул.
-Внимание, Малышка, не упади,- крикнул Мопп.
Это услышал Клаудио и тут заметил меня.
  Он повернул ко мне лицо, и тут я увидела, насколько он пьян. Я всегда боялась пьяных людей, но только не Клаудио. Я охотно погладила бы его по волосам, поправила галстук. Но ничего такого я не могла сделать. Он был для  меня  господин Паульс.
  Мне хотелось, чтобы он прекратил эту ужасную игру с барменом.
-Это письмо, которое я должна отнести в отель,- сказала я.
Клаудио взял его и начал громко читать.
-Уважаемая фрау Марковски! Я извиняюсь за мое вчерашнее поведение в баре. С уважением.
Клаудио рассмеялся.
-Уважаемая,- пишет она этой персоне.
-Это неправильно?- испугалась я.
-Ты превосходно это сделала. А сейчас выпей со мной коньяк.
Мы молча пили коньяк. Клаудио курил одну сигарету за другой.  Я была полностью погружена в свой коньяк.
-Почему у тебя такое выражение лица, как будто тебе неприятно пить,- спросил Клаудио.
-Знаете ли, господин Паульс, вкус коньяка мне неприятен, даже ужасен. Но зато потом становится так тепло, все кажется безразличным и думаешь, что еще будет хорошо.
-Для меня это лекарство,- попыталась пошутить я.
-Очень даже хорошее лекарство. Регулярно принимать понемногу, и он скрасит всю жизнь.
-Когда я была маленькой, должна была ежедневно принимать рыбий жир,- сказала я, чтобы завязать разговор.
 Но разговора из этого не вышло. Клаудио посмотрел на меня и заказал таблетку от головной боли. Я с трудом слезла со стула, мне пора было идти в магазин.
  И потом, я должна была занести письмо в отель Империал.
-До свидания,- сказала я Клаудио.
Но он меня совсем не заметил
-Не оставляйте его сегодня одного,- сказала я Сцекели и Моппу и протянула им руку на прощание.
-Сейчас он будет спать. Потом у него выступление, а после театра я отвезу его домой.
У него еще много работы. На следующей неделе премьера в Лондоне. Он поедет туда.
-Действительно, Клаудио едет в Лондон?- Воскликнула я удивленно.
 И получила маленький укол в сердце.
-Он действительно поедет, я уже сообщил об этом в нашей газете,- сказал редактор Мопп.
-Скажите Малышка, Ваша шляпа так и должна сидеть на Вас или она упала, когда Вы пили с Клаудио? В женских шляпках я ничего не понимаю,- сделал слабую попытку быть любезным Сцекели.
-Она упала,- констатировала я.
В этот момент мы все трое, Сцекели, Мопп и я сблизились благодаря почти утонувшему в коньяке Клаудио. Каким-то образом я чувствовала, что попала в тесный круг друзей Клаудио. К его верным друзьям. В их глазах я даже больше принадлежала к этому кругу, чем Лилиан. Мне стало тепло на сердце. Возможно, оттого, что я не была больше одна. А может, это коньяк так подействовал на меня?
  Потом я побежала к отелю Империал. Было бы ужасно, если бы я встретилась там с Лилиан. Но ее не было, я отдала письмо портье и побежала к выходу. Там я почти столкнулась с Плюмбергом, который нес огромный букет цветов. Он выглядел, как жених. Я поняла, что он охотно поговорил бы со мной, явно ему  хотелось узнать, как воспринял все Клаудио. Но мне пора было в магазин, и я побежала по Рингштрассе, оставив Плюмберга в недоумении, зачем я приходила в отель.