Кто мы теперь?

Владимир Николаев 2
    В Нижегородской губернии в одном поселке разразилась коммунальная война между одной женщиной, назовем ее «фермер» и  ее соседями. Причина конфликта – «фермер» держит с десяток коз, есть у нее гуси и куры. Соседи ее возмущены тем обстоятельством, что им приходится жить как на скотном дворе – отсюда и запахи и мухи, и мыши, и крысы… Соседи пытаются или заставить женщину отказаться от живности, или выселить ее из поселка через административные и судебные органы.  И все безуспешно – она не нарушает никаких законов…
     Женщина отвергает обвинения в свой адрес. В поселке превалируют дома барачного типа, с общими плохо ухоженными туалетами во дворах,  мусоросборники в безобразном состоянии, за ними практически никто не следит. От этого и мухи и мыши и крысы…. Видя тщетность своих попыток чего-то добиться от властей, отчаявшиеся соседи обратились к журналистам центрального телевидения…
      К тому же женщина плохо контактирует с общественностью – не участвует в общих посиделках на завалинке, не играет с другими пенсионерками в лото, мало интересуется политикой – все, как истинный куркуль, возится со своей скотиной….
     Куркуль. В моем понимании – это жадный, скупой человек, который ни о чем не может думать, кроме как, нахватать (иногда и наработать) себе богатства. Куркуль,  по определению не может быть бездельником. Это – прямая противоположность бездельнику. Кстати, разделение куркулей и бездельников это, все равно, что разделение людей на бедных и богатых. Хороший работник по определению не мог быть бедным. Я тут не беру в расчет форс-мажорные обстоятельства. Не отсюда ли старинные поговорки типа: «Богатый запряжет и выедет, бедный – разложит и в* - ет»; «У богатого хлеб уродится в оглоблю, у бедного х* с коровью ногу»; «У богатого хомут с крышкой, у бедного х*   с шишкой»…, ну и т.д.

    Революция 1917 года приучила нас к тому, что куркулем быть нехорошо….
    В поселке, где конфликтуют соседи, водораздел проходит именно по этой линии. Отучились мы трудиться, даже для себя. Всего-то, два поколения назад, в этом поселке была колхозная ферма; мало того, чуть ли не каждая семья держала корову, держали свиней. Теперь вокруг поселка зарастают поля и превращаются не в тучные луга, или пастбища – поскотины, а зарастают кустарником, преимущественно, американским кленом и ядовитым борщевиком, до которого и дотронуться страшно…. Тут уже ни Рафаэль, ни Ван Гог  не нарисуют вам пасторальных сцен, прошли времена, когда по тучным лугам ходили тучные стада….
    Зато, в поселке еще теплится жизнь – кто-то промышляет отходничеством, кто-то собирает грибы и ягоды, большая часть населения – пенсионеры… Производственные предприятия, не выдержав последних реформ, «умерли»…. Те, кто еще живет в поселке, не чураются лени, она возведена теперь в ранг добродетели.

   Конечно, лениться мы начали не вчера. Сначала подневольный труд на барских усадьбах, позже почти подневольный труд в колхозах и совхозах…, откуда же набрать в наши гены любовь к труду?  Есть в Саратовской области, в Екатериновском районе село Сомороковка. Есть ли оно сейчас – не берусь утверждать. Лет тридцать тому назад, там наша маленькая геологическая партия вела работы. Всего-то семеро нас, в т.ч. две женщины. Раз, в праздник в честь Святой Троицы подъезжает к нам директор местного совхоза с просьбой, чтобы кто из нас, помогли подоить совхозных коров. Большинство из коров не доены целых три дня! Они же испортятся! Загуляли доярки, не являются. Говорит, всю семью свою посадил на дойку, семью бухгалтера… Но мало их…
     По километровой улице  села, там и тут кучкуются наряженные люди, в основном пенсионерки…. Всех обошел, не соглашаются – то руки болят, то еще что. Вот и добрался до нас…Мне как начальнику партии, вроде несолидно, остальные наши все пошли, помогли. Ох, и благодарил же он потом!
   Тогда уже пустовало полдеревни.  Раз подсел к нам один из жителей села. Разговор конечно, о том, что пустеет деревня, не остается, покидает село, особенно молодежь.
 - Вот и сосед наш уехал. Оставляя дом, предложил нам перейти в его хату. Она и поновее, и намного просторнее… Мол, поставишь литр, и будем квиты…. Решил посоветоваться с женой. А она: - «Да? А кто в этом огромном доме полы будет мыть?!» Ну, раз так…, отказался я от соседского предложения…

     Чем дальше, тем больше. Вот теперь, в деревне (поселке) женщина, содержащая в своем дворе  скотину, становится нежелательным аморальным лицом, дескать, некультурно живет. А ту, ее! И в голосах соседей этой женщины столько пафоса и ощущения своей правоты, что просто диву даешься.

    Очень часто мы переживаем, ругаем наши власти, мол, все развалили, деревни, малые города повсеместно вымирают…  И часто справедливо ругаем…. Однако там, где есть возможность приложить свой труд и смекалку, почему мы не стараемся воспользоваться этим? Сидим, как галчата, разевая пасти?
     Кто мы теперь, в кого мы превращаемся?