Глава 7

Нина Ершова
Глава 7.

  Потом горячее дымящееся полотенце легло на мое лицо. Все мысли ушли, остался  только пар.
  Все было горячим: мое лицо, воздух, которым я дышала. Только пар.
  Я лежала в кресле в кабине косметического салона мадам Лакс. Это была высокая женщина с белыми, очень мягкими руками, в белом халате, в карманчик которого она положила визитную карточку Теодоры Раймонд.
- Я еще никогда не была в салоне,- сообщила я.
- Вижу,- сказала она.
  Собственно, ей это было безразлично. Для нее была важна только работа над лицом клиентки, какой она ни была бы.
  Мы пошли в кабинку. Я должна была лечь на кушетку. В кабинке было жарко, я сняла пуловер. Под голову мне положили подушку, вокруг плеч горячее полотенце. Затем мадам покинула меня.
  Я устала. Только десять минут назад я примчалась в салон. До шести я напряженно считала деньги содержимого кассы. Почти задохнувшись, я прибежала в этот шикарный салон, красиво освещенный, и мадам Лакс приветствовала меня. И вот я оказалась одна в кабинке с занавеской с большими цветами и лежала в ожидании стать ухоженной, красивой девушкой.
  Я думала о том, что скоро стану красивой. Закрыла глаза. Вероятно, это стоит много денег и возможно, будет больно. Завтра в обед в баре все заметят, хотя можно ли что-нибудь заметить с первого раза?
  Это было правильно, сначала позаботиться о лице, чтобы потом идти к Франко в парикмахерскую. Возможно, что я стану настолько привлекательной, что за мной будут ухаживать, дарить подарки, целовать настоящим поцелуем, как в кино.
  Интересно, что Клаудио говорит Лилиан, когда он ее по-настоящему целует?
Клаудио, я надеюсь, фрау Раймонд ничего  не сказала о деньгах. Возможно, в обед я откажусь от бутербродов, а обойдусь только рогаликом с колбасой.
- Посмотрите, Риа, кожа слишком сухая. Уход должен быть мягким,- послышался голос мадам Лакс где-то сзади.
- Риа будет обслуживать Вас,- представила мне девушку мадам.
   Обе нагнулись надо мной.
-Ваш нос почему-то блестит, это всегда так?- участливо спросила мадам.
-Он всегда был такой.
-Риа, здесь требуется хороший крем и подходящая пудра,- решила мадам.
-Ваши брови мы покрасим?
-Боюсь, у меня, их нет,- сказала я.
-Есть, только они очень светлые и неправильной формы. Риа, ты обработаешь их воском и покрасишь в темно-коричневый цвет, это даст хороший контраст с волосами.
-А ресницы?
  Мадам Лакс наклонилась надо мной.
-Ресницы покрасим черным цветом, это даст хороший контраст для глаз.
-Фрау Раймонд моя гордость,- сказала она перед уходом.
 Я кивнула.
-Она великолепна!
-Фрау Раймонд -это произведение искусства. Как Вы с ней подружились?
-У нас есть один общий знакомый,- сказала я.
-О! Как интересно.
 Риа повязала мне платок на голову. Я улыбнулась, так как была похожа на монахиню.
Затем Риа массировала мое лицо, обработав его питательным кремом.
-Это Вы должны будете делать каждый вечер,- сказала она.
   Мне сделали электромассаж для циркуляции крови. Это было не очень приятно! Клаудио, знал бы ты как тяжело твоему Утенку!
  Но тут стало совсем ужасно, когда горячим воском обрабатывали мои брови, чтобы превратить их в две узкие линии.
-Это мы будем делать каждую неделю.
-О нет,- простонала я.
-Все ухоженные женщины делают это.
Затем мне окрасили брови и ресницы стойкой краской.
-Сколько сейчас времени?
-Половина восьмого.
  Полтора часа меня обрабатывали.
-Посмотрите в зеркало, -сказали мне.
  В свете ярких ламп я увидела в зеркале бледное лицо, на котором светились светло-зеленые глаза. Брови были как две прямые линии, и черные ресницы обрамляли глаза.
Риа провела кисточкой с пудрой по лицу.
-Вы всегда должны пользоваться такой пудрой, -сказала она.
 Немного светлых румян на скулы, так лицо будет казаться уже.
Затем Риа нанесла яркую помаду на мой рот.
-Выразительный женский рот на юном лице,- сказала она.
  Затем она сняла полотенце. Прямые матовые волосы без блеска обрамляли его. Казалось, они не мои, совсем не подходили к новому лицу.
-Я благодарю вас за все,- сказала я, и чуть не расплакалась.
 Риа удивленно посмотрела на меня.
-Вам обязательно надо к парикмахеру,- сказала Риа.
  Я надела пуловер и посмотрел в зеркало. Произошло чудо.
Затем я стояла в конторке мадам, чтобы оплатить обслуживание.
-Сегодня с Вас пятнадцать шиллингов. Но у нас есть абонемент на десять посещений за сто двадцать шиллингов.
  Я покачала головой и сказала, что оплачу только разовое посещение. Риа принесла большой пакет с кремом, пудрой и помадой. Я механически взяла пакет.
-Все вместе двадцать пять шиллингов.
  Я дала ей сорок шиллингов. Половина моего оклада. Две недели за кассой с утра до вечера.Но что это значит для мадам Лакс?

  Удивительным было мое возвращение домой.Я наблюдала взгляды встречных людей, замечают ли они что-нибудь? Все равнодушно спешили мимо меня. Только один господин удивленно посмотрел. Он неправильно истолковал мой взгляд. Я поспешила домой.
  И несколько опоздала к ужину. Устало села  за стол. Сначала мама, которая разливала чай, удивленно  спросила, почему я так выгляжу.
-Раскрашена, как маленькая актриса,- сказал отец.
-Я только покрасила брови и ресницы...
Заметно, что-то заметно, радовалась я.
  Гроза длилась недолго. Мама сказала, что очарование юной девушки в ее естественности. Отец заметил что-то  о плохом влиянии девушек из магазина на его дочь. Но, по счастью, по радио передавали трансляцию оперы из театра, и все забыли про меня.
  Инга не сказала совсем ничего. Она была в последнее время всегда такой, особенно молчаливой, особенно неприветливой со мной! Плюмберг давно не звонил, сообразила я.
Плюмберг сейчас настойчиво ухаживает за Лилиан. Моя бедная маленькая Инга...