Глава 6

Нина Ершова
Глава 6.
-Я иду вечером в театр с Лили,- осведомила я родителей, когда пришла после работы домой.
 Я надела свое шелковое темно-коричневое выпускное платье и замшевые ботики Инги, хорошо, что ее не было дома.
  Потом я пошла в театр. Клаудио мне в приказном порядке велел в обед, чтобы я после представления была в десять в его гардеробе. Я не могла сказать родителям правду, куда я иду, дело слишком далеко зашло,
  Клаудио так удивительно появился в моей жизни, что я не смогла бы объяснить это родителям. Я думаю, они бы захотели узнать, что нужно господину Паульсу от их дочери.
И он ответил бы, что девушка сама пришла к нему в бар и она совершенно ему безразлична.
  Итак, я стояла перед входом на сцену без десяти минут десять. Для меня было трудно уйти из дома в это время. Я пошла в маленькое кафе, впервые одна. Вчера я получила восемьдесят шиллингов в  конверте, и весь день была счастлива.
  Официант предложил мне журналы. Я как можно элегантнее скрестила ноги. Ингины ботики жали, но они были красивы. Я выпила кофе и почувствовала себя лучше. Всегда очень усталая после работы, я даже во сне все считала, считала...
 Десять часов, хлопнула дверь в гардеробной Клаудио. Удивительный запах стоял в костюмерной, запах пыли, парфюмерии, грима.
- Тобас, скажи фрау Раймонд, что сейчас я приду к ней с молодой девушкой,- услышала я голос Клаудио.
 Потом я стояла в его гримерке. Это было тесное помещение, заваленное костюмами. Его лицо выглядело усталым под толстым слоем грима.
-Что за ужасная работа! В следующий раз я напишу пьесу с действием на пляже,- простонал он, очистил свое лицо от грима, и я увидела морщинки вокруг глаз, чего не замечала раньше.
-Мы должны поспешить, я иду с Лилиан в ресторан.
 Я сидела на заваленной софе и думала, зачем он пригласил меня. Но спрашивать не решилась.
-Вчера была твоя первая получка? Сейчас идем к фрау Раймонд.
  Я была рада, что он помнит об этом. Но фрау Раймонд, знаменитость, самая очаровательная женщина в Вене! Великолепная актриса, не меняющаяся с годами. Тут подошел Тобас, гример, и сказал, что фрау Раймонд ждет нас. Мы шли по коридору к двери ее гардероба. Толстая женщина открыла нам.
-Боже, какие розы Вы прислали вчера фрау, она давно таких не получала!
  Мы вошли. Перед зеркалом сидела стройная женщина в розовом пеньюаре. Она пудрила лицо, затем протянула Клаудио длинную изящную руку с золотым  маникюром.
-Клау, дорогой, что привело тебя ко мне?
  Она повернула к нам свое большое лицо, обрамленное золотыми локонами. Светлые глаза, абсолютно прямые брови, как две линии. Вблизи это лицо было не так великолепно, как со сцены, но очень интересно. Она велела мне садиться.
-Должна я поблагодарить тебя за эти цветы,- указала она на гигантскую корзину с желтыми розами.
-Это цветы от старого поклонника.
-Тео, мне нужно идти. Лилиан ждет,- сказал Паульс.
 Клаудио нежно поцеловал ее  в затылок и сказал:
-Я оставляю тебе свое дитя! Объясни ей, как стать красивой!
Он ушел. Я сидела на стуле и наблюдала, как фрау Раймонд накладывает на веки тени.
-Не обязательно быть красивой на самом деле, это все воздействие,- сказала она.
Она не повернулась ко мне, я наблюдала ее лицо в зеркале.
-Женщина должна воздействовать красиво. Мужчина не должен знать, как она действует, это ее секрет.Во-первых, женщина должна знать, как она хочет выглядеть. Каждая женщина на протяжении всей жизни зависит от ее парикмахера и косметички. Можно не обедать, но ногти должны быть с маникюром. Нужно пользоваться кремом для лица и делать макияж. Это будет лицо, которым женщина себя показывает.
  Гардеробщица принесла горячее молоко. Фрау Раймонд пила его, полузакрыв глаза. Ее лицо выглядело сейчас много пережившим, я поняла это инстинктивно.
-Дитя, чтобы стать красивой,  нужно приложить много энергии. Нужно иметь волю, чтобы сделать себя.
-Вы сделали себя, фрау Раймонд,- это прозвучало глупо и по-детски.
-Да, мне это было нелегко, моя юность была очень неприятной,- знаете ли.
Она не сказала, что ей пришлось голодать, это было просто неприятно.
Красота, карьера, это приятно.
  Почему я так непременно хочу быть красивой? Желание горело в моем сердце.
Возможно, я мечтала  о роскошной жизни в большом Свете. Мечта всех благородных девиц. Но я уже не была больше такой, я была кассиршей. Кассирша должна смотреть на жизнь реально. Но почему?
-Вы влюблены?- спросила фрау Раймонд.
 Это прозвучало так, как будто врач хочет определить диагноз. Я покачала головой. Я не знаю мужчин. Конечно, я знаю Сцекели, Моппа, Плюмберга, но это не мужчины для меня!
Я пью с ними кофе, они не замечают меня и мне это не обидно. Они мне безразличны.
-Нет, я сейчас никого не люблю,- сказала я.
 Мне показалось,что это смешно, я улыбнулась.
-Красота важна для женщины в тот момент, когда она влюблена!
  Фрау Раймонд говорила со мной как старшая сестра. Она очень умная женщина и давно поняла, что движущей силой для любой женщины является любовь.
-Я хотела бы попросить у Вас адреса Ваших парикмахера и косметички,- очень серьезно сказала я.
  Теодора Раймонд встала, окутанная чудесным запахом дорогой парфюмерии, она наклонилась ко мне, убрала волосы со лба, посмотрела изучающе на мое лицо со слишком большим ртом.
-Из тебя выйдет прелестное дитя. Я могла бы иметь такую дочь, как ты.
Она ласково погладила мои волосы.
-Конечно, ты любишь его, только об этом не знаешь.
Она дала мне две визитных карточки парикмахера и косметички.
-Господин Франко и мадам Лакс сделают все возможное. Салон дорогой. Клаудио говорил мне, что в Вашем распоряжении не слишком много денег. Вы могли бы не обедать, впрочем, что я говорю, Вы обедаете у родителей.
Я взяла  карточки и заботливо положила их в сумочку.
-Я очень благодарна Вам, фрау Раймонд, Вы так добры ко мне.
Она вновь заговорила своим громким сценическим голосом, сцена подходила к финалу.
-Клаудио послал вас ко мне, этого достаточно. Приходите ко мне, советуйтесь.
Я снова хотела что-то сказать.
-Оставьте сантименты в стороне,- сказала она повелительным голосом.
-Я скажу Клау, сколько это все стоит,- добавила фрау Раймонд. 
-Нет, не говорите, пожалуйста!
-Для Вас ужасно, если джентльмен оплатит Ваши счета?
Если родители узнают, что незнакомый человек оплачивает мои счета...
-Пожалуйста, фрау Раймонд, не говорите.
Мы стояли уже у двери.
-Вы еще совсем дитя! Благодарите бога за то, что вы нашли такого хорошего дядюшку, как Клау!
  В конце  концов,я почти боялась ее. Она была совсем другая...Быстрыми шагами я шла домой. В сумочке, как два рецепта, лежали две визитных карточки.
Адреса двух людей, которые отныне будут сопровождать мою жизнь: парикмахера и косметички.