Новый дом

Азель
Готичненькая такая комнатка а-ля кабинет Фауста. Портрет на стене. Внимательно разглядываю его. Интересный эффект: я совершенно точно знаю, что на портрете человек. Но я не могу описать его внешность. То ли она постоянно меняется, то ли мой лексикон настолько убогий, что ни одно из известных мне слов не может назвать то, что я вижу. Иногда кажется, что художник вообще изобразил на полотне пустоту. Причём очень тщательно и достоверно. И эта пустота принимает ту форму, какая ей понравится. Интересно, интересно… Ладно, идём дальше. Что тут у нас? О-о-о, сушёные крысы. Две штуки. Размером с хорошо откормленного кота каждая. Ну, значит, с голоду не умру. И на том спасибо. Ой. А это ещё что? Целая банка солёных мух. И не лень ему было их мариновать? Вот уж действительно, человеку нечего было делать.
Слышу какую-то музыку. Снизу идёт. У меня слух хороший, поэтому дверь в подвал нашла быстро. Опять же, мотив совершенно неуловим. Определённо, что-то знакомое. Источник звука – чёрный ящик. Обитый бархатом. Офигенно. Откидываю крючок, поднимаю крышку. Оказывается, пара ржавых шестерёнок могут извлечь из десятка плохо натянутых струн практически божественные звуки. Но, как только я приподняла крышку, музыка закончилась и началась форменная какофония. Великолепно. Я в восхищении. И как, простите, мне теперь жить? Я к этому даже привыкнуть не смогу, поскольку какофония тоже постоянно меняется. Убегаю на чердак, попутно споткнувшись об метлу и разлив котёл какого-то яда (и как я в нём не растворилась???).
Выскакиваю на чердак. Ба! Да тут крыши нету! Радость-то какая! Единственное место в доме, где можно жить, и то без крыши! О лучшем я и мечтать не могла! Как по заказу, над домом сконцентрировались тучи, причём довольно быстро. Ливанул дождь. «Пушистый зверь песец подкрался незаметно и нежно потёрся о наши ноги...» Интересно, где это я подхватила такую фразочку? Не помню. А, фиг с ней. Вернёмся к нашим баранам. Ну и где дождь? По моим расчётам, я уже должна бы быть мокрой до нитки. Но, несмотря на бушующую стихию, на меня не попало ни капли, хотя всё вокруг было мокрое насквозь. Даже под ногами было мокро, хотя я не сходила с места. А может… Подхожу к столбику (я к нему гамак привяжу), веду руку поперёк его. Рука проходит сквозь столбик. Та-ак. Стул, стол, дверь… Закрываю глаза и сквозь пол спускаюсь в дом. С ума сойти, какая я могущественная! Раньше только через стены могла пройти, да и то только в одну сторону, а то и наполовину… А теперь вот как запросто! Через пол, через потолок, через стол, вверх ногами, наискосок, может, я и шарманку ту в подвале заткну?
Спускаюсь в подвал. Звука уже нет, осталась только вибрация. Очень противная. Рву струны, вытряхиваю шестерёнки – ноль реакции, как будто ничего не случилось. Испепелила и то, и другое – тот же результат. Чёрный ящик стал кучкой чёрного пепла. Не помогло. Демоны!!! Сколько можно! Я тут хозяйка или нет??? Гениально. Всё гениальное просто. Достаточно было разозлиться. Тишина полнейшая, как в гробике. Да и темнота, если честно, та же… Ну и демоны с ней. Переместилась на этаж. Тэ-экс, что нам ещё оставил наш великий дедушка? О, сушёная конина! То что надо. Отламываю кусочек.  М-м-м, вкуснятина. Мурлыкаю от удовольствия.
В тёмном углу что-то зашевелилось. «Мяу!» Приветствую тебя, о великий Кот, в своём скромном жилище! Мы очень рады вашему появлению. Да, мы тут теперь живём и хозяйничаем. Да, конечно, молока доставим. Не сомневайтесь! Что? За ушком почесать? Как пожелаете! Вот, здесь очень уютное кресло, прошу. Сажусь в кресло, кот прыгает мне на колени. Очень хорошо. Кстати, почему кот не провалился сквозь меня? А, ладно. Лежит и пусть лежит. Ну, теперь и поспать можно. Закрываю глаза. Тааак. Это ещё что такое?? Может, я плохо глаза закрыла? Выключите свет! Крепко зажмуриваюсь – тот же эффект. Блин. Я так не играю. Честно закрыла глаза. Потрогала их. Да, глаза закрыты. Но, тем не менее, я всё вижу. Даже с открытыми глазами я, наверное, видела бы меньше. Вот кот повёл ухом и приоткрыл один глаз. Он только услышал, а я уже вижу, как у меня за спиной, за стеной толстая мышь направляется к выходу из своей норы. Открыла глаза. Вроде всё как обычно. Кот мягко спрыгнул на пол. Ну иди, лови. Она тебя там уже заждалась.
Неплохо бы осмотреть здесь всё. Ну, всё – это, конечно, крепко сказано. Короче, как можно больше. Ну что же, цель поставлена, теперь хорошо бы её достичь. Программа-минимум на сегодня – дойти до задней стены дома.
Да, в этом лабиринте без компаса не обойдёшься! Ладно, моё чувство направления вроде пока справляется. Ого, конечно, я знала, что дедушка умел устроиться, но не до такой же степени! И ведь снаружи – хибара, чуть ли не избушка на курьих ножках, в одну комнатку да кухню. Так, здесь вроде пустые комнаты пошли… Ну, паутина по углам, остатки крысиного пира, мебели просто нет. О! А здесь уже интереснее. Стены комнаты как будто мерцают. Вдруг посреди комнаты в воздухе образовалась довольная кошачья морда, а через пару секунд к ней присоединилось и всё остальное. Морда улыбалась от уха до уха. Чешир! Вот так встреча! Какими судьбами? Ах, вы ненадолго… Просто заглянули в гости? Ну, милости просим! А, вы уже уходите? Какая жалость! А то я бы вас чем-нибудь угостила… Ну ладно, раз вам пора, тогда всего хорошего! Счастливого пути! Чешир исчез. Ах, эта улыбка… Эти глаза… Тут мне вспомнился один парень. Высокий такой, тощий и весь белый, будто мукой обсыпанный. Это он сам так о себе говорил. С детства, или со  смерти липнет к лицу улыбка… И глаза красные, только они практически всегда закрыты. Мало кто их видел. Основная часть таких «счастливчиков» уже мертва. Вздыхаю. «Аканна-а…»  Резко оборачиваюсь на голос. Только мелькнул белый край хаори. Я метнулась за ним. Пусто. Только слышен сдавленный смех в конце коридора. Ах ты, тварь такая. Ну ничего, я тебе ещё припомню, противный кицунэ. Будешь у меня знать, как издеваться над людьми. Разворачиваюсь с намерением продолжить экскурсию. Что ещё за шуточки? Коридор оканчивается тупиком. :’( А, я же умею проходить сквозь стены! Радостная, рванула вперёд и, тихо ойкнув, сползла по стене. Стена тихо захихикала. Так. Ага. Сча кое-что проверим. Подхожу к стене и со всей дури бью по ней ногой. Стена взвыла и тихо заскулила. Молчать!!! Заткнулась. Начинаю осторожно её простукивать. Иногда слышится довольное хихиканье, иногда оно затихает. В одном месте послышалось чёткое «ой». Ага. Вот где ты, голубчик. Начинаю щекотать стену в этом месте. Сначала она молчит, потом начинает похихикивать. Через некоторое время хихиканье переходит в дикий ржач. В конце концов оттуда прямо мне в руку выпадает маленький человечек, корчащийся от смеха. Быстро зажимаю его в кулаке и лечу в свою комнату. Это очень хорошо, что ты мне попался, голубчик. Теперь я всё узнаю про этот дом. Конечно, можно было не мучить маленького Духа и выяснить всё самостоятельно, но ведь гораздо приятнее учиться на чужих шишках, правда? Залетаю в комнату и аккуратно кладу Духа в баночку. Отсюда он не сбежит. Ставлю баночку на стол – пусть оклемается, всё равно от него сейчас никакого толку. Что-то есть захотелось… Где там мои крысы? Вот вы где, голубушки! Так, одной мне пока вполне хватит. Беру её за хвост и иду к книжному шкафу. Ну-ка, что тут у нас? Ага, вот. Поваренная крыса, тьфу ты, книга. Чего??? Книга в моих руках послушно превратилась в крысу. Ну да, конечно. Оговорки по Фрейду. И что мне теперь делать? Прям так жевать? Фигушки! Я сырыми крысами не питаюсь! «А сырыми душами?» - ехидно спросил кто-то. Ты кто? «Я – твой голос». Не-е-е, мой голос говорит то, что я сама хочу сказать. «Ну, значит, я – голос твоего подсознания. Я говорю то, что ты можешь сказать, но боишься или не хочешь говорить». Это что, получается, если я не хочу что-то говорить, это за меня скажешь ты? «Да. Но услышишь меня только ты, не волнуйся. Я всё-таки не очень хорошо разбираюсь в твоих делах и не хочу вредить тебе». И то хлеб. Ну, раз ты такой умный, может, подскажешь, что стало с книгой? «Она превратилась в крысу из-за твоего слова. В этом доме твои слова приобретают большую силу. Но не все». Блин. Именно это я и не хотела от тебя услышать. Спасибо. Что-то расхотелось есть. В таком случае, вернемся к нашим баранам. К Духу, то есть. Сзади слышу звон стекла, как будто кто-то стучит по нему. С замиранием сердца оборачиваюсь и вижу в баночке, где сидел Дух, трёх маленьких пушистых барашков. Печально. Значит не все слова, говоришь? «Да, не все. Только те…» Заткнись! Сама скажу. Только те слова, над которыми я особо не задумываюсь, которые, в общем-то, не несут особо никакой смысловой нагрузки… «Умница. Поэтому следи за своей речью, а то такого тут наворотишь…» А вот фигушки! Не буду! А то так неинтересно! А эти барашки очень даже миленькие. Хорошо хоть, что не… Барашки дёрнулись. Э, нет! Я же этого не сказала. Поэтому расти вы не будете. А на мои слова, произнесенные не «до кучи» вы не реагируете. Так, надо вас где-нибудь поселить. Оглядываю комнату. О! То что надо. Наверное, здесь когда-то жил хомяк. Беру просторную клетку и возвращаюсь к столу. Ой. Кто покрасил банку в красный? Стоп, это не краска… Это… «Это кровь». Спасибо, Кэп. Но откуда она? «Барашков пересчитай». Чёрт, он определённо надо мной издевается! Не могут же мои барашки быть… В банке возня и отчаянный писк. Кое-как мне удалось выловить за ногу одного барашка и закинуть его в клетку. Маленькая зверюга быстро обежала свой новый дом, тщательно проверяя стены. Отлично, дырок нет. А как же быть со вторым? Достаю его из банки. Ах ты, сволочь! Сую укушенный палец в рот. Ну, ты вроде в порядке. Куда же тебя деть? И чем вас, товарищи, кормить? «Мясом». Ясно. Спасибо. Премного благодарна Вам за сию бесценную информацию. Запихиваю «товарища» обратно в банку. Сделаем вот как. Сейчас вернусь. Достаю из шкафа банку с маринованными мухами. Конину я вам не дам! Кидаю по паре в клетку и в банку. Аппетитный хруст оповестил о том, что мух они едят. Вот что. Я вас сейчас накормлю, (кидаю им по щепотке мух – вроде должно хватить) а там посмотрим. «Мау». Что такое? Опа! Котик принёс мне мышку! Спасибо, милый! Так, барашки уже наелись. А теперь… (открываю клетку и высыпаю туда второго барашка) естественный отбор! А я пока пойду помою банку. Сдёргиваю занавеску и накрываю клетку, чтобы кровь не брызгала. Беру банку и иду на чердак. Вот. Тучки на месте. Уже через минуту банка сверкает, как новенькая. Спускаюсь обратно. Сквозь занавеску проступают тёмные пятна. Аккуратно снимаю её. На светлой ткани расцветают багровые цветы. И откуда в этой маленькой тушке столько крови? Один барашек лежит с перегрызенным горлом, другой остервенело бодает его. Ну что, дружок, теперь ты будешь тут один жить. Только сначала мы тебя помоем. Приношу тазик с тёплой водой. Открываю клетку и достаю зверюшку. Он сытый и не кусается. Воды он не боится, хорошо. Через несколько минут красная шкурка становится ослепительно-белой. Сажаю его в банку и кидаю туда немного мух. Так, теперь клетка. Несу её на крышу. Ну да, на чердак. У меня ведь нет крыши. Ага, теперь есть. Двускатная, с отличной черепицей. Скатываюсь по крыше и мягко приземляюсь. Клетка не пострадала. Подставляю её под водосток (дождь хлещет по-прежнему). Через десять минут мой барашек уже бегал по чистой клетке, весело блея. И вот этот маленький комочек шерсти совсем недавно сожрал своего, можно сказать, брата. Даже двоих. Ну, это уже неважно. Главное, чтобы меня не кусал. Да, и ещё. Раз уж ты у меня живёшь, изволь усвоить несколько правил. Меня не кусать, во-первых. Есть что дают, во-вторых. И, в-третьих, не смей у меня расти, понял? А то сделаю тебе стальной корсет и будешь ходить, как средневековая дама. Не самая радужная перспектива, правда? «А знаешь, он ведь сделает всё, как ты сказала». Ну и славно. Я рада такой дисциплине. Что ты на меня смотришь глазами, как у спаниеля? Голодный? Ну на, вот тут мышка есть. Кидаю в клетку мышь и ставлю блюдце с водой. В мгновение ока мышь разодрана и вода разлита. Мда. Придётся заняться твоим воспитанием. А пока можешь поспать.
Чем бы ещё заняться? «Познакомься с другими жильцами дома».  Может, я лучше с тобой поболтаю? «Не-а. Тебе ж тут жить ещё. Давай, давай. А мне-то что? Я вообще должен молчать в тряпочку. Меня тут вообще не должно быть. И я, когда тут с тобой болтаю, нарушаю все правила техники безопасности, между прочим. А ты меня даже слушать не хочешь! А я тут распинаюсь перед ней, рискую не только своим рабочим местом, но самим своим существованием! А она ещё носом вертит! Со мной поболтать хочет, вместо того, чтобы свою собственную жизнь обустраивать! Тебе, между прочим, надо сейчас бегать по всему дому, изучать и запоминать! А не со мной болтать!!!» Заткнись! Похоже, мой голос разошёлся не на шутку. Вот если ещё будешь так орать, я на тебя нажалуюсь. «Кому?» Найду кому!!! И мне плевать, что я таким образом лишусь наиболее ценного своего советчика и, может быть, единственной надежды на выживание в этом безумном доме! И, если уж ты такой правильный, то выполняй свои техники безопасности на здоровье и молчи в тряпочку, если уж так надо! И нефиг мне тут истерики закатывать! И без них тошно, а тут ещё и голова разболелась! Ты имеешь хоть какое-нибудь представление о своей громкости? Всё! Конец произволу! Теперь ты молчишь, пока Я тебя не спрошу! Понял?? «Да». Всё. С этим разобрались. Так, я что-то хотела. Отвлёк меня, гад. Из-за чего мы поругались? Напрягаем мозги, вспоминаем… А, мне велели познакомиться с остальными жильцами. Да кто тут ещё есть, кроме меня, такой сумасшедший, что решился тут жить? А, тут крыса была. Из-за которой я лишилась своей поваренной книги. Стоп. Та крыса была сушеная. Хотя почему была? Она и сейчас сушёная… Или  уже нет? Шуршание в шкафу развеяло мои сомнения. Так. Помолчать, пока мысли не станут цензурны, этичны и гуманны. Помолчала. Хорошо. Похоже, я всё-таки схожу с ума. Действительно, надо кого-нибудь тут найти. Кого бы? Человека не хочу. Зверюгу лучше. Лошадку. Точно. Отлично, ищем лошадку. Где живут лошадки? Во дворе, в сарае. Идём во двор.
Вот он, сарай. Из сарая раздалось весёлое ржание. Осторожно заглядываю внутрь.
-Привет, лошадь. Ты тут давно обитаешь?
-Ага.
-Очень?
-Очень. Столько не живут.
-Прикольно. А как тебя зовут?
-Алессандро.
-Серьёзно. А можно я буду звать тебя Алес?
-Конечно. Так мне даже больше нравится.
-А что ты тут кушаешь?
-Да что попадётся. Иногда овёс дают…
-Кто даёт?
-Ну, бывало, зайдёт кто-нибудь, если не испугается, накормит.
-А что, бывало, и пугались?
-Бывало, и пугались. С чего бы это?
-Наверное, это случайно забрели. Обыкновенные люди. Они почему-то твёрдо уверены, что лошади не разговаривают.
-Пфф! Идиоты… А ты так и собираешься со мной через стенку разговаривать?
-А я как раз подумала, что без стенки было бы интереснее. А ты не убежишь?
-А что?
-Ну, если ты убежишь, я останусь тут одна, и мне будет скучно, и я сойду с ума…
-Всё ясно. Не убегу. Обещаю.
-Здорово! – открываю дверь. – Выходи!
-О-ох, спасибо! А то я тут застоялась уже.
-А почему ты не ушла отсюда?
-А куда я уйду? Тут экран стоит.
-Какой экран??? – я в панике.
-Ну как какой? Обычный экран. Стоит. Всех впускает, никого не выпускает. Стандартный защитный экран.
-Ой бли-и-ин… - я села на землю и схватилась за голову. Алес подошла ко мне и уткнулась мягким носом в плечо.
-Что такое?
-Как же я тут буду? Я ж тут… Да я… Никогда… Как же… Ох, Алес! – я обняла лошадь за морду и разрыдалась.
-Ну не плачь… Не надо… Ну ты что? Всё будет хорошо. Правда. Особенно с тобой. С тобой всегда всё будет хорошо, ты такая. Тут без вариантов. Не плачь. Хочешь, я тебя покатаю? Хочешь? Давай, садись.
Алес подтолкнула меня мордой и встала к перегородочке. Я села на неё верхом. У Алес была мягкая круглая спина и длинная грива. Когда она пошла, я наклонилась и обняла её за шею.
-Алес, а где мы с тобой будем бегать? Тут же островок маленький.
-В доме. Ты уже дошла до задней стены?
-Не-а.
-Вот. Пошли в дом.
Алес вошла в дом. Я пригнулась, едва не ударившись о притолоку. Вот гостиная. Вот ещё какая-то комната. Вот пошли пустые комнаты.
-Алес, а давай побыстрее?
-Побыстрее? Давай!
Алес неожиданно пошла галопом. Точнее, я неожиданно обнаружила, что она идёт галопом. Как будто в машине, честное слово! Интересно, а мы не врежемся в стенку? Как будто в ответ на мои мысли, в стене тупиковой комнаты прямо перед нами появилась дверь, которая тут же широко распахнулась.
-Алес, постой, пожалуйста, - ноль внимания. Может, она не слышит? Наклоняюсь к самому уху, шепчу, - Алес…
-Что?
-Стой, – лошадь остановилась. – Там, впереди… опасно.
Алес вгляделась в тёмную даль коридора и принюхалась. Она тоже это почувствовала.
-Слезай, - слезаю. – И уходи. Иди в гостиную. И не ищи меня.
-Что…
-Уходи!!!
Разворачиваюсь и бегу обратно. Там что-то плохое, точно. Слышу за спиной шум борьбы. Ну, Алес знает, что делать, она умная. А сейчас надо позаботиться о себе. Я голодная! Эй, кто-нибудь! Есть тут что-нибудь съестное? «Не-а. Обломись». Ну и ладно. Сама найду, не маленькая. Точно! У меня же есть крыса! Где она там шуршалась? В шкафу. Лезем в шкаф. Ууу, какая толстая! Одним движением перерезаю горло, спускаю в блюдечко кровь. Снимаю шкурку, тушку кидаю в кастрюльку с кипящей водой. Туда же картошку, моркошку, лук. Отлично. Варись, супчик, варись, крысиный. Пока супчик варится, можно заняться чем-нибудь общественно-полезным. Например, воспитанием барашка. Заглядываю в клетку. Ой ты мой хороший, спишь, да? Ну спи, спи. Сейчас я поем, как раз супчик доварился. Ммм… вкуснотища. Мяса, конечно, не очень много (мясо отправляется к коту), но бульончик получился замечательный. Остатки супчика доливаем кровью и варим до готовности, постоянно помешивая. Кровь свернулась маленькими комочками. В них белка много. Моему барашку понравится. Достаю из клетки мисочку. Мою, наливаю в неё супчик, отрезаю туда кусок шкурки. Минута – и мисочка чистая. Ты мой хороший! Ладно, сиди пока тут, а я погуляю ещё.
Что-то скучно. Иду по длинным коридорам, заглядываю во все двери. Пусто. Пусто, пусто, пусто… «Аканна…» - и опять я успела увидеть только край хаори. Ах, ты, лисья морда! Ну ничего, я до тебя как-нибудь доберусь. Но что же делать? Ау! Кто-нибудь! Ответь мне! «Ну что тебе?» О! Голос! Привет! А мне, видишь ли, скучно. «И что?» Ну, развлеки меня как-нибудь. Или подскажи, как развлечься. «Хмм.» Ты что, обиделся? Ну не обижайся, пожалуйста… «Ладно. Попробуй узнать побольше о том, что ты можешь.» Что я могу? Но голос затих. Узнать побольше о том, что ты можешь… что ты можешь… ТЫ МОЖЕШЬ. Я могу. А что я могу? Я могу проходить сквозь стены, потолки, полы, столы, столбики и прочие механические предметы. Для подтверждения своих слов делаю круг по коридору, проходя через всё что ни попадя. Хорошо. Я могу что-нибудь испепелить. Горка чёрного пепла на месте тумбочки наглядно сие доказывает. Могу говорить глупости. И они становятся правдой, нэ, Кучики-сан ? Передо мной появилась спина с цифрой «6» на хаори. «Главный сухарь Сейретея» резко развернулся на мой голос, шарф взвился, словно крылья. Упс! До свидания! Поклон, и синие глаза исчезли, даже не успев толком удивиться. Хорошо, что Себонзакура осталась в Сообществе Душ. До меня донеслись какие-то невнятные крики. Пусть орут. Так. Что я ещё могу? Закрываю глаза. Вдох, выдох. Пространство расплывается радужным пятном. Через секунду чёткость вернулась, а я оказалась в гостиной. Ммм… телепортация? Техника «быстрого шага»? Тёмный Путь? Не похоже. Просто перемещение из одной точки пространства в другую со скоростью, стремящейся к бесконечности. Да, именно так. Точно.
Что тут ещё есть? А, подвал! Где-то тут была лестница… Ксо!!! Не была. Есть. Есть, есть, есть!!! Ладно, но в другом месте. Да вот же она, под лестницей на чердак. Спускаюсь в подвал. Ничего интересного. Перемещаюсь на крышу. Домик стоит на острове, вокруг вода, за водой поле. По полю идёт дорога, которая, перебираясь через озеро по мостику, теряется где-то в высокой траве. Вдруг на дороге появляется что-то маленькое и шустрое. Человек! Он идёт сюда! Бегу к мостику, но не могу даже ступить на него. Ну да, всех впускать, никого не  выпускать. Эй! Человек! Я тут! Но он меня, похоже, не слышит. Но всё равно идёт сюда. Вот он уже близко, я могу разглядеть его лицо. МАКС??? Он ступает на мостик. Ну иди сюда, давай! Идёт, задумавшись о чём-то. Остановился на середине, смотрит на воду. Ну что ты там увидел?? Макс! Не слышит. Не видит. Вот он медленно повернулся ко мне, пошёл. Подошёл к концу моста. Отхожу в сторону, потому что внезапно понимаю, что он меня СОВСЕМ не видит. Не слышит. Не воспринимает. Только он сошёл на траву, он резко остановился, тряхнул головой, будто проснулся. Оглядывается.
-Что… Полина??
-Макс… - кидаюсь ему на шею.
Вдруг всё заволокло туманом. Ничего не вижу, только чувствую его объятия. Чёрт, а он ведь боится. Всё хорошо, Макс. Всё в порядке.  Я с тобой. Не бойся, пожалуйста, не бойся. Глажу его по спине. Всё в порядке. Это просто моё имя, это из-за него. Просто ты назвал моё имя.
Туман рассеялся, и оказалось, что мы ни на каком не на острове, а в лесу. Светлый такой лес. Хороший.
Макс отпустил меня и медленно опустился на траву, закрыв лицо руками.
-Макс… Макс? Ты что, плачешь? – сажусь на колени рядом с ним. – Всё в порядке, Макс. Я с тобой… - в ответ мне раздался сдавленный всхлип. – Макс, что с тобой??? – трясу его за плечи и вдруг понимаю, что он смеётся. И совсем не потому, что ему весело. Это нервы. – Так, успокойся. Успокойся! – несильная пощёчина приводит его в чувство.
-Ну что ты сразу драться…
-А как с тобой ещё? Откуда ты вообще взялся?
-Я тебя искал.
-Что?
-Я тебя искал.
-Меня?
-Да.
-Искал?
-Да.
-Ты меня искал?
-Да! И, как видишь, преуспел в этом деле.
-Зачем?
-Что зачем?
-Зачем ты меня искал?
-Я хочу быть с тобой. А тебя рядом не было, вот я и пошёл тебя искать.
Теперь ему пришлось меня успокаивать. Он просто обнял меня и поцеловал в щёку. Подействовало.
-Ты хочешь быть со мной.
-Да.
-Молчи. – Вдох, выдох. – Ты хочешь быть со мной. И поэтому ты пошёл меня искать. – Вдох, выдох. – И ты меня нашёл. – У меня просто в голове не укладывается. Дед был непревзойдённым мастером конспирации. И всё-таки и у него, похоже, было слабое место, через которое, судя по всему, Максу и удалось проскользнуть. – И где же ты, интересно меня искал? Нет, молчи. И почему ты меня нашёл? И вообще, кто тебя на такое надоумил??
-Ну, у меня вдруг появилось такое чувство, что мне чего-то не хватает, что надо что-то найти… Ну я и пошёл искать. Шёл, шёл, а потом мне какой-то старик встретился. Он мне говорит: «Ищешь?» Я говорю: да, ищу. А кого ищешь? Не знаю… Ну иди вот по этой дороге, может, и найдёшь. И он мне показал дорогу. Сказал, на другом берегу найдёшь. Вот так я тебя и нашёл. На другом берегу.
-Вот оно что… А старик такой высокий был, тощий, и борода длинная, да?
-Да. Ты его знаешь?
-Он меня знает. А почему ты там, на мосту, стоял, в воду смотрел? Я тебе кричала, а ты не слышал…
-Нигде я не стоял. Я как мост увидел, побежал со всех ног. А он такой длинный оказался, как будто в бесконечность уходил, а потом туман выполз. И, когда он меня накрыл, вдруг исчез, и ты появилась. – Он обнял меня и прижался, как маленький, так нежно, доверчиво. – Не хочу, чтобы ты исчезала…
-Я не исчезну. Я теперь всегда буду с тобой. И всё будет хорошо. Правда?
– Да.