Глава 4

Нина Ершова
Глава 4.
  На следующее утро я проснулась с чувством, что это важный день для меня.
Я испытывала легкое чувство покалывания под ложечкой,как в школе перед экзаменами. Но сейчас оно было особенно сильным. Я иду завтракать с Клаудио Паульсом! Клаудио решит, стоит ли посещать абитуриентские курсы. Я испытывала противоречивые чувства.
  Мне он казался  чуть ли не профессором, который решит мои проблемы, и в то же время я боялась, что он не захочет их решать. Я понимала, что это очень неподходящее сравнение, но Клаудио играл роль судьбы. Такими были мои мысли. Ни одной секунды я не думала о том, что буду завтракать с любимцем женщин. Это было выше всех возможностей, чтобы он интересовал, меня, как мужчина, как очень привлекательный мужчина.
  Это трудно выразить, но Клау, для которого я пишу эту историю, (сама не знаю, почему), меня поймет. Не правда ли, Клау? Мы были тогда не существовали друг для друга как мужчина и женщина.
Я была так некрасива, боже, как некрасива…
 Не удосужившись тщательно одеться, надев все тот же старый плащ,я вышла из дома.
 Было  девять часов, когда я подошла к маленькому кафе на  улице Бастай. В углу, на мягком диване, сидел Клаудио. Перед ним лежала стопка газет, даже на английском и французском языках. Перед ним лежал блокнот, в который он быстро что-то записывал. Вокруг синело облако от английских сигарет.
-Доброе утро, Утенок!
-Доброе утро, господин Паульс.
 Я села напротив него. Он выглядел совсем по другому, чем вчера. Его лицо было почти юное, глаза смотрели спокойно, он не нервничал. И чудесно пахло  лавандовой водой.
Он совсем не похож на актера или писателя. Очень приятный молодой человек.
-Этот завтрак- мое лучшее время,- сказал он мне.
-Я пишу только утром. Идеи приходят ночью, когда я пью коньяк. А утром я их обрабатываю. Иногда у меня чувство, что я действительно живу между семью утра и двенадцатью дня -заметил он.
-Господин официант, венский завтрак для дамы!
 Передо мной  стоял дымящийся кофе, круглое яйцо лежало в стаканчике, а еще джем, мед и много аппетитных булочек.
-Как себя чувствует фрау Марковски?- спросила я.
-Думаю, хорошо. Почему ты спрашиваешь?
-Потому что у нее вчера было не в порядке с нервами, я думала, что...
-Ах, да, ты была, когда она устроила сцену. Сейчас это  бывает каждый день. У нее  плохие времена. Видишь ли, она ведет себя как трагическая актриса. Но я не пишу трагедии, только комедии.
Я улыбнулась.
-Ты понимаешь,- сказал Клаудио, и залез ложечкой прямо в вазочку с джемом.
  Потом он рассказывал о женщине, с которой  тогда жил. Позже я его спросила, зачем он рассказывал такие вещи незнакомой девушке. И он ответил, что ему нужно было кому-нибудь рассказать про Лилиан, чтобы самому понять все.
-Всю свою жизнь Лилиан заботилась о своем самолюбии, пока не нашла богатого старого Марковски, потому что она создана для Света. Она ищет людей с именами. Мое имя известней других, поэтому она со мной. Ты понимаешь?
-Не смотри так серьезно, Утенок, ее жизнь скоро придет в порядок. Она не приспособлена для богемной жизни. Если я сегодня  ее покину, она будет спать с другим мужчиной. А потом с другим... Но я полагаю, что женщина может жить с пятью мужчинами сразу и не быть кокоткой. Понимаешь ты это? И я встречал настоящих кокоток, которые действительно любили лишь одного человека.
-И Вы всегда будете с фрау Марковски?
-Я скажу тебе маленькую тайну. Я думаю, она покинет меня, а не я.
 Я удивленно посмотрела на него. Никогда еще я не вела такой удивительный разговор.
-Она меня покинет с Плюмбергом.
-И господин Плюмберг женится, он бы мог найти молодую девушку из хорошего дома...
Я думала об Инге. Как же глупы молодые девушки!
-Мог бы, конечно. Но он любит только те вещи и людей, которые имеют отношение к знаменитостям.
-И Вы не любите Лилиан?
Клаудио замолчал. Он вытащил толстую английскую сигарету из пачки.
-Ты куришь?
Только с третьей попытки мне удалось закурить.
-Это твоя первая сигарета?
-Нет, вторая.
-Тогда дела идут не плохо,- сказал Паульс.
-Извините, я задала вам неудобный вопрос.
-Почему неудобный. Я могу обо всем говорить.
-Действительно?
Последовал его короткий смешок.
-Я мог бы говорить, но не буду. Вообще-то я люблю Лилиан.
Пауза. Я подумала, что если бы дома знали, что я сижу здесь с господином Паульсом...
-Знают ли у тебя дома, что ты здесь?- в ту же секунду спросил Паульс.
-Нет, я это скрыла.
-Почему?
-Потому что я думала, что Вы мне лучше посоветуете, что делать, чем папа.
-Из-за чего ты так думаешь?
-Потому что папа воспитывает  нас так, как будто мы богатые люди. Но мы совсем не так богаты, даже наоборот.
-Не при деньгах?
Я молчала.
-И ты хочешь возложить всю ответственность на меня? Я это ненавижу. И потом, я ничего не понимаю в молодых девушках…
-Зато вы все понимаете в женщинах. Вы говорили мне, что каждая может стать красивой. Я не хочу оставаться такой некрасивой.
  Рыдания подступили к горлу. Только не плакать, подумала я, он высмеет меня или рассердиться. Но слезы уже катились по моему лицу. Я поискала носовой платок, вытерла слезы, но новые все катились и катились по щекам.
  Я не смотрела на Паульса. И он не смотрел на меня. Заметил он, что я плачу? Его лицо было равнодушно.
-Люди, которые не знают, что они хотят, несколько безответственны.
-Кофе для дамы,- заказал он.
 Кофе не успокаивает, но делает ясной голову. Клаудио посмотрел на часы. Ему было пора в театр.
-Когда я тебя впервые встретил, я выпил слишком много. Когда ты вчера пришла в бар, я подумал, что приятно было бы поболтать с тобой.- сказал он и тут же добавил:
-Маленькие непривлекательные девушки должны как можно скорее зарабатывать деньги, чтобы стать привлекательными. И не стыдно стоять за прилавком и продавать чулки и пуловеры. Конечно, можно пойти на курсы, только вряд ли ты заработаешь больше после окончания их.
Я напряженно слушала. Сама судьба говорила со мною
-Если ко мне обращается молодая девушка, я помогу найти ей место от пятидесяти до ста шиллингов. Но решение она должна принять сама. Очень сложно решение идти против воли родителей. Мало ли что скажет дядюшка Клау...
  И Клаудио попросил официанта рассчитать нас.
Потом он протиснул меня через вращающуюся дверь. На улице взял меня за руку.
-Завтра я занят, и у тебя будет время подумать. Может, послезавтра я увижу тебя здесь.
-Спасибо, господин Паульс!
Он аккуратно надел шляпу, улыбнулся довольно безразлично и ушел.