8-ая сказка. Новая норка

Денис Емельянов
               
   Для новой норки Мышонок выбрал замечательное и удобное место на прекрасной лесной полянке, под огромным поваленным деревом. Он с радостью принялся за дело, но работа оказалась не простой. Копать было трудно.  В земле было полным полно корней, мешающих строительству. Мелкие корешки Мышонок перегрызал своими острыми зубками и вытас­кивал из норки, а если попадались крупные, то приходилось менять план и рыть норку в обход такой неодолимой преграды.
Только теперь Мышонок понял, сколько труда потратила его Мама, когда рыла ту норку, на полянке под старым пнём, в которой он родился и вырос.
— А ведь когда я жил там вместе с Мамой, я об этом ни разу не задумался, — удивлялся Мышонок. — Оказывается для того, чтобы понять, какая сильная и трудолюбивая твоя Мама, нужно начать самому строить свой собственный дом.
    Устав от долгой работы, Мышонок ненадолго выбрался наружу. Он отдышался и теперь просто сидел в укромном месте среди корней поваленного дерева. Тёплый лучик Солнца пригревал спинку Мышонка, а ласковый Ветер заботливо перебирал его шёрстку, сдувая соринки, оставшиеся после напряжённой работы.
Вдруг он услышал, как кто-то окликнул его:
—;Добрый день, я — Улитка. Я живу на этом упавшем дереве очень давно. А ты, кто ты такой?
—;Здравствуй. Я — Мышонок. Я прибежал издалека.
—;А зачем ты роешь землю?
—;Я строю себе дом.
—;А зачем?
—;Все мышата так устроены, —;улыбнулся Мышонок, —стоит им появиться на новом месте —;как они сразу начинают строить себе дом.
—;Ты не сказал мне зачем, —;упрямо повторила Улитка.
—;А разве у тебя нет дома?
—;А мой домик всегда там, где я, и растёт вместе со мной.
Я ношу свой дом прямо на спине, это гораздо удобнее. Когда нужно поспать или спрятаться от врагов — не нужно никуда бежать. Я вообще не люблю торопиться, это никогда не приводит ни к чему хорошему.
—;Как интересно! —;обрадовался Мышонок. —;Если твой дом всегда с тобой, получается, что, куда бы ты ни отправилась, ты везде и всегда дома. Это просто здорово! Если бы я мог так же, как и ты, я бы много странствовал и в каждом вновь открытом уголке этого огромного мира всегда чувствовал бы себя так, как будто он создан специально для меня. Наверное, ты много путешествуешь?
—;Нет, это ни к чему. Везде всё одинаково. Я живу на этом упавшем дереве с тех пор, когда мой домик был размером с твой нос. Дерево большое и на нём растёт много мха, я его ем. Пока я съедаю мох с одной стороны дерева, на другой он уже успевает вырасти снова. Главное не торопиться, нужно позволить мху вырасти, и тогда ты никогда не останешься голодным.
—;И тебе не хочется узнать, что там дальше? Там, где заканчивается это дерево.
—;Нет. Вдруг там дальше не растёт мох.
—;Знаешь, однажды я познакомился с одним Земляным Червяком, вы с ним чем-то похожи.
—;Глупости, сравнить меня с каким-то червяком! Посмотри, какие у меня красивые рожки и домик. Ни у одного червяка нет ни того, ни другого.
—;Обиделась, — подумал Мышонок, глядя вслед недовольно уползающей Улитке.
—;Как жаль, некоторым от природы дана какая-нибудь необыкновенная способность, и они могли бы, двигаясь вперёд, достичь чего-то действительно стоящего, но променяли свой талант на однообразную, но сытую жизнь.

                * * *
    Мышонок трудился, не останавливаясь, почти целый день и решил передохнуть лишь тогда, когда уже стало темнеть. Он выбрался наверх, на удобную смотровую площадку среди торчащих во все стороны корней упавшего дерева. Мышонок очень любил смотреть на закат и всегда в такие минуты вспоминал о своем ушедшем друге — Подснежнике.
—;Это он научил меня любить Солнце и любоваться закатом, — думал с грустью Мышонок, глядя на верхушки деревьев, растворяющиеся в оранжевых лучах заходящего Солнца.
   Тут он вдруг понял, что на старом дереве он не один. Недалеко от него сидела крупная птица и старательно чистила клювом свои перья. Сначала Мышонок хотел убежать, но потом, приглядевшись, понял, что это та самая Кукушка, которую до ужаса боялась его бывшая подружка, Лохматая Гусеница.
—;А она совсем и нестрашная, — улыбнулся Мышонок,   — сидит себе, прихорашивается. Надо с ней поздороваться, а то это невежливо: встретить того, с кем ты знаком уже очень давно, и не поздороваться. Он выбрался из-за скрывавших его корней и вежливо пропищал:
–;А она совсем и нестрашная, – улыбнулся Мышонок, – сидит себе, прихорашивается. Надо с ней поздороваться, а то это невежливо: встретить того, с кем ты знаком уже очень давно, и не поздороваться. Он выбрался из-за скрывавших его корней и вежливо пропищал:
–;Добрый вечер.
Кукушка на мгновение перестала чистить перья и одним глазом посмотрела на Мышонка:
–;Привет.
–;Меня зовут Мышонок, я недавно здесь. Я прибежал издалека и строю себе здесь новый дом.
–;Нашел чем заняться, – фыркнула Кукушка.
–;Вы не одобряете моего занятия? – смутился Мышонок.
–;Более бесполезного дела и придумать сложно, – недовольно ответила Кукушка.
–;Но ведь свой дом нужен всем. Насколько я знаю, все птицы вьют себе гнезда, и потом у них появляются замечательные птенчики. С одним из них я был очень дружен.
–;Только глупые птицы вьют себе гнезда, а те, кто знают, что такое жизнь, этим не занимаются, – высокомерно ответила Кукушка.
–;А как же домик для птенцов? – снова удивился Мышонок.
–;Полно уже построенных всякими глупцами гнёзд, – ухмыльнулась Кукушка, – нужно лишь вовремя подкинуть своё яйцо.
– И;Вы можете бросить своё яйцо, своего будущего малыша, в незнакомом гнезде?
–;Конечно, всегда найдётся глупая птица, которая будет кормить его, пока он не вырастет.
–;А Вы, что Вы будете делать?
–;Как что? Жить в своё удовольствие, это же самое главное – получать удовольствие от жизни.
–;И Вам не хочется быть рядом со своим птенцом, пока он растёт, и иметь свой уютный дом?
–;Ещё чего. Мой дом там –;где я. Я самая умная и свободная из всех птиц.
–;Она рассуждает почти как улитка и думает только о себе, – подумал Мышонок, и ему вдруг стало скучно разговаривать с Кукушкой. Он уже совсем было решил вернуться обратно в норку, но всё же спросил:
–;Скажите, а как же Ваш малыш? Ведь он родится и вырастет среди чужих и никогда не увидит свою родную маму.
–;Ну и что такого? Я тоже никогда не видела свою мать и не вижу в этом ничего ужасного. Как только я выросла, я сразу улетела подальше от этих, надоедливых, которые кормили меня целыми днями. Я живу сама по себе. И не трачу время на постройку гнёзд, как остальные глупые птицы.
Мышонку вдруг стало жаль Кукушку. Оказывается, когда она была совсем крохотной, её бросили одну в незнакомом гнезде. Её выкормили совершенно чужие ей птицы.
– Значит, если маленький птенец растет лишённым любви своей мамы, то его сердце может стать холодным, как у этой кукушки, и он, став взрослым, сам может потерять способность любить. Как это ужасно! – подумал Мышонок.
И тут он вспомнил о своей уютной норке под старым пнём на лесной полянке у ручья, и о Маме, которая сейчас так далеко, и его маленькое сердце наполнилось благодарностью.
–;Спасибо Вам большое, – тихо сказал Мышонок.
–;Это ещё за что? – от удивления Кукушка даже перестала чистить перья и прихорашиваться.
–;Благодаря Вам я ещё лучше понял, как сильно я люблю свой родной дом и свою Маму, – сказал Мышонок и скрылся в своей норке, оставив Кукушку сидеть на поваленном дереве в полном недоумении.

* * *
Когда последний лучик Солнца угас, Мышонок решил укладываться на ночлег в ещё недостроенной спаленке.
–;А вдруг Улитка и Кукушка правы? Может, я напрасно убежал так далеко из родных мест и зря трачу столько сил на постройку нового домика?
Разволновавшись, Мышонок долго не мог уснуть. Чтобы успокоиться, он решил думать только о хорошем. Он вдруг вспомнил, как однажды, когда он был ещё совсем маленький, спросил у Подснежника:
–;Мне кажется, что у меня впереди столько дел! Я не могу выбрать, каким из них мне стоит заняться.
Ветер чуть заметно качал Подснежник, и казалось, что он тихонько кивает головкой в ответ:
–;Главное, Мышонок, не то, что ты делаешь, а то, что при этом у тебя в самом сердце. Если твоё сердце поёт, не сомневайся, дело твоё очень нужное и, возможно, ведёт к чему-то очень важному для тебя. Занимаясь делом, слушай песню своего сердца. Ты можешь ошибаться, лишь сердце всегда чувствует верно, его не обманешь.
Мышонок улыбнулся:  – Когда мой домик будет готов, уютнее его не найдётся в целом свете.
Он закрыл глазки и крепко уснул.


(Самая первая и моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415)(Следующая сказка о маленьком Мышонке http://www.proza.ru/2012/10/25/455)Другие мои сказки http://www.proza.ru/avtor/beneka