Глава 2

Нина Ершова
Глава 2.

  Светало, когда я проснулась от того, что у меня болела голова. Часы на столике показывали без пятнадцати четыре. Это было похоже на то, как будто железный обруч сжал мою голову. Ужасное чувство. И эта страшная слабость...
  Я встала из постели и подошла к зеркалу. Моя сестра Инга спала. Я включила свет и посмотрела на свое отражение в зеркале. Худенькая девочка, без намека на какую-либо женственность и привлекательность. Даже белая шифоновая рубашка меня не украшала.
Я продолжала рассматривать себя.
  Курносый нос, чуть блестящий, не очень хороший цвет лица. Глаза редкого зеленого цвета, были бы хороши, если бы их окружали густые ресницы.
Но не было длинных густых ресниц, так же, как и бровей. Лишь обрамление из светло- коричневых прядей волос. Пробор разделял прямые волосы, они падали на плечи в слабой попытке  изогнуться. Когда я подняла рубашку, то увидела совершенно прямые и худые ноги. Даже это не удалось во мне.
  Серые сумерки заполнили комнату. Я легла в постель и уткнулась головой в подушку. Нет, сейчас не хотелось думать о чудесных женщинах. Перед глазами стоял весь этот прекрасный высший свет, с запахом духов, дорогих сигар, где не думают о месте работы и абитуриентских курсах. Но мечта о прекрасной жизни после школы наполнила меня с головы до ног. Очень неясным было представление об этой жизни. Только одно было ясно, нужны были деньги, чтобы купить такую жизнь. Ни к чему курсы, все равно потом не найти работу...
  Я плакала, пока подушка не стала мокрой. Наконец,заснула.
- Обо всем спрошу у Клаудио Пульса.
Это была тяжелая ночь для меня, ночь, когда я узнала, как плохо приходить в жизнь некрасивой девушкой.
  На следующий день в обед состоялась дискуссия между  родителями. Летний отдых, да или нет? Было безумно жарко, и все были разгорячены. Обычно у нас был диктат, все слушались папу.
  Папа победил и на этот раз. Никакого летнего отдыха за небольшим исключением. Мама с Ингой поедут на  озеро Вертерзее,  на виллу маминой подруги на десять дней. Инга выглядит усталой, ей надо отдохнуть. Там она сможет познакомиться с молодыми людьми.
-А мы с тобой можем на целый день ездить на пляж,- сказал папа и любовно щелкнул меня по затылку.
-Да, там мы ничего не будем делать и часами лежать на песке,- с воодушевлением сказала я.
Если мама с Ингой уедут, возможно, я смогу пойти в маленький бар.
  Потом я должна была рассказать о приеме у тети Эльзы. Все совершенно точно: с чем были бутерброды, какое платье было у тети Эльзы, сколько обслуживало слуг и как выглядел вблизи Клаудио Паульс. Я пыталась ответить на все вопросы.
- Ты видела фрау Марковски?- хотела знать мама.
И известила нас о том, что Лилиан Марковски, жена крупного текстильного магната, с большим скандалом покинула его четыре недели назад. Она провела ночь вне дома и из квартиры Клаудио Паульса сообщила мужу, что не любит его и остается жить у Паульса. Их бракоразводный процесс был в центре внимания  Вены.
- Клаудио ужасный похититель женщин,- заявила Инга, то ли удивляясь, то ли восхищаясь им.
- Фрау Марковски блондинка?- спросила я.
Мне ответили, что она блондинка, выше среднего роста, у нее чудесные платья.
- Она каждый год ездит в Париж, чтобы заказать новые модели,- сказала Инга.
- Тогда я  видела ее. Она ушла вместе с господином Паульсом.
- Но Паульс и не думает на ней жениться,- заявила мама, хотя совсем не знала  фрау Марковски.
- Но для Паульса женщины, то же, что красивые картины или статуэтки. Он не пишет трагедии, только комедии,- вскипятилась Инга.
- Ты говоришь ужасные глупости,- сказала я ей в лицо.
- Но я знаю это точно. Плюмберг- лучший друг Паульса,- он рассказал мне это.
  О боже, Плюмберг! Он был каждодневной темой разговоров для нашего дома. Инга жила от звонка до звонка этого господина, который звонил редко. Иногда он с ней куда-нибудь ходил, и потом Инга могла бесконечно повторять его плоские шутки. Она охотно согласилась бы стать его женой. И родители считали за счастье для молодой девушки выйти за него замуж. Потому что он был очень богат. Его называли «молодой», хотя ему было под сорок лет. Всегда хорошо одетый, очень  вежливый, даже чересчур. Он был сын богатого фабриканта, который сделал себя сам и до сих пор работал от зари и до зари. Молодой Плюмберг обедал только во французских ресторанах и ездил с министром на охоту.
  И этот богатый господин время от времени приглашал нашу Ингу на ужин, один раз даже был с ней в Опере. Инга мечтала о бриллиантах, кабриолетах. Сны, в которых  у господина Плюмберга были очаровательные кудри вместо лысины, увы, реальной.
- На следующей  неделе Плюмберг едет в Зальцбург, там вместе с Клаудио Паульсом, он проведет все лето,- сообщила Инга.
Мне стало очень грустно. Все лето его не будет. Но осенью я пойду в маленький бар. Надеюсь, он меня не забудет.
  Бесконечное лето. Жаркие дни. Я лежала на шезлонгах городских пляжей и разглядывала облака в небе.
Я загорела. Цвет лица стал хорошим. На пляже я листала журналы с фотографиями красивых актрис, рассматривая их глаза, улыбку.
В одном журнале я увидела фотографию Клаудио. Он стоял в кожаных шортах на фоне гор, одной рукой обнимая фрау Марковски, другой Марлен Дитрих.
Любимец женщин, Клаудио Паульс.
  Мои мысли пошли гулять далеко. Он ходит в шортах, а вечером надевает синий фрак. Осенью он изменит мою жизнь. Я должна только подождать пару недель. Тридцать дней, не правда ли Клаудио?
Клаудио, Клау...