Друзья 1

Мария Кравченко 2
 За три дня до нового года Семен решительно и бесповоротно решил взять отпуск и уехать к родной жене!
-Все равно следующие десять дней никакой рекламы не будет.
-Не десять, а все – двадцать. – поправила его Олька. – Я тоже уеду. К Вовкиным родителям. Они год внука не видели, обижаются.
-И я давно дочку не видел. Боюсь что не узнает. – вздыхал Сема.
-Минуточку! – возмутился Лешка. – Значит, если у меня нет жены и ребенка, то мне тут одному помирать?
-Зачем помирать? – попробовал успокоить его Семен. – Отдыхай! Сходи в кино,  полежи на диване… почитай…
-Мне без вас это неинтересно! – продолжал скандалить Лешка.
-Хорошенькое дело. - притворно удивилась Олька. – Значит, для твоего интереса я обязательно должна лежать рядом? Ты мне что предлагаешь?
-Леха, тебе крупно повезло что мы не в Америке. – рассмеялся Семен. – Ты бы уже в тюрьме сидел, за домогательство!
-Ничего я не домогал… Хорошо тебе смеяться! Ты к жене едешь…
-Может и тебе имеет смысл,  женится? – шутя, предложила Оля.
-На Ирке? – ужаснулся Лешка.
-Я думала, ее зовут Татьяной…
-А я слышал, как он  с Лидой по телефону ворковал…
-Ну, да! Любят меня девушки, и что? Сразу жениться?
Неизвестно до чего бы они договорились, но тут раздался телефонный звонок.
-Тебя. – Сема протянул трубку Лешке.
-Леш! Выручай! Два оператора заболели, один в отпуске, снимать некому. Как у тебя со временем?
-Двадцать дней полной свободы! – злорадно ответил Лешка и повернулся к Семену. – Вот вам! Уйду к конкурентам!
-Иди-иди! – согласились Олька с Семеном, довольные,  что творческая жизнь юного скандалиста устроилась сама собой. 

             Утро 15 января   дружный коллектив телекомпании, в который временно затесался  Лешка, встречал  стоя на крыльце родной  студии.  Встречал молча. Было слышно, как падают редкие снежинки. Помятые лица сотрудников без слов говорили о том, что и «Старый новый год» встретили хорошо. А перед этим  праздновали Рождество. Правда, это событие как то стерлось из памяти. Отчетливее помнили, как ждали "первой звезды" в Сочельник.
Поглядывая на богато накрытый в журзале стол, коротали время за компьютерами. Нашли недоделанные дела и постепенно втянулись в  трудовой процесс.  И так бы и сидели. Но в  десять часов вечера Лешка  вздумал пойти  на улицу покурить.  Небо сияло звездами! Какая из них  первая никто не знал! Поэтому решили выпить за каждую. После восьмой кто-то вспомнил, что пить надо не за звезды, а за Рождество. Уже  под утро коллективно  решили узнать свою судьбу, и пошли бросать сапоги.  Сути гадания никто толком не знал. Знали приблизительно. Гадающий, стоя в снегу на манер цапли, то есть на одной ноге, снятый с себя сапог бросал за спину, а коллектив бежал искать проклятую обувь, которая проваливалась в мягкий сугроб и исчезала бесследно. Промерзнув до костей, с мокрыми ногами и непонятной судьбой, вернулись в родную контору. Быстро доели остатки "праздничного стола", а поскольку душа развернулась, и сворачиваться не собиралась, добровольцы побежали в круглосуточный магазин. Продолжение банкета обеспечило массовый провал в памяти. Придя в себя 10 января, единодушно признали праздник не состоявшимся  и, чтобы исправить положение, постановили отметить встречу «Старого Нового года» - как следует, душевно - с песнями и танцами вокруг елки. Оставшиеся  три дня провели в поисках подарков друг для друга, закупки скромных закусок и написания поздравлений. Из спиртных напитков предпочли традиционное шампанское, легкое  виноградное, рассудив, что оно и для здоровья полезно и еще не было случая, чтобы с одного бокала (за здоровье родных) кто-то упился! Исключительно на всякий случай, так, если кто в гости придет, купили пару бутылочек "Путинки". Литровых. Патриотично и со вкусом.
Вот, стояли теперь, вдыхали морозную свежесть и тихо размышляли о патриотизме, о праздниках и о том, что потерян навык пития. Потерян навек. В это время из магазина, куда его послали за сигаретами, вернулся Яшка.
-Люди! – ошалело доложил  монтажер. – Там… на углу… зеленые человечки стоят!
Люди синхронно  вздрогнули. Белой горячки боялись все.
-Якову  больше не наливать. - тихо предупредил  главный редактор.

        О том, что на углу появились зеленые человечки, Лешка  знал еще до праздника. Срочно понадобились кадры улицы,  и он с журналистом  побежал  на перекресток. Рядом со студией  находится автосервис с красивым названием "Планета авто".  Из дверей "Планеты" выкатился маленький, кругленький директор.
-Вы будете делать то что я скажу! - на ходу пыхтел он. - Поймите, это реклама! И очень хорошая реклама! Я за эти костюмы столько денег отвалил!  И вы не бесплатно будете слоняться!
За директором плелись два высоченных молодых человека в ярко зеленых комбинезонах. Неловко переступая зелеными ластами они несли огромные зеленые головы, увенчанные рожками-антеннами.
-Вот здесь будете стоять! И ручками, вот так… - он игриво помахал перед собой растопыренной ладошкой.
Зеленые, тяжко вздохнув, одели головы и,  растопырив руки, замахали на директора.
-Прелестно! - вынес вердикт шеф и исчез в недрах автосервиса.
-Жалко что это снимать нельзя. - вздохнул Лешка.
-Жалко. - согласился журналист. - Зачем нам чужая реклама?  Снимай машины.
На следующий день, (когда Яше  решили больше не наливать) после обеда, традиционно вышли на крыльцо покурить. Из подворотни выбежала  корректор Леночка. Судя по пакетам, ходила в магазин.
-Ребята! - радостно сообщила она. - Там на углу - зеленые человечки!
Телеоператоры  замерли на секунду и понимающе улыбнулись девушке.
«Круто я попал на ти-ви!» - подумал Лешка. «И все из-за Семена! По семье он, видите ли, соскучился. Да все беды в моей жизни  только из-за него!»