Одному поэту-6

Михаил Найгауз
                Прочел тебя
              случайно дважды.
          И,если б не слыхал однажды
          произнесенное вскользь имя,
       не вспомнил бы в ряду с другими


                поэтами
             из  той эпохи,
         и как бы были бы неплохи
            мои познания стихов,
       твои стихи,без лишних слов,


             так потрясли
          меня в тот вечер,
     что,возвращаясь к этой встрече,
      теперь я с грустью понимаю,
     что значит фраза "не хватает".


              Как было
           плохо без тебя!
         Порою кажется рубя
      держава собственные силы,
   свой век в сто крат укоротила.


             И вот несча-
           стие случилось:
 то ль ссучилось,то ль перепилось,
    но государство развалилось,
да так,что в страшном сне не снилось.


              Конечно,от
            того,что не был
      ты тут,не содрогнулось небо,
        и звезды с неба не упали,
        но лично у меня украли.


              И что укра-
           ли?Сам не знаю.
         Но недостачу ощущаю
       и не презренного металла,
        которого не достовало.


              Быть может,
        жалкий раб в смятении,
      прочтя твое стихотворение,
       свободы голоса услышав,
     поднял бы голову чуть выше.


              Украли бол-
           ше:правду,душу,
     остаток веры,воздух,сушу,
      галактику,морские дали,
     то целый мир у нас украли!


              И я теперь
             за эту кражу
     с родного кодекса не слажу
    в надежде,что я буду  вправе
    иск рухнувшей подать державе.


           Сейчас не знаю,
           что мне делать:
    то ли все бросить,то ли бегать,
     но та контора,что "мочила",
             увы,почила.


             На кон по-
         ставлена свобода.
    Тут,если не найти подхода,
     ее ростки сожрут тираны
      и их чиновники-бараны.


             Я так хочу
            помочь  тебе
    вернуть должок другим,себе.
   Ведь, хоть я не зовусь поэтом,
  ты мне помог.Ручаюсь  в   этом.
 

             Тебе пишу
            я эти строки,
   надеясь,что большие   сроки,
     в которые тебя  лечили,
    уму вконец не  повредили,


             и ты,в от-
        личье от  державы,
вернешься умный,честный, здравый,
       тропою ямба и хорея,
  лишь попрошу:"Вернись скорее"!