20. Поиск

Роман Пережогин
Грань моей личности…

Меня зовут Лев Масальский. Знаете, что я думаю? Я считаю, что каждый человек видит себя, как размытую ливнем акварельную картину. Вон посмотрите на того кренделя идущего вдоль стены. Окурки обходит, как лыжник… Смотрит на все, будто в трехсотый раз с этим всем девственность теряет. Пяти утра нет, а он есть… И сил где-то зачерпнул: скользит, как дева Мария Гваделупская. Значит ночью не спал… Вокруг святая инквизиция: стена изляпанная, мусор от жбана к жбану воздушными потоками носит, колючая проволока… Вам когда-нибудь приходилось видеть, чтобы люди водились за этой стеной? Чтобы кто-то человекообразный пытался сбежать оттуда? Там хоть одна рукавица завалялась, чтоб ее можно было протащить под пулями на «мирную» сторону? Сижу вот на балконе, курю трубку… Видите меня? Это я машу! Так вот, мне кажется, что мы сами строим для себя такие стены с колючей проволокой, чтобы без красоты постоянно быть несчастными… Искать утишения в обслуживании того, что должно обслуживать нас.

Что там с кренделем? Уже заплыл за угол…  Этот комик будничный даже на первый взгляд показался мне и многим из вас, наверное, многогранным… Противоречивым. Такая как ты впечатлительная девушка или такой как… вот допустим, ты… умный мужик, даже смогут разглядеть в этом незнакомом хрене кепочном черты своего дяди из колонии строгого режима. То есть мы проанализировали человека и во многом угадали! Да! Опыт не голубь, который нагадил и улетел. Вон голуби в окне под крышей… Вы не задумывались о том, что голубь – это не птица? Это заготовка птицы, образец, лекало… Крылья, клюв… Нанеси, художник на образ голубя яркие черты, получишь всех птиц мира, а вместе с ними драконов. Сам голубь никакой! И повадки его никакие! Просто кто-то показал нам, как должна выглядеть птица… Так и тот человек себя чувствует… А нам ведь показался со стороны граненым стаканом! Давайте книгу напишем про него? Его героем сделаем… Воот такой герой получится! Но он не видит этого… Он голубь изнутри… И я тоже… Быть может, и вы…

Каждый голубь изнутри видит себя написанным размытыми ливнем акварельными красками… И так посмотрит, и так… Ай, как интересно… Даже у других спрашивает: «Какой я?»… «Что ты почувствовал, когда увидел меня?»… «Я в этой майке на голубя не похож?»

Другие со стороны видят больше, но не всё… Граней у стакана так много, что уловить изображение глазом не получается… Акварель смывается ливнем… Они видят больше, но ты им до перьев на копчике! Они грызут когти на своих голубиных пальцах оттого, что не могут рассмотреть себя…

Меня зовут Лев Масальский. Знаете, что я думаю? Ни у кого не надо спрашивать! Нужно найти такое зеркало, которое акварельные краски превратит в масляные! Нужно отмахнуться от всех и крутиться перед этой витриной, рассматривая влюблено каждый свой хрупкий слой…

Грань моей личности…

Однажды рано утром, когда еще не было пяти часов, но уже был Лев Масальский, я отправился искать то самое зеркало, в котором можно рассмотреть себя не так, как изнутри! А что мне еще оставалось делать, ведь нельзя было вытянуть информацию о себе из клювов остальных, подобных мне заготовок птиц?

Я плавно скользил вдоль  пятнистой стены, обтекая окурки и смотря по сторонам так, будто сейчас подбегу и начну совокупляться со всеми этими до тошноты знакомыми домами одновременно!

Мы даже сбоку, сзади и сверху себя не видели ни разу в жизни, а когда смотримся лицом, то сразу же меняем его на одну из посмертных масок из кармана, мол красивое… А с каким лицом ты отразишься в зеркале, если его не увидишь?

За подковой гор не далеко от города Эль есть очень жуткое место… Темпус называется. Мертвый город… Туда особо не дойдешь: шею двадцать раз сломаешь на перевалах… Верите? Достаточно обойти Подкову и поднять голову на начало Большого хребта… Ну это для других было бы страшно и: «Ты че, «Святой Скалы» перекурил?»… Я очень люблю ходить… Свободным и наблюдающим себя сразу ощущать начинаю и боюсь каждый раз, что дорога окажется слишком короткой для меня… Придется опять спать укладываться, в кота библией швырять за то, что не исполняет моих заповедей… В движении я будто балерина из шкатулки: постоянно завожу себя большим ключом и звеню дальше… Через горы, заросли, паутину… Если при этом еще есть собеседник – не замечу, как о саму смерть споткнусь и ногу подверну… Козлом ее обзову…

Все, дальше буду рассказывать быстро, а то слюни сонные клавиатуру зальют…

Как-то легко на «ха-ха» сам с собой вышел утром из дома и к вечеру оказался… Нет, не в Темпусе… Туда вообще не думал идти. До самого последнего момента играл в «щас вернусь»… А дело-то уже к закату!

На закат я любовался с очень старой широкой дороги, такой поросшей кустарником… Знаки ржавые обломанные… Позже расскажу, куда она вела! К этой древней трассе мне помогли выйти в поселке, называемом Рая. Знаете, от чего там холод по внутренностям пробегает? От того, что люди в этой деревеньке не голуби и уж точно не размытые акварельные краски… Понимаете? Что вы понимаете? Я сам не понимаю! Они видят себя изнутри, разложив по полочкам, как самые лучшие врачи-психиатры… Это чувствуется при каждом их взгляде и вдохе… Не объясню сейчас словами… Такое ощущение, будто ты тупой и, к тому же, слепой влез в дупло к ночным птицам, которые за километр могут белку насквозь одной щелкой в веках прожарить… И тебя вместе с ней… Будто ты едешь в автобусе, случайно смотришь в зеркало, а у всех пассажиров лица умные, а у тебя одного глупое… Вроде как чужеродное… У каждого из колхозников этих было граней… Миллионы… Это только то, что навскидку чутьем уловить смог… Какие-то уникальные черты у моих собеседников добавлялись каждую секунду, как вода в баки… Язык сломается объяснять, но это видно! Чего ты улыбаешься? Знаешь что мне там рассказали?

Старик как дубок крепкий: нас с тобой лапой сомнет… Сколько его там не видел, все время с мороженым в руке ходил… Он этим мороженым дирижировал, подтанцовывая при этом… А взгляд ясный, как будто проснулся только что… Я даже забыл про то, зачем шел! Зеркальные скалы искал я… Вот зачем! Многие знают. Вон девушка кивает!

У многих ассоциации появляются с Зеркальными скалами, когда разговор заходит о Темпусе. Никто их не видел, но из уха в ухо истории перебрасываются… То, как я шел к ним, потом расскажу… Там селевой поток много лет назад дорогу обрушил, но меня все равно несло наверх, будто тащил кто за удилище. Сначала смешно было, несерьезно: пел, по сторонам с открытым ртом смотрел, матерился с эхом! Потом, когда несколько раз чуть ли не зубами держался над острыми грязевыми шипами… Когда реально понимал, что это смерть… И она произойдет со мной… Я увидел то, что показывал глазами старик с мороженым!

- Там за Подковой,- говорил он, - есть запретная территория. Ты если и дойдешь туда, копыта не сломав, не сможешь пробраться к центру долины, откуда видно блестящие Зеркальные скалы! Все потому, что полторы сотни лет назад туда пришел человек, жаждущий рассмотреть себя так же, как ты сейчас. Он потерял свою любимую в Темпусе… Объяснять дальше не буду… Этот странник долго смотрелся в скалы, ходил перед ними туда-сюда, затем нашел место поудобнее, сел в позу лотоса и вошел в состояние самадхи… В глубокую медитацию с улыбкой на лице! Он и сейчас сидит там, но его защита не позволит тебе пробраться в долину!

Я даже не дослушал старика… Мне было настолько интересно, что ноги уже тащили меня к разбитой дороге, чтобы переночевать под корнями поваленной ели, а утром порвать себе все, что можно, но перебраться на ту сторону… Старик смеялся, провожая меня взглядом, и махал мороженым мне вслед. Его взгляд чуть не прожег мне спину между лопаток…

Видели когда-нибудь придурка, прущегося в горы без подготовки и снаряжения? Я расцарапал себе руки и ноги… К концу подъема два моих ребра были сломаны, от одежды остались лохмотья, а желудок почти переварил сам себя! Я семь раз мог сорваться с отвесной скалы в ущелье! Семь раз! Знаете какая сила в негнущихся пальцах появляется, когда на холме на уровне твоей головы начинают топтаться грифы и перекаркиваться между собой, косяки в твою сторону кидая?

Когда мои ноги встали на твердую землю у спуска в долину, цель всего путешествия была достигнута… Я знал сам себя вдоль и поперек со всеми своими противоречиями, гранями и ошибками… Мой взгляд мог прожечь человеку спину между лопаток, а каждый шаг этого сверхсущества, который по-прежнему звался Лев Масальский, мог перетрясти все горы на свете!

В долине я увидел сидящего в лотосе старика. Ничто не помешало мне подойти к нему. Странное зрелище, скажу я вам… Он не выглядел мертвым, скорее спящим… Волосы с его головы выдули муссоны… Вот отсюда, сбоку… На себе не хорошо показывать… Выражение лица… Представьте себе всю мудрость, глупость, безысходность, удовлетворение, страх и хитрость…

Мне стало интересно, куда он смотрел перед тем, как впасть в самадхи… Я оглянулся и увидел… Зеркальные скалы! Да, друзья… Ради этого стоило сломать себе ребра! Сначала даже не понял что это: ну небо как небо… С двумя солнцами только… Голые камни вокруг меня перламутровые! Представили себе? Два солнца, два меня… Мое отражение в зеркале смотрело таким взглядом, что пробивал ток по позвоночнику от страха…
А если немного подняться, поменять ракурс, то знаете что можно увидеть там в отражении? Темпус! Убейте меня ломом! Как на ладони! Все арки, руины и Временной столб!

Я рассмеялся, подошел к лысому старику и уселся рядом с ним…

Сидел не долго. Нога затекла, да и просто надоело… Задолбался. При этом до позвоночника локтями через живот достать мог – истощение организма без еды! Интересно, сытые рожи? В дурачки меня внесли? Не верите? Я попытался встать, но все тело было чуть ли не деревянным… Не слышал даже сердца! Страшный голод! Если бы мог раскрыть рот, то наелся бы земли с камнями…Часа через три смог только шевельнуть пальцем. Ночью холодной сырой сидели когда-нибудь под небом? Только ночью я смог упасть на живот и перевернуться на спину! До самого утра расцарапанными пальцами массировал себе ноги, чтобы на самом рассвете подняться на опухшие ступни и еще час блевать неизвестно чем, от давления, стукнувшего в голову!

Старика рядом не было… Может рассыпался от времени или убежал, пока я сидел, как голубь на проводе рядом с ним… Не знаю, сколько я там медитировал, клянусь! Мне показалось, что минут пятнадцать… Муссоны выдули с моей головы волосы, а последние куски одежды на теле сгнили… Вероятно… Зеркальные скалы кто-то успел закрасить… Вот так просто, будто вышел маляр с валиком и запиндячил гигантскую зеркальную стену коричневыми испражнениями… Не знаю!

Эти шарлатаны в белых халатах меня порадовали! В запретной долине за Подковой гор издавна были залежи урановой руды… Неразведанные. Ходили слухи? Мол из-за этого столько поколений Темпус пустует, а в стародавние времена туда свозили преступников! Теперь меня не выпускают из карантина и предлагают эвтаназию! Бред все это! Я знаю… Научился смотреть на мир и на себя так, будто это отражение в Зеркальной стене! Научился, но слишком поздно…

Грань моей личности…

Меня зовут Лев Масальский… Знаете, о чем я думаю?