Дачные зарисовки. Дорога

Надежда Александрова 2
Ну, наконец-то, я добралась до своей дачи! Встретила она нас радугой в полнеба. Хорошая примета.
Чем дальше удалялись от Минска, тем дальше отступали тревоги, проблемы, переживания. Все стало мелочным и не важным.
Машина легко бежала по свободной, несмотря на пятницу, дороге, за окном мелькали знакомые, до боли в сердце родные картины. Возможно, я слишком сентиментальна, но в меня будто новые силы вливались, наполняли жизненной энергией, тихой, щемящей радостью.
За окошком – слайд-шоу.
Вот промелькнул небольшой лесок и в нем - березняк. Столько хвалебных слов прозвучало в честь этих красавиц, что сказать что-то новое уже невозможно. Я и не стремлюсь, достаточно чувства восхищения и восторга, охватившего меня, при виде этих высоких, тонких деревьев, вырвавшихся из тени кустарников, тянущихся к солнцу и освещающих собой уже сумеречный лес.
Новая картина. Желто-солнечное поле цветущего рапса. Оно светится и резко контрастирует с почти черными тучами, собравшимися на горизонте.
Вот опять перелесок. Березы. Это уже не юные девушки, а солидные степенные дамы, сохранившие и упрочившие красоту. Лучи заходящего солнца, пробиваясь сквозь густую листву, выхватывают части белых стволов, и те светятся в темной зелени леса.
Иногда дорога проходит через деревни, рассекая их надвое. О новых домах и говорить нечего – два-три этажа, часто с затейливыми балкончиками и башенками, есть, конечно, и поскромнее, но все равно – не меньше двух этажей и обязательный подземный гараж. Под индивидуальную застройку отводятся земли. Таких поселков очень много.
Есть в деревнях и старенькие, много повидавшие на своем веку, домики. Но это не уродливая старость. Ухоженные, подкрашенные, подбитые вагонкой, они уютно расположились среди таких же старых садов, и перед каждым – палисадник с морем переливающихся радугой цветов.
Трудолюбивый и рачительный народ живет на этой земле.
Дорога. Лет двадцать назад, когда мне впервые довелось здесь проехать, это было тяжелейшее испытание для машин и людей. Сегодня я с удивлением увидала, что мокрый асфальт сверкает свежей разметкой. На больших дорогах, на трассах это привычно, но на скромной, петляющей среди деревушек, стало для меня приятной неожиданностью. Все ухожено, нигде на обочине не встретишь бурьян. Да, это всего лишь в ста километрах от столицы, но я была в разных местах – картина приблизительно одна и та же.
В каждой деревне стоит памятник погибшим воинам и партизанам, на каждом высечены имена, у каждого – цветы. И не только к празднику.
Можно ли не любить и не гордиться этой прекрасной землей и ее удивительным народом?!!
А радуга – хорошая примета!