Цена вечности Глава 6

Калинина Татьяна Петровна
      Ждать пришлось не долго. Экран щёлкнул, и вошла Лита. Не вошла, а впорхнула. Лицо её светилось, глазки горели от полученных новых знаний. Она хотела поделиться с Люсей впечатлениями и даже воскликнула:

      - У нас новости! – и словно запнулась на полуслове. – Вот здорово! Ты преуспела во многом, я смотрю, – и  Лита окинула комнату удивлённым взглядом.
Вдруг она как-то сникла, присев на краешек софы. Глаза её просто прилипли к хорошенькой кукле.

      Люся самодовольно прихвастнула:

      - Нравится? Я знала, что ты будешь тащиться, - но переведя взгляд с куклы на Литу, обмерла.

      Лита сидела подавленная и несчастная. Она обхватила печальное лицо ладонями.

      - Ты чего такая? Что случилось? – спросила её Люся.

      - Я вижу куклу, - нехотя откликнулась Лита. – Моя кукла. То есть не кукла. Мой маленький ребёнок. Он только успел родиться и мне сразу его показали. Он такой был хорошенький. Я не хотела отпускать его от себя.

      Вошла санитарка и буркнула новость, услышанную по радио. Случилась авария. Разбился самолёт. Она назвала рейс разбившегося лайнера. Из пассажиров никто не выжил. Этим самолётом вылетел мой муж, чтобы поддержать меня. Я гостила у мамы последний месяц перед родами.

      Мне сделалось плохо. Врачи закричали, что падает артериальное давление, по телефону вызвали срочно анестезиолога. Ребёночка выхватили из моих рук. Видела, что его обернули простынкой. Потом потеряла сознание и очнулась здесь.

      - Ты очень страдаешь?

      - Теперь уже нет, а сначала мучилась.

      - Тебе известна судьба твоего ребёнка?

      - Да. Это давно случилось по земному времени. У нас один день, а у них – десятилетие проходит. Пока мой ум приводили в порядок, малыш уже стал взрослым. А сейчас и вовсе перестал существовать. С этим трудно мириться.

      - А вдруг он тоже здесь?

      - Вряд ли. Если и здесь, что это меняет? Мы никогда не узнаем друг друга. Видишь это? – Лита провела по лицу рукой. Захочу – буду мужчиной или рыбой. Даже жуком. Полная безнадёжность. Тебе проще. Тебя никто не ждал. А мой малыш никогда не знал моей любви.

      - Лита, не надо. Ты же меня учила отбрасывать мрачные мысли, а сама достаёшь себя воспоминаниями. Не к добру это.

      - Знаю, но вот увидела твой подарок, - она снова взяла в руки куклу, - и что-то оборвалось во мне. Как будто вспять ушло долгое время адаптации.

      - Это любовь. Сама учила, что только любовь величина постоянная. Не надо говорить, что твой ребёнок не знал твоей любви. Он чувствовал вашу с мужем любовь ещё до рождения. Минуты после рождения он замирал от любви к тебе. А от меня мать отказалась ещё в больнице. Думала, что я неизлечимо больная, а я выздоровела. Но я не страдаю. Я благодарна ей за своё появление на свет. Я везучая! Кто мог подумать, что я так взлечу?

      - Ага, и приземлишься, да? – Лита, наконец, улыбнулась своей картинной улыбкой супер леди.

      - Ладно, переживу, куда денусь? - Мы, детдомовские - живучие!

      - Слушай, давай станем такими, как были в той жизни? Интересно, как ты выглядела на самом деле?

      - Обыкновенной, простенькой я была. Нет, не буду менять внешность. Ко мне уже стали привыкать, а я словно мартышка буду играть с зеркальцем! Не серьёзно.

      - Тогда и я не буду экспериментировать. Ставлю грань: на земле одна, а здесь иная. Да?

      - Я уже другой тебя не представляю, моя лиловая подруга.

      - Почему? Ты же видела, какой я поступила сюда?

      - Нет, ты была безликой и бестелесной, - слукавила Лита.

      - Ничего себе экземпляр! Что же спало на постели вместо меня?

      - Твоя память земного прошлого.

      - Час от часу не легче! Давай повозимся с игрушками? В дом поиграем. Хочешь? Ну, тогда машинки по толкаем. Делать-то нечего. Скучновато. Не могу же я только по нарочному жить?

      - Ты бы ещё в карты предложила сыграть! Ум у тебя детский.

      - А что, нельзя, что ли? – Люся посмотрела по сторонам, ища, что предложить гостье.

       - Давай-ка спать. Завтра дел полно. Вместе походим по свету. Надо же и тебе вживаться в мир призраков. Не буду же я постоянно с тобой нянчиться? У меня есть своя обитель, не хуже твоей кельи. В гости приглашаю завтра. Не спрашиваю согласия. Надо, значит пойдёшь.

      Люся спохватилась:

      - То есть, как призраков? О чём ты?

      - Не выпадай в осадок. Слово, как слово. Чем оно тебя не устраивает? Бояться ведь некого. Мы и есть те самые детские ужастики! - и Лита рассмеялась весело и непринуждённо. Ей явно понравилась собственная шутка.

      Зато Люся притихла. Она уже не знала, во что ей верить, поэтому согласилась с предложением отдохнуть, чтобы привести в порядок свои мысли. Тем более, что сегодня им предстояло барствовать в собственноручных апартаментах!