Цена вечности. Глава 5

Калинина Татьяна Петровна
      Люся посмотрела на бездушное полотно экрана и произнесла: - мне бы сесть, но не на что. - Экран беспристрастно молчал.

     - У, чудовище, не хочешь общаться? Заставлю. – Люся стала поближе к полотну экрана и, копируя Литу, сказала с пафосом, - ЛЮСЯ! – мне кресло, - оглянулась, - кресло, подобное вчерашнему, бесшумно возникло за её спиной.

     - Ничего себе пустячок! – Люся потрогала его на прочность пальчиками и осторожно села. Она не упала на пол. Очень даже удобно было сидеть. Кресло обтекало тело девушки, каждый его изгиб, создавая неимоверный комфорт. Вот только кресло, и ничего больше не надо. Она покрутилась на нём, как на карусели в детстве. И опять в ней тоненьким комариком запищала память земных радостей.

     - Не буду о грустном, - дала себе установку, и подумала: - «А какие радости может предложить мне активатор?»
К её удивлению, экран урчал нежное согласие. Появилось объёмное изображение непонятной её восприятию местности. Люся спросила:

     - Что это?

      Экран ответил приятным баритоном: - «Начнём путешествие по нашему пространству. Согласие ЛЮСИ есть?»

     - ЛЮСЯ согласна, - ответила опешившая от удачи Люся.

     Экран удовлетворённо буркнул. Люсе на мгновение показалось, что стены расступились, и она пошла. Ей вспомнился запрет Литы, и страх несколько сковал её движение. Но активатор рассеял её опасения. Девушка утешилась мыслью, что путешествие виртуальное. Она пошла смелее и совсем забыла о том, что, по сути, продолжала оставаться в кресле. Было полное ощущение её присутствия в данной местности.

     - Как интересно здесь! – Люся старалась впитать в себя новизну впечатлений. Вокруг простиралась великолепная долина. Мягкая низенькая травка приятно стелилась под ногами и смягчала походку. Тело казалось невесомым, и Люсе представилось, что она почти парит над землёй. Таких ощущений в прежней жизни она не испытывала. Всё было вновь и эта новизна радовала и веселила.

     Люся присела и коснулась ладошкой зелени. Трава, как трава, прохладная и нежная. Люся уже увереннее продолжала путь. Вдруг ей захотелось побежать, и она, раскинув руки, сделала несколько стремительных шажков вперёд, будто взяла разбег перед прыжком вверх.
     Ах, какое ни с чем несравнимое блаженство испытала Люся впервые! Её ноги оторвались от земли, и она воспарила над равниной, подобно птице. Душа замерла в груди. Страшно подумать, но никакого опасения не наступало, будто она всю жизнь только и делала, что летала.

     Вспомнилось «колесо обозрения» в парке. Тогда она испытывала реальный страх. Такой страх, что сердце в груди часто билось и падало в пропасть ужаса одновременно. Её начинало подташнивать от высоты и незащищённости подвешенной на жёрдочке кабины. Казалось, что в любой момент это хрупкая конструкция может рухнуть.

     - Почему там, на земле, нам не было дано чувство полёта? Ведь это так здорово! – кричала Люся в пространство. Она поймала себя на мысли, что земные ощущения грубее тех, которые она испытала здесь, в новом для неё тонком мире.

     Да, Лита права. Есть нечто большее, чем земные желания еды, чем опасения за любимых и близких людей. Сейчас земные чувства  медленно таяли, в сравнении с небесным состоянием. - «Ох. Я забыла о какой-то важной детали», - подумалось ей, и она медленно опустилась на изумрудную поляну.

     - Лита! – вдруг спохватилась она, вспомнив предупреждение подруги, и решила возвратиться в свою комнату.

     Активатор послушно прервал путешествие, убрал изображение поляны и выдал лицо подруги. Лита в это время спокойно сидела в помещении, напоминающем лабораторию и старательно всматривалась в информационное окно. Видимо она ощутила их незримую связь, потому что обернулась к Люсе хорошеньким личиком, улыбнулась и сказала:

     - Я сейчас. Немножко осталось. Это безумно интересно! Здесь микромир. Мир в уже существующем мире.

     - Можно к тебе? – попросила её Люся.

     - Нет, нет! Не спеши. Здесь свои сложности и последовательность пути. У тебя ещё предостаточно времени. Успеешь. Не перенапрягай голову.
Люся отвела взгляд от активатора, утратив к нему интерес, но не выключенный аппарат тут же напомнил о себе:

      - ЛЮСЯ в порядке?

      - В полном. Я устала от вас. Понял? – и Люся взлохматила свою лиловую стрижку на голове.

      - ЛЮСЮ понял. Будут пожелания? – и он слегка замигал клавишами.

      Люся вспомнила о существовании клавиш и не поверила своим глазам: ещё вчера под клавиатурой были непонятные ей знаки, а сейчас она восприняла их, как читаемые символы. Вчерашний отдых явно пошёл ей на пользу. По слогам она считала текст: «Обслуживание офиса», «Выход в реальное пространство», «Экстренная связь». Она осторожно коснулась пальцем первой клавиши. Высветился список, предлагаемых услуг. Люся мечтательно принялась формировать окружающее её пространство по меркам земного уюта. Она выбирала то, что казалось ей нужным. Стали появляться изображения мебели, декора и других полезных вещей.

      А дальше Люсе вспомнился вчерашний опыт, и она принялась за реализацию задуманного. Каждый заявленный предмет она силой воображения и жестов приглашала в свою обитель.
Появился вопрос: - «Устойчивое желание?» - Да, ответила Люся и тут же почувствовала, что её приподняло от пола на долю секунды. Когда она снова ступила на пол, комната полностью преобразилась.

      Это было больше, чем мечта. Всё под рукой: индивидуальная аппаратура, модифицированный компьютер, просторный диван с плюшевыми подушечками, пара кресел. Но особенно её порадовали прехорошенькие игрушки! Это было мечтой её детства: много игрушек и все только для неё. Детский дом прошлого никогда не дарил детям индивидуальных игрушек.
      Люся помнила, что могла часами простаивать в игрушечных магазинах и даже трогать некоторые игрушки, но купить их не было никакой возможности. Даже сейчас память смогла подсказать ей образы запомнившихся желанных кукол и зверьков.

      Она не забыла и о Лите. Для подруги Люся смоделировала очень комфортную софу, а на софу положила шёлковые подушки и постелила такое же шелковистое одеяло. И самое главное, она посадила между подушек большую одетую в ползунки куклу, а рядом с ней поставила игрушечную колясочку. Потом огляделась и ещё раз взяла в руки понравившуюся куклу.

      - Настоящий ребёнок! – проговорила она, представив предстоящую радость подруги.
      Люся осталась довольной своей работой. Она поцеловала куклу так, как дети целуют полюбившихся куколок, и положила её обратно на софу. Осталось дождаться возвращения подруги.