Тайна

Римма Стаханова
"Мама! Я убежал!" - крикнул Вадим из прихожей. Вера Андреевна вышла в коридор, но сына уже не было. Она вернулась на кухню, где готовила для сына его любимые голубцы. Но, прежде, подошла к окну и посмотрела, как Вадим перебегает дорогу. "Совсем взрослым стал!" - подумала Вера Андреевна и вернулась к своему занятию.
Сын для неё был всем! Всю свою любовь она отдавала ему. Если другие мамы часто жаловались на своих сыновей, то Вера Андреевна только благодарила Бога. Вадим рос чутким, добрым, нежным сыном. Все эти качества присущи, скорее, девочкам. Но бывают же исключения из правил! Что-то повлияло на формирование его характера. Возможно то, что его воспитывала одна мать. Отец умер, когда сыну было всего пять лет.

Около института стояли ребята. Увидев Вадима, помахали ему рукой. Одна из девушек подбежала к нему и сказала: "Ты не забыл, что сегодня мы собираемся у Саши? Подходи к пяти часам"-и она вернулась к своей компании. Но не суждено было Вадиму попасть на вечеринку. В этот день его жизнь перевернулась, как говорят, с ног на голову.

Когда Вадим заходил в институт, из дверей выбежала  девушка, и они чуть не столкнулись. Та,извинившись,быстро убежала. Юноша посмотрел ей вслед. "Что за сумасшедшая?» - подумал он и направился к кабинету, где его давно ждали.
- Молодой человек! Вы могли бы и поторопиться! Давайте, что у вас там?- встретил Вадима преподаватель.
-Вот, я переписал, - и Вадим подал папку с бумагами. - Мне можно идти?
-Куда вы торопитесь?- спросил преподаватель и, открыв папку,бегло просмотрел страницы.
-Ну что ж, думаю, что на этот раз всё правильно! Давайте зачётку!- и быстро чиркнув что-то в ней, сказал: "Вы свободны,молодой человек! Можете идти".

Вадим вышел на улицу. Напротив института, на скамейке, сидела та девушка, которая чуть не сшибла его с ног. Сначала хотел пройти мимо, но заметил, что она плачет. Что-то его подтолкнуло подойти к ней. "Что  случилось?" - спросил он её.
Девушка подняла мокрые от слёз глаза и посмотрела на Вадима отсутствующим  взглядом. Казалось, что она даже не поняла, о чём её спросили. "Какая Вам разница?" - ответила наконец она и отвернулась.
- Я думал, что ты немая. Слава Богу! Говорить умеешь. Так что случилось? Неразделённая любовь?
 -Вот ещё! Сумочку у меня украли, пока я с подругой разговаривала.
- А там - деньги!- добавил юноша и спросил:-И много?
-Много. Мне бабушка выслала на месяц,- и она вновь заплакала. Вадим думал о том, как он может помочь девушке. И первое, что пришло на ум, это-предложить ей заявить в милицию.
- Я не знаю, где она находится. Да и что она может сделать? Я же не видела того, кто украл. У меня там и паспорт был, и телефон, - и она достала из кармана бумажку, на которой был написан чей-то номер телефона.- Мне нужно срочно позвонить по этому номеру. И как я это сделаю?
Молодой человек слушал девушку, а сам думал: "Наверное, она приезжая, иначе не стала бы тут сидеть и лить слёзы". Поэтому спросил, где она живёт?
- В общежитии, на Бульварной улице, -ответила она и спросила его,сможет ли он сходить с ней в милицию.
- Пошли.Слезами горю не поможешь,а время уходит,-и он помог девушке  встать со скамейки,будто бы она сама была не в состоянии этого сделать.

Когда они пришли в отделение милиции,молодой лейтенант выслушал их и попросил написать  заявление о краже.
- Но я же не знаю, кто украл, -попробовала  отказаться девушка.
- Так ведь на то мы и милиция, чтобы искать вора. Оставьте свой номер телефона, мы Вам сообщим! - заявил лейтенант.
- Так он был в сумочке, - проговорила она.
- Тогда Вы, молодой человек, скажите свой номер телефона. Мы Вам позвоним, когда найдём.

Когда они вышли из отделения, уже стемнело. Вадим внимательно посмотрел на девушку. Только сейчас он  разглядел её по-настоящему. Она была какой-то необычной. Одета скромно.Волосы цвета меди, заплетены в косу. На носу конопушки. А  глаза, как озера, в которых  можно  утонуть. Что-то было в этой девчушке трогательное. И вела она себя не так, как ведут себя его однокурсницы: разговаривает с ним на "Вы"и смущается.

Бульварная улица находилась через три остановки от милиции, и Вадим предложил своей спутнице пройтись пешком. Ему хотелось больше узнать об этой девушке. Но она оказалась неразговорчивой, и поэтому ему пришлось взять инициативу в свои руки. Они дошли до общежития, и когда прощались, девушка подала ему руку и сказала, что её зовут Мариной.

Марина ушла, а он стоял и смотрел ей вслед. И вдруг сообразил, что ведь она осталась без средств к существованию. На что же она будет жить? Он подошёл к вахте и спросил женщину, которая сидела за окошечком."Скажите,пожалуйста,эта девушка давно здесь живёт?"
Вахтёрша вытаращила на него глаза:"Какая девушка? Их тут сотни!"
- Которая сейчас прошла мимо Вас, -ответил Вадим. Но та и не думала отвечать, тут же уткнулась в журнал.
- Я знаю её! -услышал молодой человек голос за спиной. Обернувшись, увидел девушку, которая скромно сидела в уголке фойе и читала книгу.
- Я знаю её! -повторила она, если хотите, могу помочь, -добавила,улыбаясь.
- Спасибо, я буду признателен Вам. Мне нужно знать, есть ли у неё здесь родственники?
- Никого нет. Она приезжая. Мы с ней в одной комнате живём. Хорошая девочка,добрая,отзывчивая,скромная.У нас все её любят! Если хотите что-то ей передать, я передам. А ещё лучше, сами поднимитесь на второй этаж. Комната -двадцать три. Она сейчас одна.
- Разве меня пропустят? Вон у вас какая злая тётка сидит, -пошутил Вадим.
- Нет! Она не злая, она строгая. Но понять может. Поговорите с ней, - и девочка отошла в сторону.

Вадим нерешительно подошёл к вахтерше, переминаясь с ноги на ногу, не зная, как спросить. Она сама заговорила и оказалось,что она не такая уж и страшная: "Чего мнёшься?  Знаю, что пройти хочешь! К кому-то другому не пропустила бы,а к Марине - иди. Она у меня  на особом счету. Но смотри у меня! Чтобы через час тебя здесь уже не было!"-и она погрозила ему пальцем, но в её глазах при этом прыгали озорные огоньки.
- Спасибо Вам большое! Через час, как штык, буду здесь! - и он побежал на второй этаж. Вадим постучался в дверь-тихо.Ещё раз - ответа не последовало. Заглянул в комнату, девушка лежала на кровати, отвернувшись к стенке. Молодой человек подошел, дотронулся до плеча Марины и тихо произнёс:"Со-о-ня! Всё проспишь! Вставай!"
Девушка села, ничего не понимая. Потом удивлённо спросила:"Что Вы тут делаете?"
- Как это что? Пришёл спасать тебя от голодной смерти! Ведь ты сегодня наверняка не ела, так? Тогда быстро одевайся, мы пойдём в столовую. А ещё лучше-ко мне в гости. Что ты выбираешь?-задавал вопросы юноша, а сам с любопытством разглядывал смущённую  девушку.

Марина быстренько натянула на себя кофточку, куртку и они вышли из комнаты. Она оставила на вахте ключи и догнала Вадима. Он подал ей руку, когда она спускалась с лестницы, и крепко держал ее, пока они не оказались на улице.
- Ну,решай-куда пойдём? Я бы хотел познакомить тебя с моей мамой. Она у меня очень хорошая! И обязательно что-нибудь придумает,-потом,вдруг что-то вспомнив,спросил: - Тебе нужно было куда-то позвонить? Ты можешь сделать это с моего телефона.
- Нет, спасибо. Я уже позвонила. Мне Галка дала свой телефон. Пришлось бабушке всё рассказать. Она конечно расстроилась, но обещала выслать денег. Только мне их не получить, паспорта-то нет, - и девушка тяжело вздохнула.
- Это дело поправимое.Во-первых,нужно написать заявление о потере паспорта, и тебе выдадут  справку. А вообще-то, маму об этом спросим. Она подскажет, как лучше сделать,- и Вадим уверенно добавил: - Мамуля у меня - просто супер! Для неё нет неразрешимых проблем.

Взглянув на Марину, он заметил в глазах девушки слёзы."Странная девчонка! Чего она опять реветь вздумала?"-подумал он, но  не стал ни о чём её спрашивать, а просто попробовал  отвлечь её от грустных мыслей. Вадим рассказал ей о том, что в детстве любил делать петушки из сахара. Насыплет в ложку песка, растопит на огне, а потом ходит и лижет эту ложку втихаря от матери. Постепенно все ложки перетаскал к себе в комнату. Когда мать спохватилась, то стала их искать. У Вадима не хватило смелости признаться. Мать конечно догадалась, ничего не сказала, но преподала ему урок.Однажды,когда он сел пить чай, то спросил у мамы:"Почему чай  несладкий?"Она сделала вид, что не слышала. А потом достала все чайные ложки со следами моих петушков и положила передо мной. Мне было стыдно, что я не признался сам.
- А твоя мама ничего не скажет, что ты привёл незнакомую девушку домой?- перебила его Марина.
- Да ты что! Она только тебя увидит, ты ей сразу понравишься, -ответил Вадим.

Когда они зашли в квартиру, сын представил матери девушку, провёл её к себе в комнату  и, чтобы она не скучала, включил музыку. Он вкратце  рассказал матери о том, что произошло с Мариной. А потом мать пригласила всех к столу. Девушка наблюдала за тем, как мама с сыном общаются."Почему все такие счастливые, а ей так  не повезло в жизни? Почему она не может вот так же общаться с мамой?"Марина загрустила. Мама Вадима наблюдала за ней. Девушка ей кого-то напоминала. Вера Андреевна постаралась отбросить навеянные прошлым воспоминания, но напрасно. Испугавшись своей догадки, она поспешила выйти из-за стола, чтобы не выдать своего беспокойства.

Когда они поужинали, Вадим попросил мать помочь Марине деньгами, уверив её в том, что та обязательно отдаст долг, когда получит перевод от бабушки.
- Ты что, сынок? Разве меня нужно об этом просить? Я сама понимаю, что Марина нуждается в помощи, и буду рада помочь! Вы же в одном институте учитесь? Помоги девушке, только смотри не влюбись!
- А почему бы и нет? Девушка она хорошая. Ты всё время говоришь, что тебе мои подруги не нравятся. А Марина совершенно другая, необыкновенная! Ладно, пойду её провожу,-и взяв из рук матери деньги, чмокнул её в щёчку, -спасибо мамочка!

Когда за сыном закрылась дверь, Вера Андреевна подошла к окну. Она видела, как Вадим бережно держал девушку под руку, когда та спускалась с лестницы. Непонятная тревога охватила женщину,в тот момент, когда Марина переступила порог их дома. Что так взволновало Веру Андреевну? Она вспомнила свою молодость, институт и того рыжеволосого парня, который чуть не поломал её жизнь. Но не это было главным её переживанием. Тайна, которую она хранила вот уже столько лет, не давала ей покоя. Нужно было что-то делать. Девочка была напоминанием её поступка, даже больше - преступления. Вера Андреевна не хотела больше жить с этим грузом. Смутные подозрения у неё появились, когда она увидела Марину.

Оказавшись  на улице, Вадим подал Марине деньги."Вот,возьми,мама просила тебе передать! Ни о чём не беспокойся. Когда сможешь,тогда и отдашь. А к нам заходи, когда захочешь, - и он сунул ей в руки бумажные купюры.
Марина засмущалась, хотела отказаться, но Вадим настоял на своём. Они погуляли ещё немного по улице, и парень проводил её до общежития. Оказавшись у себя в комнате, девочка с облегчением вздохнула. Теперь она сможет дожить до бабушкиного перевода.

Когда сын вернулся домой, застал мать за просмотром фотографий. Увидев сына, она отложила  в сторону альбом."Ну как, проводил Марину?"-спросила она.
- Да, проводил. Мы ещё погуляли  немного  по парку. Мама, а ты не против,если она будет  к нам заходить иногда?
- Да ради Бога! Только сильно не увлекайся! А то задуришь девчонке голову. Ты бы спросил у нее, почему ей бабушка деньги посылает? И,вообще, кто её родители?
- А зачем мне это надо? Мне вот не повезло, я свою бабушку так и не видел! Интересно, какая бы она была сейчас? Тоже наверное помогала бы мне?- сказал Вадим и взял из рук матери фотоальбом.

Мать почему-то заволновалась и ушла в другую  комнату. Вадим раскрыл альбом и начал его листать, думая о словах матери. И вдруг один снимок привлёк его внимание. На фотографии была маленькая девочка лет трех. Она сидела в песочнице, а рядом с ней, на скамейке, женщина  читала газету.

Вадим соскочил с дивана и побежал в комнату матери. "Мама, ты только погляди, как эта девочка похожа на Марину! А я то думал, что же в ней особенного?-сказал сын и поглядел на мать, которая украдкой вытирала слезы. Он подошёл к ней, заглянул в глаза:"Ты что? Плачешь? Ты мне никогда не говорила про эту фотографию. Чья эта девочка? И кто эта женщина?"

Вера Андреевна взяла альбом из рук сына и тихо проговорила:"Сынок, мне нужно тебе кое-что рассказать! Только прошу тебя, выслушай меня и постарайся понять. И она рассказала сыну о том, как когда-то совершила очень большую ошибку.
- Я училась на втором курсе, познакомилась с молодым человеком, - начала она свой рассказ. - Мы с ним встречались около года. Когда я поняла, что беременна, было поздно делать аборт. Парень исчез. Мне пришлось бросить институт. Устроилась на работу, а через девять месяцев родила. Как я могла явиться домой с ребёнком? Отец у меня был строгий. Я же писала ему, что учусь. Мне пришлось оставить девочку в роддоме, написать отказную. Потом я восстановилась в институте, закончила его и вышла удачно замуж. Сначала я хотела дочку забрать, но боялась, что муж будет против. А потом ему предложили работу за границей, и мы уехали. 
Мать замолчала, и Вадим, пользуясь паузой, спросил:"И ты ни разу её не видела? Как же ты могла?"

Мать плакала, теперь уже не стыдясь своих слёз. Она долго носила в себе этот обман. Больше  молчать не могла, тем более, случай  свёл её с дочкой. Теперь она должна сделать то, на что не могла решиться раньше.

Она продолжала свою печальную историю.
- Я приехала один раз в  родной  город, когда заболел отец. Решила узнать про девочку, но мне сказали, что её забрала женщина, оформив опекунство. Мне не хотели  давать адреса этой женщины, но я уговорила,пообещав не предпринимать никаких действий. В тот же день пошла к ней домой. Вот тогда-то у меня и появилась эта фотография. Галина Аркадьевна, так звали ту женщину, дала мне фотографию и сказала, что если я захочу девочку забрать, она смирится с этим. Но я так и не решилась, боясь реакции мужа. Так я потеряла её навсегда. Годы шли, и признаться было всё тяжелее и тяжелее. Но не было дня, чтобы я не думала об этом. Только перед смертью твоего отца, я призналась ему. Он тогда сказал, что зря я столько лет скрывала правду. Умирая, он просил, чтобы я разыскала девочку.
- Мама, а я? Я как появился? Ведь у нас возраст почти один и тот же.
- Нет, не один и тот же. У вас разница в два года. Тебя я родила, когда заканчивала институт. Папа твой был преподавателем этого института. Он очень меня любил. Когда я забеременела от него, мы расписались. А потом уехали. Мне не хотелось, чтобы он думал, что я легкомысленная, поэтому смолчала о дочке. Мне тогда казалось, что он бы меня не понял. И правильно бы сделал. Вот так я запуталась в  жизни.

- Мама, я  думаю, что если отец тебя любил, он не стал бы возражать против дочки. Ты ему просто не доверяла. Значит Марина мне сестра? И получается,что она старше меня на два года? Как же теперь ей сказать об этом?-спросил Вадим, но был уверен, что не сможет молчать, как мать. Он решил в самое ближайшее время поговорить с девушкой, а там будь что будет!
- Мама, а что бы ты сделала сейчас?-спросил Вадим и вопрошающе посмотрел на мать.
- Вернула бы дочку. Но теперь я думаю, что это невозможно. Ведь у неё есть женщина, которая заменила ей маму.
- Я не могу тебя судить,потому,что ты - моя мама. Но я рад, что у меня есть сестра, и я обязательно скажу ей об этом!

Вадим ушёл к себе в комнату, а Вера Андреевна, оставшись наедине, думала о том, что пословица права:"Всё тайное становится  явным".
На следующий день Вадим  разыскал Марину в институте и, не дав ей даже подумать, сказал:" Мы сегодня идём в кино! Возражения не принимаются".
Марина улыбнулась своей обаятельной улыбкой,и Вадим это принял, как согласие. После занятий они зашли в кафе, перекусили и пошли в кинотеатр. Юноша купил билеты, но до сеанса оставалось ещё полчаса, и он предложил ей прогуляться.

Вадим взял девушку под ручку и они пошли по берёзовой аллее. Он думал:"С чего же начать? Как девушку подготовить к серьёзному разговору? И тут решение пришло само.
- Марина, расскажи о себе! Где ты жила до этого? Кто твои родители? Как зовут твою бабушку?
Девушка не сразу отважилась говорить. Было видно, что ей трудно начать. И Вадим решил ей помочь.
- Ты помнишь что-то из детства?- задал он вопрос.
- Так,кое-что,потом помолчав,сказала: -Я маму свою не помню вообще. Я ещё была маленькая, когда она исчезла. Помню только бабушку, которая меня воспитывала.
- А сколько было тебе лет, когда мать, как ты говоришь, исчезла?
- Годика три. Так бабушка говорила.

Вадим слушал и ничего не понимал. Этого не должно быть! Мать оставила её в роддоме. Он думал:"А может, мама ошиблась? Может, это не её дочка? Но сходство с фотографией стопроцентное! Как же так?"
Марина тем временем продолжала:"Я может быть так ничего бы и не узнала. Но один, раз к бабушке приехала её сестра, и они сидели на кухне. Я случайно услышала их разговор. Они говорили обо мне. Я знаю, что подслушивать нехорошо, но не могла сдвинуться с места, когда услышала то, что сказала бабушка про мою маму. Я ведь знала, что  у меня была мама, потом пропала. Но никто не говорил мне всей правды."
- И что ты услышала?- спросил Вадим.
- Тётя Поля спросила тогда бабушку:"Ты не говорила Марине, что случилось с её мамой? Девочка должна знать правду!"
- А зачем ей эта правда?-ответила тогда бабушка,- её мать-стерва! Бросила ребёнка ради мужика. Теперь вот, сама сгинула. Приезжала года четыре тому назад, плакалась, обещала забрать девочку, да так и не приехала. Только недавно узнала я, что её посадили, вместе с её уголовником. Что  было бы с девочкой, если бы она её увезла? Слава Богу, что этого не случилось!

Марина помолчала какое-то время, а потом спросила Вадима:"Ты бы простил свою мать  за это?"
Вадим опешил. Ведь только вчера мать призналась ему в том, что бросила ребёнка. И сын осудил её в душе. Он молчал, не зная, что ответить. Что-то не вязалось во всей этой истории. И, вдруг, Вадим сообразил. Он спросил у Марины, есть ли у неё детские фотографии? Сказал, что ему очень хочется посмотреть, какая она была в детстве.
- Да. У меня есть фотки, где мы с мамой на юге отдыхали. Я, конечно, этого не помню, но  бабушка говорила, что мы ездили с мамой туда, когда мне было два годика.
- А ты мне их покажешь?-спросил Вадим?
- Покажу, хоть сегодня. А мы в кино не опоздаем?
Вадим посмотрел на часы и присвистнул:"Мы уже опоздали на двадцать минут. Что будем делать? Может пойдём тогда к тебе фотки посмотрим?
- Пошли! -ответила Марина. Мне, если честно, и не хотелось в кино. Тем более, я его видела.
- Тогда идём. Только по дороге купим что-нибудь к чаю. И они пошли, взявшись за руки.
 
В общежитии было оживлённо. Девчонки бегали туда-сюда. Ребята на вахте дожидались своих подруг. А вахтёрша то и дело выглядывала из окошечка, призывая всех к порядку. Марина посмотрела, что ключа нет, и попросила тётю Зою пропустить её с Вадимом.
- Идите скорее, а то сейчас остальные шум поднимут, что их не пропускаю.

И  тут Марина увлекла юношу за рукав к двери. В комнате сидела Галя, но увидев, что подруга не одна, тут же вышла, сказав:"Мне нужно в магазин сбегать". Марина поставила чайник, разрезала пироги, достала чашки и села рядом с гостем.
- Ты хотела фотки показать, -напомнил ей Вадим.
- Ах, да! Девушка полезла в ящик стола и достала оттуда пакетик с фотографиями.

молодой человек с нетерпением перекладывал снимки, ища ту, которая поможет разобраться в этой сложной ситуации. Марина объясняла ему - кто есть кто. Когда в его руках оказался заветный снимок,он очень удивился. Вроде бы обе девочки, как две капли воды похожи,но что-то было не так.
- Это твоя мама? спросил Вадим девушку, и добавил: -Но вы не похожи! Наверное, ты в отца! А ещё есть фотографии из детства?
- Будет ещё одна. На ней мне семь лет,я - первоклассница.

Когда Вадим разглядывал ту фотографию, о которой она говорила, увидел разницу. На том снимке, где девочка сидела в песочнице, четко была видна родинка над верхней губой. Но на этом снимке её не было."Интересно!" - подумал он. Прямо как в индийском кино! Но если отбросить шутки, то ситуация просто потрясающая! Это же две разные девочки. Но это и значит, что Марина не его сестра!"

Думая обо всём этом, он решил, что нужно спросить у матери про родинку. И, обращаясь к Марине, задал ей вопрос:"Ты хотела бы увидеть свою мать?"
- Не знаю, -честно ответила девушка.- Она же в тюрьме сидит! После того, как я услышала разговор бабушки с тётей Полей, я попросила рассказать мне всю правду. И бабушка мне сказала, что когда мне исполнилось два годика, моя мама познакомилась с мужчиной. Он был старше неё. Приезжал всё время на машине за ней,  и они часто куда-то уезжали. Бывало, что она пропадала на несколько дней. А когда возвращалась, привозила дорогие вещи и деньги.  Однажды сказала бабушке, что ей нужно надолго уехать и просила присмотреть за мной. И пропала. Бабушка оформила опекунство.
- И ты её больше не видела?-спросил Вадим.
- Нет. Когда она приезжала, я была в спортивно-оздоровительном лагере. После этого её никто не видел.Говорили,что её посадили вместе с мужчиной, с которым она жила. Но писем не было.
- А кто твой отец, ты не знаешь?
- Опять же бабушка сказала, что мама в молодости гулёной была. Никак ей дома не сиделось. Вот и связалась с одним типом. Он обещал  жениться на ней, и она родила меня. Бабушка говорила,что парень тот красивым был. Не одной девчонке жизнь поломал.

Вадим слушал и постепенно начал понимать, что это две разные девочки и возможно-сёстры по отцу. "Что теперь со всем этим делать?"-думал Вадим. Значит где-то живёт его сестра! Такая же рыжеволосая и красивая. "Нужно её обязательно найти!"А чтобы окончательно удостовериться в правильности своих выводов,он спросил Марину:"Тебе сколько лет?" Девушка ответила:"Скоро восемнадцать будет."Вадим обрадовался:"Правда? Значит мы ровесники!" "Выходит,что так,"-ответила девушка,удивлённая  его радости.
Потом они попили чай, и гость начал собираться домой.
- Марина, а можно я возьму эти фотографии? Я хочу их маме показать. Ты не возражаешь?
- Нет.
-Тогда я пошёл? Завтра в институте встретимся, и он, чмокнув девушку в щечку, выбежал из комнаты. Ему не терпелось всё рассказать матери. Надо же! Такое может быть только в кино! Марину, конечно, жаль, выросла без отца, без матери. И, вдруг, шальная мысль проскочила в голове у Вадима:"Стоп! Ведь тогда получается, что Марина мне не сестра!" Это и обрадовало молодого человека,и огорчило одновременно. Он бы хотел иметь такую сестру! Но иметь такую девушку, это ещё лучше! Ему нравилась Марина своей искренностью,непосредственностью.Было в ней что-то загадочное, что притягивало к ней, как магнитом.

Прибежав домой, он не застал матери дома. Достал альбом и положил обе фотографии рядом."Боже правый! Надо же,какое сходство! Если бы не родинка -девочек было бы не отличить! Вот мама обрадуется!-подумал Вадим. Но тут же опомнился.- "Ведь тогда нужно искать его сестру".

Когда мама вернулась,было видно,что она чем-то расстроена.
- Мама, что-то случилось?-спросил сын и добавил: - А у меня для тебя сюрприз!
- Вот как? И что за сюрприз?-спросила она и увидела на столе снимки.
- Мама, посмотри! Что ты скажешь про эти фотографии?-и Вадим стал наблюдать за реакцией матери.

Она внимательно рассматривала:"Ничего не понимаю!"-вдруг вырвалось у неё.-"Вроде бы похожи, но что-то не так".
- А ты посмотри на родинку над верхней губой. Ты помнишь её?-спросил Вадим и ждал, что ответит мать.
- Я же девочку видела только один раз. Даже не разглядела, как следует. Мне тогда хотелось скорее убежать. Я выписалась из роддома, как только написала отказную, -и мать заплакала, целуя фотографию.
- Мама, а давай мы обратимся в передачу"Найди меня". Там обязательно помогут. Ты веришь? Я очень хочу найти сестру. Представляешь,у Марины тоже появится сестра,-и потом тихо произнёс:- Мне очень нравится Марина.
Мать обняла сына, уткнулась к нему в плечо и беззвучно плача, произнесла:"Сынок, прости меня! Я очень виновата перед тобой. Как мне загладить теперь вину перед дочкой?"
- Мамочка, все будет хорошо!Главное - её найти!- и он обнял мать.
- Спасибо тебе,сынок!-произнесла взволнованно Вера Андреевна. - Как я жалею,что не сделала этого раньше.