Не моя работа

Виктор Дущенко
       Заболел у Васи зуб. Поехал он к врачу. В город. Там врач стоматологом называется. А в деревне – зубной врач. Или просто доктор. Но этот доктор работал в городе. К нему нужно записываться заранее. Можно по телефону. Но Василий и номера не знал. Поехал после полудня, дождался конца рабочего дня доктора и тот его принял. Осмотрел врач его рот и сказал:
- Нужно было раньше приехать, зуб-то уже на помойку пора выбросить.  -  Сказал и сделал. Вырвал больной зуб.

Через несколько дней снял мерки и навел порядок во рту Василия. Поставил коронки на соседние здоровые зубы, установил мост, и всё стало нормально. Металлические зубы, напыление желтое. Как золотые! Даже в зеркало интересно смотреть. А на солнце как блестели! Смотреть больно.
 
Приехал Василий домой. День, другой попользовался новыми зубами, а потом они стали ему мешать. Стучат раньше всех по другим зубам, которые напротив.  Аж в мозгу отдается. Надоело. Ехать к врачу, значит звонить, записываться на очередь. Потом на автобусе. Не хотелось ему этих лишних забот. Походил, потерпел, думал, приладятся зубы друг к другу. Но нет. Не получилось.

Взял он надфиль, напильник то есть миниатюрный, встал у зеркала, да и подточил новые зубы. Не сразу, но с третьего подхода в течение одного дня у него получилось. Не стали зубы ему надоедать.

Однако через день опять та же история. Почему-то стало еще хуже. Царапают то щеку изнутри, то язык. Мешают новые зубы спокойно жить. Опять поехал Василий к врачу.
- Что у Вас,  - спрашивает доктор.
- Вы мне мост поставили примерно месяц назад. Что-то там мешает мне. Посмотрите, пожалуйста. - Доктор осмотрел рот, уточнил, где болит, потом выпрямился и сказал:
- Это не моя работа. – Вася опешил.
- Как не Ваша?
- Не я эти коронки делал.
- Так я ведь ни к кому больше не ходил, только к Вам. И в прошлом году к Вам обращался. Вы и на рентген меня направляли. Потом вот этот зуб пломбировали, - Вася открыл шире рот и показал пальцем.
- Ну, я помню Вас в лицо, но вот это работа не моя. Когда Вы были у меня с этими зубами? Как Ваша фамилия? – Василий назвал примерную дату и свою фамилию. Врач раскрыл свою тетрадь.
- Да, действительно, запись есть. И зубы те. А коронки-то не мои! 
- Ах, да, я вспомнил! Я их немного напильником подточил, когда они начали меня беспокоить. – Услышав эти слова, врач долго смеялся. Так смеялся, что маска упала с лица.
- Кто же лезет в рот с напильником? Ты бы еще зубилом их подрихтовал! Что же ты сразу не сказал!?
- Да уже месяц прошел, я и запамятовал.
Коронки стоматолог подчистил и отшлифовал. С той поры Василий, обращаясь к доктору по телефону, говорил:
- Это я, Василий, который напильником зубы точил. Запишите меня на прием.
- А-а-а. Хорошо, записываю. На среду – устроит?