Экипаж 3. Коралловый риф

Татьяна Штаб
  Этому экипажу название давала не я , потому что подхватила ребят со второго полугодия , когда неожиданно их покинул капитан-наставник , уволившись в "запас" . "Коралловый РИФ" ,
естественно , ассоциировался с препятствием , но название менять было поздно - так оно было зарегистрировано в большой команде "Альтруист", правда , выговорить поначалу не все умели .
  Это были ребята из простых семей "деревенской" Ирмени - не "агоргордской" , хотя я никогда не видела разницы между теми и другими учениками . В этом классе не было "3везд", как в "Голубой лагуне" , и всех можно было поделить на две части : первая половина - крепкие хорошисты на ,"4" и "5"(их было 10), вторая - послабее , на "3" и "4" (9) . Но какие это были ребята ! Дружные и ответственные , потому и не потеряли ни одного на пути к экзаменам и выпускному .
  Если мои первые были трудолюбивые , то эти-работящие,упорные,самостоятельные,привыкшие помогать по хозяйству родителям . Я им всегда доверяла.Никогда не сидела с тетрадками в классе , когда они мыли полы (в то время это было в порядке вещей - дежурство по классу), зная , что будет порядок . Я никогда не гребла и не мела на субботниках , потому что они отбирали у меня метлу или грабли , хотя не раз приходилось наблюдать , когда их ровесники плевали за кустами семечки , а их классная увлеченно сгребала прелую листву с девчонками . Мои девчонки никогда не таскали ведра с картошкой к телеге в поле . Саша Шагаров и Шура Агутин носили по два на каждой руке ,в то время, как "ашники"рассекали по полю на дорогих мотиках и не спешили к картофельной, этой бесконечной полосе . А девчонки между делом сочинили частушки и распевали их на мотив "Стоит березка на опушке..."

                Растет картошка на опушке ,
                Растет она средь бела дня .
                Я расскажу картошке , как подружке ,
                Что нету силы ее рыть уж у меня .

                Бежит максим опять по полю ,
                Его ведра не вижу я ,
                Серега Фишер едет на "моторе" ,
                Ему картошка , скажем просто , до руля .

                Прошла рядок я очень скоро ,
                А там еще вспахали клин ,
                Держись , Агутин , и поддай задора ,
                Умрем на поле , а картошку победим !

                На перекур ушли ЛащЕвы ,
                За ними Вовка Кулешов ,
                Но мы с Шагаровым копать готовы ,
                А кто-то взял и просто в школу не пришел .

                Ушел автобус по асфальту ,
                Его б дождаться как-нибудь .
                Я не хочу , чтоб кто-то догадался ,
                Что мне охота тоже споля драпануть .

 А потом с переходом на Верку Серючку :

                Хороша , ты будешь хороша ,
                Ты будешь хороша у нас в столовой !
                Хороша , ты будешь хороша ,
                Ты будешь на замен у нас перловой-овой ...

Наша милая картошка-тошка-тошка ! Ура ! Ура ! Ура !

  Да разве все упомнишь , что было ! Они ходили на байдарках в сплав по Катуни ,готовясь выступать на районной конференции по литературе , темы выбирали потрудней ,поинтересней, позамысловатей : "Приглашение на казнь" Набокова , платоновский "Котлован", поэзию Рериха и прозу Цветаевой , "Мастера и Маргариту", которых еще мало кто почитал , музыку стихов Пастернака , Высоцкого ... И все семь - стали лауреатами . Это была наша большая почетная победа и визитная карточка, позволяющая занять достойное место в нашей эскадре.
  Помните, в 6 классе зубрили глаголы-исключения : гнать,дышать, держать, зависеть ..? Вот и я придумала считалочку , чтобы не называть по фамилиям (были одинаковые имена) :

                Маша , Маруся , Маня ,
                Саша , Шура , Саня .
                Костя , Никита , Наташа ,
                Оля и Ольга , Любаша .
                Лена , Алеша , Валюша ,
                Гриша , Оксана и Паша .
                Настя - палочка-выручалочка наша .

  Вот 19 имен существительных, не нарицательных, а имен собственных, которые следует писать с большой, заглавной буквы . Помните это правило , достойно несите по жизни имя Человека .
  На "Последнем звонке" снова были от них , повзрослевших , стихи , но теперь уже серьезные :

                Этот светлый храм наук
                Мы полюбили с детства ,
                Каждый выпускник - нам друг .
                Дарит нам в наследство
                Сотни добрых , мудрых книг ,
                Просветленья чудный миг .
                Многолетье братства -
                Лучшее богатство .

                Слава тем , кто говорит :
                Все для вас возможно,
                Кто ведет нас в лабиринт
                Слов и чисел сложных ,
                И , как Данко , впереди
                Сердцем светит нам в пути ,
                И добры , и строги
                Наши педагоги .

                И пускай летят года ,
                Будем здесь встречаться .
                Пусть же славится всегда
                "Альтруиста" братство !
                Слава всем учителям ,
                Слава всем ученикам .
                Вас мы не забудем ,
                Завтра выйдя в люди .

P.S. Саша закончил с отличием школу милиции , работает у нас участковым , затем продолжил учебу в высшей школе , Шура вкалывает в Сургуте , Саня - стоматолог , Маша-товаровед с высш .,у Маруси малыши-погодки , Маня закончила консерваторию по классу фортепиано , Костя после выпускного отправился служить - был самым старшим в классе , Никита - юрист , у Наташи семья , Ольга - продавец , Оля - экономист ,Лена работает в приюте для бездомных собак - лечит , Алеша окончил "Сибстрин"(по-старому) , Любаша с Машей - подруги - учились вместе , Валюша - медсестра на "скорой" , Гриша окончил технический колледж - трудится на молокоцехе племзавода , Оксана - в декрете , Паша - речник , Настя с отличием закончила СИБАГС .