Глава 15

Нина Ершова
Глава 15.

   Приятный трепет охватил мое тело, когда молодой человек пригласил меня танцевать.
  Он был намного выше, чем я, но наклонился ко мне. Мои волосы лежали на его щеке.
Его губы были рядом с  лицом. Ничего не думать, только танцевать. Чувствовать его рядом и ощущать, как его губы касаются моих волос. Очень легко, непринужденно. Но я чувствовала это всем  телом.
  Когда танец закончился, он сказал:
-Мне кажется, я в тебя влюбился.
  Это звучало несколько банально, но чудесно. Снова заиграла музыка, и мы танцевали дальше.
-Как Вас зовут?- спросила я молодого человека.
  Только для того, чтобы что-нибудь сказать, потому, что до этого мы молчали.
-Томас, - ответил он.
И улыбаясь, посмотрел мне в глаза. Это был долгий взгляд. И я поняла, что имя моего возлюбленного будет Томас.
  Мы танцевали. И когда он сказал, что хотел бы покинуть вместе со мною праздник, я, не раздумывая, пошла вместе с ним. Инге, с которой я пришла на домашний бал ее подруги, сообщила что-то вроде того, что  собираюсь пойти в другое общество с Томасом. И мы ушли.
Совсем рядом друг от друга мы шли по лестнице. Все было, как во сне, наши шаги я слышала как будто издалека.
  На площадке мы одновременно остановились, и он меня поцеловал. Мы целовались так долго, пока хватило дыхания. Я хотела видеть, как он смотрит на меня, и обняла его. Сильное желание любви и счастья охватило меня. Моя голова лежала на его плече, когда мы дошли до конца лестницы. Я думала о моих мыслях в кабинке мадам Лакс. Сколько времени прошло с тех пор, неделя, три?
  Прошла вечность, у меня началась новая жизнь. Мы позвали портье, и он, заспанный, в пижаме, открыл нам дверь. Я все это сохранила в памяти, у меня было чувство, что все должно перемениться. Улица выглядела по-другому. Это была тихая, сказочная улица, над нею  высокое, темно-синее небо. Фонари сияли серебряным светом, и все казалось ненастоящим. Человек рядом со мной молча шел по улице. Я не знаю, о чем он думал.
  Вероятно, о том, как нам хорошо вдвоем... А может о том, заведется ли мотор его автомобиля, который стоял недалеко. Все это было мартовской ночью, довольно холодной.
-Мы знакомы друг  с другом не более часа,- сказала я.
  Это прозвучало сентиментально, но ведь всегда говорят что-то подобное при так называемой любви с первого взгляда. Я даже подозревала, что он не догадался, что это был мой первый поцелуй. Он сел в автомобиль, я села рядом с ним на сидение.
-Томас, ты меня любишь?- прошептала я.
-Мотор не хочет заводиться,- пробормотал Томас.
   Он нажимал на педаль, потом выскочил из машины и что-то подкрутил.
-Ну, наконец-то,- сказал он, сел обратно, и мы поехали.
-Я что-то спросила,- повторила я снова.
-Что, что ты спросила, Беби?- И дальше про автомобиль:
-Я не знаю, что с мотором. Надо будет сказать, чтобы его посмотрели в гараже.
Затем он добавил:
-Беби, мы не договорились, куда поедем. Мы же должны отпраздновать этот вечер!
Я согласилась. Ведь это был чудесный вечер, когда мы познакомились.
-Поедем в Одеон-бар,- предложил Томас.
Название бара было мне знакомо, его пару раз упоминал Клаудио.
  И мы поехали в Одеон-бар.Я смотрела в его лицо. Такое мужественное и загорелое. Мне всегда нравились мужчины с таким лицом. И красивое имя - Томас. Там мог бы называться мой возлюбленный…
  По счастью  следующий день (а я вернулась домой в четыре утра), был выходным.
Я могла выспаться. И я заснула, правда беспокойно, но прекрасно. Два раза я просыпалась с чувством, что произошло что-то особенное. Потом я вспоминала: Томас, и снова ощущала его поцелуй. И снова засыпала.
-Это скандал, - громко сказал голос рядом с моей кроватью.
  В комнате уже был светлый день, я зажмурилась, и отвернулась к стене.
-Я сплю, разве ты не заметила, что я сплю?- Пробормотала я.
Но Инга уже увидела, что я проснулась.
-Я должна тебе сказать, что ты вчера вела себя скандальным образом, - сообщила она мне.
-Я хочу есть, пожалуйста, будь добра, принеси мне завтрак в постель, - возразила я.
Но так как Инга скорчила рожицу, я начала просить.
-Дорогая, милая Инга, принеси своей сестренке кофе и булочек, пожалуйста!
 И Инга выполнила, хотя и неохотно, мое желание. Против своей воли она принесла мне кофе и поставила на стул рядом с кроватью.
 В то время как я пыталась намазать как можно больше масла на булочку и положить в кофе три куска сахара, она делала мне выговор.
-Я тебя совсем не понимаю! Ты знакомишься в обществе с неизвестным человеком и исчезаешь с ним часом позже. Тебе все равно, заметили это или нет. Конечно, все заметили! Кроме того, это господин фон Бляйн.
-Как господин фон Бляйн?- Спросила я с набитым ртом.
Инга недоверчиво посмотрела на меня.
-И ты не знаешь, с кем ты ушла и с кем провела ночь до четырех часов? И ты даже не знаешь, как зовут мужчину, с которым ты...
Она даже закашлялась от возмущения.
-Его зовут Томас.
Но так как Инга продолжала возмущенно смотреть на меня, я добавила:
-Сейчас я вспоминаю, что Томас мне представился. Ты не находишь, что Томас очень красивое имя?
-Я нахожу, что ты ужасно себя вела! Что подумают о нас господа фон Бляйн?
-Но я была не с господином фон Бляйн, а с Томасом,- возразила я.
  И так как я к тому же потянулась своей ложечкой прямо в вазочку с джемом (так всегда делал Клаудио), она окончательно возмутилась.
  Но все же продолжала  рассказывать историю семьи фон Бляйн, этих венских патрициев.
  Очень богатая семья. Единственный сын и наследник - Томас. Время от времени он ездит от фабрики к фабрике, проверяя их работу. Или охотится. Зимой обычно катается на лыжах в горах. На домашних балах он появляется редко. Вчера было исключение.
-Замечательное исключение,- установила я.
-Томас едет на следующей неделе на фабрику в Богемии, а послезавтра он вернется. Я думаю, он замечательно катается на лыжах!
 Но Инга меня не слушала. Она все еще была занята фамилией фон Бляйн.
-Его родители насколько богаты, настолько и благородны! Они даже ездят на автомобиле старой марки с шофером в ливрее.
-Но Томас не сноб! В его семье давно привыкли к богатству. Он не наживал его сам!
Мне было приятно поговорить о Томасе.
-Я думаю, такая простота-это поза,- добавила она ядовито.
Потом Ингу осенила страшная мысль.
-Но ты же не рассказала ему про свою работу? Про свое ужасное место?
-Напротив, я рассказала ему про магазин, про товары, которые мы получаем. Он разбирается в текстиле.
-Ты сошла с ума! Ведь они владеют множеством фабрик! Ты ставишь нашу семью в унизительное положение в обществе!
-Я думаю, он принимает это за каприз. За какой-то вид спорта для молодой девушки!
  Но на самом деле он весь вечер смеялся над моей работой и не мог понять, что я работаю из-за восьмидесяти шиллингов в месяц.
  Наконец я встала, порадовалась, что была солнечная погода и пошла в ванную.
Но когда я сидела в ванной, вошла Инга.
-Оставь меня в покое, дай мне посидеть в ванной,- сказала я ей.
-И не пользуйся моей губкой, - сказала она, при этом  чуть не свалившись в ванну, пытаясь ее отнять.
Наконец, Инга успокоилась. На нее нашла апатия.
-Пожалуйста, Ини, потри спинку своей сестренке,- клянчила я.
Инга всю свою ярость вложила в обработку губкой моей спины.
-Если ты думаешь, что господин фон Бляйн женится на тебе, то ты ошибаешься. Он вообще не встречается с молодыми девушками. Значит, ты вела себя вчера слишком свободно,- сделала она заключение.
Я вылезла из ванны и исчезла под большим полотенцем.
-Я совсем не думаю о замужестве. Почему я должна о нем думать?
-Но ведь он нравится тебе?
-Я даже влюблена в него.
-Но тогда это совсем непонятно! Или у тебя совсем нет чувства женской гордости?
-Напротив, со вчерашнего вечера я полна гордости за себя! И влюблена!
-Мне ты можешь это говорить, но больше никому!
-Но я сказала уже ему все, что чувствую.
Внезапно мне пришло в голову что-то другое.
-Инга, скажи, как я вчера танцевала?
-Вероятно, плохо, я за тобой не следила.
-Нет, Инга, я думаю, что танцевала хорошо, потому что Томас так замечательно ведет!
Я искала подходящий пояс для платья, когда Инга вновь спросила меня.
-Но почему же ты не хочешь за него замуж?
-Он меня не совсем понимает. Часто мы говорим как будто сами по себе, отдельно друг от друга!
-Но ты же еще так мало его знаешь!
-А когда мы танцевали вместе, было так хорошо! И вообще...
Но я не договорила по этому поводу, пошла и поставила пластинку.
-Все равно не понимаю, почему ты не хочешь за него замуж, -твердила свое Инга.
-Ини, я вообще ни о чем не думаю, я просто влюблена!
  Я подошла к зеркалу и посмотрела на свое лицо. Томас сказал, что мои черные ресницы похожи на сказку. И что мои волосы редкого, красивого оттенка…Он мог бы любить мои волосы. Да, так сказал Томас.
  Ты должен меня не так любить, Томас. Можно покрасить волосы, ресницы, улучшить цвет лица. Но вся моя красота-это обман. А твоя любовь не должна быть самообманом.
  Ты должен любить меня, Томас, меня...И если ты действительно меня полюбишь, то услышишь стук моего сердца, а не только шум мотора своего автомобиля. Если ты меня полюбишь по-настоящему, то поймешь, что за кассой я сижу, чтобы заработать деньги.
  Тогда удастся весь эксперимент моей жизни.

  За обедом мама сообщила, что звонил господин фон Бляйн.
-Но я ему сказала, что ты еще спишь. Позднее он перезвонит.
  Сразу после обеда я пошла гулять и поспешила к первой же телефонной будке. Ну, уж нет, с Томасом я не буду говорить при всей семье. С меня хватило разговора с Клаудио.Перелистав телефонный справочник, я нашла телефон господ фон Бляйн. Набрала номер, к телефону подошел какой-то мужчина. Наверно, это его папа, решила я.
-Пожалуйста, могу я поговорить с господином Томасом фон Бляйн?
-Один момент, я  посмотрю, дома ли он!
Это был не его отец, а слуга. Ну конечно, у них и должен быть слуга.
-Алло, это говорит...дама, с которой Вы познакомились вчера.
Я не хотела называть себя Беби. Но Томас сразу понял, кто это говорит.
-Алло, выспались? Я уже звонил Вам, чтобы узнать, как Вы чувствуете себя!
  Он называл меня на Вы, но после нашего поцелуя на лестнице мы были на ТЫ.
-Беби, ты не хотела бы завтра пойти в театр?
-С удовольствием!- Ответила я.
-После этого мы могли бы поужинать,- добавил он.
Он проговорил это быстро, как будто боялся, что я откажусь. Я не отказалась.
-Но я не знаю, как воспримет это Ваша мама. Вы спросили ее?
Но Томас только рассмеялся.
-Я думаю, мы встретимся не у родителей.
-Но Вы же живете с ними?
-И да и нет. У меня есть отдельная квартира. Итак, в семь часов я на автомобиле жду тебя у твоего дома, договорились?
-Да,- просто ответила я.
Разговор подошел к концу. Мне никогда не нравились телефонные будки, кроме того, разговор возбудил меня.
  Как же все-таки удивительно глупы молодые люди! Мы поужинаем потом, говорит он, между прочим. Говорит это молодой девушке из хорошей семьи, но она соглашается, идет с ним в его квартиру и удивляется, что там никого нет. Ни слуг, ни человека, который принесет ужин. Молодой девушке кажется хорошим тоном показать, что она удивлена.
  Я медленно шла по улице. Нет, Томас, ты меня не заставишь удивиться! С нашего первого танго я знала, кто будет моим возлюбленным. И я совершенно сознательно сказала ему ДА, потому что хотела пережить тот миг, в который я превращусь в женщину, с полной ответственностью перед собой. Я стану женщиной Томаса, хотя у меня и не будет свадебного платья. При этом не будет родственников, поздравляющих нас и жующих бутерброды. Мы будем совершенно одни.
  Я верила, что люблю Томаса безмерно.