плакать просто

Дорогая
если мгновенной реинкарнации не существует, то я бы попросила подзадержать меня тут после кончины. ненадолго - мне и там надо с кое-кем увидеться, встреча давно назначена. чуть-чуть остаться здесь заблудшим призраком ради любопытства. ясное дело, что смерть в какой-то мере освобождение, но все же прощаемся и часто внезапно и вынужденно, плюс без понятия, что дальше - имеем мы право на последнее желание? если пропустить походы к некоторым в гости - о, я знаю, подглядывать нехорошо, но, думаю, все этим грешили, - пару дней я прожила бы в кинотеатре. быть может, даже один - кто знает, у душ же обострены чувства? наверное, странная прихоть, но хочется удостовериться в одной мысли - правда, скорее, опровергнуть ее, но наверняка выйдет иначе.
я бы сменила угол наблюдения: мое место находилось бы не среди зрителей, а напротив них. я была бы кином, которое они не увидят. я бы вкрадчиво следила за их лицами, возникшими эмоциями - здесь оптимальны драмы. радовалась бы за тех, кто спит - конечно же, это были бы парни, пришедшие с девушками явно не ради фильма. с нетерпением и одновременно отвращением ожидала бы каждого финала - нет ни малейшего интереса к происходящему на экране, я ловила бы реакции.
быть может, я ошибаюсь, но всегда казалось, что плачут над кинолентами те, кому либо уже знакомо показанное и ощутимы те чувства, либо те, кто желает обрести то же, что и герои, но по каким-либо причинам этого не получил.
многие бы рыдали.
кто-то, возможно, навзрыд, другие слезу тихо пустят, некоторые с глазами лишь влажными. мы сентиментальны от того, хотим ли, чтобы это было связано с нами, или уже было и сопереживаем, жалея себя.
и глядя на эти потерянные грустные лица, я бы утвердилась в том, как нас легко сломить и заставить опустить руки.
и легко бы ушла, запомнив, что там не имею права совершить такой же ошибки.