Глава 13

Нина Ершова
Глава 13.

  За два дня до праздников в магазине появился Мопп. И, хотя покупателей было  много, он прошел прямо к кассе и наклонился ко мне. Ему не терпелось поговорить со мной.
-Господин Мопп, я не могу вести здесь приватные беседы,- тихо сказала я.
-Но я должен Вам рассказать, пришло письмо от Сцекели и вырезка из английской газеты,- сообщил он мне одно за другим.
-Господин Мопп, я не могу разговаривать здесь! Два плюс пять шиллингов…Мадам, должна я выписать чек? Мопп, Вы лишаете меня работы!
-Но это должно Вас интересовать!
Конечно, это меня интересовало. Сцекели пишет из Лондона. Как прошла премьера?
-Господин Мопп, рискните двумя шиллингами и купите у нас пару носков, у нас такие дешевые носки, тогда я смогу беседовать с Вами,- попросила я.
За разговор о Клаудио совсем недорого. Он заплатил два шиллинга за темно-зеленые носки с серой полоской. Труде сияла, она продала последнюю пару. После долгого выбора Мопп купил самую ужасную пару.
-Сцекели написал, что был грандиозный успех! И это в западном театре! Сцекели через неделю будет в Вене, он поедет через Париж,- сообщил Мопп.
-И когда вернется Клаудио?
-После гастролей в Берлине, где-то в районе пяти недель
-Благодарю, Вас, господин Мопп!
-Но это же само собою разумеется!- Ответил он.
  И хотя мы были несимпатичны друг другу, оба чувствовали себя сообщниками. Ведь мы были так рады успеху Клаудио!

  Сочельник. У тети Эльзы большой праздник, и так как люди в эти праздничные дни особенно добры друг к другу, она пригласила всю нашу семью. Меня тоже, что было особенно приятно. Но я отказалась. Родители и Инга не могли этого понять.
-У тебя же есть новое платье, ты должна идти,- сказала мама.
-Ты познакомишься с интересными людьми,- сказала Инга, которая радовалась празднику, как ребенок.
-Но я бы охотно выспалась,- сказала я.
  Это было желание, которое ничего не стоило. Пожимая плечами, они приняли его и извинили меня перед тетей Эльзой.
  Сочельник. У нашей горничной был поклонник, полицейский, она хотела встретить праздник с ним и получила отпуск.
  Я осталась одна дома ждать прихода Нового года.Я была легкомысленной девушкой и купила себе коньяк. Совсем дешевый коньяк и маленькую бутылку, но по вкусу он был похож на настоящий. Я пила его из стакана для воды, так как не отважилась вынуть из шкафа стаканы для ликера. В комнате было холодно, я свернулась калачиком в кресле перед камином,  наблюдая пламя. Еще ребенком мне нравилось смотреть на огонь. Оранжевый цвет, красный, голубое сияние. Я всегда хотела бы такое платье, но думаю, что такого материала нет.
  Честно говоря, мне очень хотелось пойти к тете Эльзе. Приятные люди. Прекрасный буфет, шампанское. Но без Клаудио, его напутствия я не рискнула появиться в большом обществе. Я не знала, достаточно ли хороша  для этого. Нужно было убедиться, что я действительно привлекательная девушка. Прелестная молодая дама, которая вызывает восхищение, и с которой можно беседовать о глупостях. Нет, второй раз я не могла бы стоять в углу, как тогда, когда я повстречалась с Клаудио. Возможно, Клаудио сказал бы, что я могу спокойно идти на праздник. Но я не хотела, чтобы эксперимент Клаудио сорвался.
  Мое счастье зависело от этого эксперимента.
  Двенадцать. Я подошла к окну и открыла его. Холодный воздух ворвался в комнату.
На улице смеялись люди, кто-то пел. Рядом с моим окном летел воздушный ярко-желтый шарик. Я попробовала его поймать, но не сумела. Он поднимался все выше. Затем исчез вдали. Лети в Лондон, к Клаудио, думала я. Коньяк уже был почти выпит.
  Зазвонили колокола. Этот торжественный звук  из собора Святого Стефана наполнил город. У меня было чувство, что я одна встречаю Новый год. Я попыталась взглянуть назад. Это делают в Новогоднюю ночь, но все кружилось перед глазами.
  Клаудио стоит сейчас в красивом лондонском салоне. Он пьет пунш и целует красивую даму. Жаль, я так охотно была бы красивой дамой. Я могла бы тогда тебя любить, Клау.
Я закрыла окно. Мне стало нехорошо, я с трудом дошла до кресла. Я вся была наполнена печалью, но боли не было.
  Мысли все время возвращались к Клаудио. Клау, ты будешь сопровождать меня, когда я впервые появлюсь в салоне. Это будет хорошо, но не чудесно. Чудесно было бы, если бы я сопровождала тебя как красивая женщина. У тебя такие прохладные губы. Я могла бы погладить тебя по волосам. Только раз в жизни, Клау.
  Нет, чудесным это не будет никогда. Я навсегда останусь для тебя некрасивой маленькой девочкой. В крайнем случае, удавшимся экспериментом.