Янтарный крест Глава 9

Алекс фон Джаго
Дневник Петра1

        Ох, и не прост оказался этот молодой барон Бер, хотя по всему чую, что он не враг, а если и хитрован, то только для общей выгоды. Вот и теперь, только его судно к плаванью готовым сразу оказалось, хотя вся Либавская гавань скорее лес напоминала от мачт находящийся там посудин. В случайность я бы поверил, когда мы в его кроге на левом берегу Двины встретились, но тут уже закономерностью пахнет. Ладно бы относиться к нему как к рядовому барончику, которых сотни в прибалтийских землях, но ведь он только одна веточка от рода магнатов, равных коим и во всей Речи Посполитой не сыскать. И главное отличие того рода от моего, к примеру, что там все друг за дружку держатся и помогают всемерно, да и во главе его видно огромного ума и воли старец стоит.
        Так что если к Герману как к простому дворянчику относиться, то и мне все тем же Михайловым притворяться продолжать надлежит. Маски пора снимать, и раз я первый в ней явился, то мне и пример показывать. И в открытую ему спросить надлежит, что он от услуг своих поиметь желает, ведь его возможности моих даже поболе будут.

        Как же просто все объяснил вьюноша, всех нас с рыбаками сравнив - ведь каждый человек своей цели в жизни добивается. Я вон тоже подарков на 70 тысяч рубликов в Европу везу не за тем же, что правителям тамошним вдруг резко приятного сделать возжелалось. Союзники мне в войне с басурманами нужны, а и цезарцы и панство пока с ними так же воюют, да и флот венецианский немалого стоит. Значит, подарки мои наживкой на крючок являются, чтобы рыбу-союзника заиметь. Только как раз в другом конце пруда наживка посерьёзней упала - "испанское наследство" называемая. И все за неё сразу драться кинутся, так что оставаться мне без поклевки и как бы самому кем выловленным не оказаться. Ни те наживки значит нужны, а лучше так и вовсе на бредень перейти, с кем-либо скооперировавшись - ох и крупную же рыбку тогда добыть возможно. Только не надо думать, что кто-то дурней тебя, и сам не обижайся, если кто обдурить пытается - жизнь такая.
        Барону так же дед поручил на Московию никакой наживки не жалеть, дабы серьёзного союзника из неё создать, тогда и вложения все отобьются шутя. Дюже мудр видно старик сей. Знает многое, что даже мне не ведомо. К примеру, обмолвился Герман, что Россия нынче в год полтораста тысяч пудов чугуна производит. А если он за дело возьмется, так эту цифру и удесятерить возможно, но на вложения в металлургию решится он только "карт бланш" получив.
       ДА ХОТЬ ДВЕ ЭТИ "КАРТ" ЗАБИРАЕТ! Иначе державе опять порабощенной быть. Хватит! Посидели под татарами.

         И окончательно добил меня барон полной своей откровенностью. Что трудиться не из любви к Отечеству (не своему, вдобавок) намерен он - для него это бизнес. НО ЧЕСТНЫЙ! И более своей 10% ставки от вложенного капитала он получать не намерен, но вот прослеживать, чтобы привлеченные к предприятию лица так же лишнего не выбрали настроен внимательно - весьма нынче Московии деньги нужны. И немалые! Залога со страны  на свои вложения требовать не будет, все равно ведь любую бумагу похерить можно - так что сказать можно, что царю русскому доверие оказывается. Но для пользы дела и взаимное доверие требуется. Выражаемое в охранной грамоте от всяческих российских ярыжек разной величины. Проще всего эту грамоту назначением каким-либо оформить, например "Министром для особых поручений". Можно бы было и "черной и цветной металлургии", но тогда "судостроение" или "железнодорожный транспорт" не по профилю окажутся. А учебки и вовсе к военному ведомству приписать следует. Так что пусть остаётся "для особых" С САМЫМИ ШИРОКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ!