Деликатес

Валерий Сергеев Орловский
Подозреваю, что в каждом мужчине дремлет инстинкт первобытного охотника и добытчика. Вот и мой приятель Олег Григорьевич вернулся недавно из отпуска и рассказывает:
- Был я у брата в деревне. Дождались мы первого снега, взяли ружьишко, и пошли поискать в округе какой-нибудь дичи. А в лесу, как назло, хоть шаром покати: ни зайца, ни утки, ни какой иной живности. Мы измучились, озябли, проголодались и совсем уж было упали духом… Как вдруг, по дороге домой, обходя замерзшее болотце, замечаем на какой-то кочке большую (размером с индюшку!) серую птицу – дудака, так ее называют в этой местности. «Ну, - думаем, - ты-то от нас не уйдешь!»
Я брякнулся в снег, и на пузе ловко пополз между пожухлых кустиков. Пернатый же сидит спокойно, не обращая на охотника никакого внимания. «Классный же из меня следопыт, однако», - думаю я с гордостью, - «Такую осторожную птицу перехитрил. Жаль никто не видит!» Подобравшись к беззаботной дичи совсем близко, я привстал, и с колена красиво выстрелил.
Гром! Дым! Дудак упал.
"Наповал!" – мысленно отметил я, и с победным воплем, поспешил к добыче. Бегу, а сердце от радости, кажется, вот-вот выскочит из моей богатырской груди и покатится впереди своего хозяина.
Поднимаю я дудака, а он, оказывается, уже давным-давно окоченел… Отчего наша «птица счастья» издохла: от старости или голода, - мне, признаюсь, до сих пор не понятно, однако сохранилась она на морозце довольно неплохо.
Стали мы с братом думать: что делать дальше с таким сомнительным трофеем? Взять его или бросить? Решили все-таки забрать. Ведь никто же не узнает, убили мы его или околевшим подобрали, а с пустыми руками возвращаться с охоты, сами понимаете, стыдно. Перекинули мы это «недоразумение» через плечо и бодро зашагали домой. Знали бы вы, какими завистливыми взглядами провожали нас соседские мужики, когда мы неторопливо и важно шествовали  по деревне.               
Жена брата тоже пришла в неописуемый восторг:
- Где же вы добыли такого красавца!? – засуетилась она и тотчас принялась его ощипывать да потрошить.
- Маруся, может не надо… - мялись возле нее братья. – У него мясо невкусное: жесткое и рыбой отдает,  давай лучше выбросим…
- Не беспокойтесь, я его так приготовлю – пальчики оближите! – парировала счастливая хозяйка. - А по случаю такой удачной охоты, сходите-ка лучше, позовите соседей, я вам даже бутылочку выставлю в честь такого праздника.
Замечательный получился вечер. Собрались гости - полдеревни. Все ели, пили да нахваливали знатное угощение и опытных охотников. Только вот сами виновники торжества к деликатесу так и не притронулись…
Ничего, другим больше досталось.