Глава 11

Нина Ершова
Глава 11.
  Мое рвение стать красивой девушкой, не покидало меня. Регулярно я ходила в косметический салон и к парикмахеру. В обед я прилагала все силы, чтобы не тратить слишком много денег в буфете. Для меня переделали  симпатичный зимний костюм, о котором никто не скажет, что он частично сшит из маминого платья, а частично из  коричневого пальто Инги. Пуловеры и шали мы получали как презент от фабрики в нашем магазине. Я изучала науку моды и имела хорошую возможность для этого: приходили все новые женщины, которые пытались стать Дамой сердца господина Паулса, так как он все еще был свободен. Для успеха в охоте они очень хорошо одевались. Я  ежедневно как будто была на показе мод. Но дамы допускали одну ошибку: они думали, что мужчин впечатляет последний писк моды.
  Я  уже поняла, что мужчинам нравятся те платья, которые подходят женщинам по их типу и часто они совсем не знают, что в данный момент модно. Я поняла, что каждая должна найти то, что ей больше всего подходит. Иногда вечером, ужасно усталая, я долго мерила перед зеркалом шляпки мамы и Инги. На папины деньги я купила себе материл на платье, и объяснила маме, что едва ли буду ходить на балы, скорее в красивые рестораны. Ведь бал в Опере очень дорогой, это был самый важный аргумент.
  Итак,  мое первое вечернее длинное платье. Закрытое по шею черное платье. Широкие рукава. Вырез украшали настоящие кружева, которые мама обнаружила на своем старом платье. Вообще, я думаю, что в то время я стала намного лучше выглядеть. На деньги тети Эльзы я купила себе тонкие чулки и  пару красивых туфель, теперь мои ноги гораздо привлекательнее.
  Клаудио замечал все перемены. Я часто чувствовала, что его взгляд как бы оценивает меня.
-Вы смотрите на меня как тренер не лошадь перед стартом,- сказала я ему.
-Возможно, скоро настанет момент, когда ты выйдешь на старт,- серьезно сказал он.
-На старт к большой цели?
-Для каждой женщины целью является человек, который ее полюбит. Большинство женщин стартует не раз. Я буду искать молодого человека, в которого ты сможешь влюбиться,- сказал он в заключении.

  Моя жизнь не изменилась. Я сидела в магазине за кассой, а в обед видела Клаудио.
Вокруг него был все тот же вихрь, он бегал от столика к столику. Сцекели и я сидели в углу и наблюдали многочисленных людей, пришедших к Клаудио. В основном, это были женщины.
-Он разрушает себя,- сказал Сцекели.
 Клаудио с одного места перебегал на другое. По-прежнему, он слишком много пил. К тому же много черного кофе. Он выглядел усталым.
-Мне кажется, господин Паульс не спит совсем,- сказала я Сцекели.
-Первую половину ночи он проводит с одной из этих,- тут он умолк, вспомнив, с кем об этом говорит.
- Итак, первую половину ночи он выкуривает одну из этих сигарет, а вторую половину он работает. Он должен обработать последнюю сцену по контракту с Лондоном. Для Лондона надо подыскать другой вариант концовки,- закончил говорить Сцекели.
  Большинство дам были представлены мне. Но мы никогда не разговаривали. Может, они чувствовали, как несимпатичны мне были. Но все равно они улыбались, потому что понимали, что я каким-то образом принадлежу к кругу Клаудио. Каким, это было им неясно.
  Мне самой это было неясно, но я точно чувствовала, что как-то принадлежу к нему.

  Из-за совместного пребывания с таким количеством посторонних людей я получила какую-то светскую шлифовку. Я наблюдала за дамами, и если мне нравилось какое-то движение, я старалась его запомнить. Училась, как красиво опускаться в кресло, как держать сигарету. В разговорах  чаще  всего молчала. Иногда я пыталась с дамами или молодыми людьми, которых приходило все больше, чтобы пить кофе с Клаудио, завести беседу. Но из этого ничего не выходило. Например, я пыталась узнать у юриста частной фирмы, сколько он зарабатывает в месяц. Все сокрушенно качали головой, а юрист перевел разговор на другую тему. Клау сцену не видел, но Мопп рассказал ему. На следующий день он затащил меня в угол.
-Утенок, ты вчера неправильно себя вела.
-Я опять была плохо накрашена?- Спросила я, хотя хорошо знала, о чем речь.
-Нет, Утенок! Это касается твоих манер. У тебя есть хорошая детская откровенность, но иногда ты говоришь о таких вещах, о которых не упоминают в обществе!
-Вы хотите сказать, что не стоило спрашивать господина юриста об его окладе?
-Конечно, ты не должна была этого делать. Никто не говорит о своих денежных возможностях в обществе.
-Но я не понимаю, я хотела только узнать, сколько получают такие люди.
-Ты понимаешь, никто не хочет, чтобы знали, сколько они действительно получают. Спрашивать об этом, значить доставлять людям беспокойство, а это не принято.
-Все так сложно, но Вы не сердитесь на меня?- спросила я с опаской.
  Пару дней я сидела в баре как Каменный гость. Я молчала. Изредка пыталась улыбаться.
  Вероятно, я производила несколько странное впечатление, решив не открывать рта.
Пока моя самооценка не поднялась. Потому что все чаще приходил молодой человек, который постоянно смотрел на меня. Я чувствовала, что он хочет заговорить со мной. Но страх опять совершить ошибку заставлял меня молчать. Однажды он все-таки решился и заговорил со мной.
-Послушайте, почему господин Паульс называет Вас Утенком?
-Но Вы ведь знаете  сказку о Гадком утенке! Так как я очень некрасива, то господин Паульс назвал меня «гадким утенком»,потом он сократил, и теперь я просто Утенок.
 Молодой человек покачал головой.
-Но вы такая очаровательная девушка! Господин Паульс, почему вы называете эту прелестную юную даму Гадким утенком?
  Господин Паульс подошел к нам. На его лице было написано замешательство.
Но прежде чем он ответил, вмешалась я.
-Но, молодой господин, Вы заблуждаетесь! Я действительно...
Молодой человек прервал меня с отстраненным лицом.
-Вы хотите получить комплименты?
Я беспомощно посмотрела на Клаудио.  Он стоял за моим креслом.
-Клау, он не видит, что я некрасива.
  Необычное возбуждение охватило меня, потому что нашелся молодой человек, который не считал меня некрасивой. Он понял, что я говорю это не из ложной скромности.
-Уверяю Вас, я давно не видел такой очаровательной, ухоженной молодой дамы! Эти детские глаза под черными ресницами!
Клаудио все стоял за моим креслом. Я повернулась, чтобы видеть его лицо.
-Имя Утенок не значит гадкий утенок. Оно значит...- Тут он пришел в замешательство.
К счастью, Мопп рассказал анекдот и прервал этим наш разговор.
 Клаудио нежно погладил меня по затылку. По сияющему затылку в локонах.
-Утенок, гадкий утенок,- тихо сказал он.
Это звучало, как кличка. Но с этого дня Клаудио все чаще наблюдал за мной. Когда я встретилась с ним взглядом, он подмигнул мне.
-Скоро, очень скоро это произойдет,- пробормотал он.
-Что произойдет?
-Ты. Ты делаешь себя.