Марина

Вячеслав Вишенин
                Человек – сам кузнец своего счастья. Эта истина знакома каждому с детства. И это правда. От желания быть счастливым,  добиться чего-нибудь в жизни,  от характера, воли и сил, отданных для достижения поставленной цели, зависит многое. Но не всё. Порой обстоятельства в  нашей жизни складываются таким образом, что мы оказываемся не в состоянии их преодолеть, как бы  мы с ними не боролись, сколько бы сил не прикладывали. Сильных людей такие обстоятельства закаливают, а слабых – ломают, бросают на дно жизни и не дают выбраться на поверхность. И какой будет развязка в сложившейся ситуации - одному Богу известно.

                В конце 80-ых я встречался с одной девушкой. Очень милой и доброй, очень трогательной и застенчивой. Она была стройна и симпатична, училась в техникуме и по вечерам бегала на танцы. Звали ее Марина. Марина носила джинсовую юбку и белую блузку, делала начес и красила кончики волос синей копировальной бумагой. В общем, выглядела так, как все девчонки той поры. Естественно, что парни на такую девушку заглядывались,  и не прочь были завести с ней отношения. Обратил на нее внимание и я. На одном из танцевальных вечеров и произошло наше с ней знакомство. Все было очень красиво и  романтично. Я пригласил ее на танец. Играла музыка популярной в то время иностранной группы. Марина робко прижималась ко мне и аромат ее волос сводил меня с ума. Казалось, что никого на этом свете, кроме нас двоих, уже не существует.  После танцев я предложил Марине проводить  ее домой. Мы замечательно провели вечер и договорились о следующей встрече. Потом еще об одной. Так  встречались  мы  около месяца, но каких-либо серьезных отношений у нас с ней не получилось. Мы были молоды, радовались жизни, учились, проводили время  с друзьями и не хотели обременять себя узами брака. Мы гуляли с ней по вечерам, ходили  на танцы,  я читал ей стихи и пел песни под гитару.  А  однажды мы расстались. Просто, видимо, поняли, что разные и не созданы друг для друга. Несмотря ни на что,  о Марине у меня остались хорошие впечатления.

                Прошло много лет. Я обзавелся семьей и стал отцом. Наша семья переехала в другой район. Я серьезно относился к работе и успешно двигался по карьерной лестнице. И однажды случайно встретил ее - Марину. Честно говоря, я ее сначала даже не узнал. «Извините, мужчина… », - я обернулся. Передо мной стояла полупьяная женщина в непонятной одежде, с отекшим лицом, растрепанной копной волос и  лиловым бланшем под глазом. «Сигареткой не угостите?». Что – то знакомое мелькнуло во взгляде. «Марина??!!!» Хмельная женщина от неожиданности враз протрезвела и внимательно посмотрела на меня. «Слава??? Ты?7» Я понял, что и она не специально подошла ко мне, а просто обратилась к первому встречному.  «Вот это встреча!» - «Да, не говори. А ты хорошо выглядишь! Как жизнь у тебя?  Все в порядке?» - «Спасибо, Марин, все хорошо. Работа, семья, дети… Все, как положено. А ты… как поживаешь?»  Конечно, я спросил зря. И так все было понятно.  «Я закурю…» - «Конечно – конечно, кури». Она нервно помяла сигарету в руке и затянулась...

                Ее рассказ был непродолжителен, но наполнен горечью и дикой болью. В  молодости вышла замуж за парня, который  страшно ее любил. Любил до такой степени, что ревновал к любому столбу. И поэтому бил. Бил по всякому поводу и без. Потом просил прощения, а через некоторое время бил снова. Родился ребенок, но жить с мужем Отелло было невозможно. Они расстались, но он еще долго преследовал ее и не давал покоя. Потом, через какое-то время, был сожитель, который не работал, а жил на иждивении ее и маленького сына. Она хваталась за любую работу, чтобы прокормить семью, а он все пропивал. Пропивал не только свои деньги, но и ее зарплату. И приучал Марину к тому же.  И доприучал до того, что ее поувольняли отовсюду и больше никуда не принимали. Она, в конце концов, бросила и его, но осталась у разбитого корыта. Работы не было, квартиру за долги отобрали. Теперь она живет с сыном у своей матери на одну небольшую бабушкину пенсию. Перебивается случайными заработками – где полы помыть, где вещи  разгрузить, собаку у соседей выгулять. Но денег все равно ни на что не хватает. Вот и остается только что с горя….

                «Слушай, Слав... - она замялась, -  не займешь рублей пятьдесят? Я, как получу, сразу отдам, а?»  - «Конечно, Марин», - я  протянул ей две сотни, понимая, что больше, возможно, мы никогда не увидимся. «А помнишь, как мы с тобой  танцевали? А потом допоздна гуляли по парку?» - «Помню, Марин… Конечно, помню». - "А помнишь, как ты мне стихи читал? Как мы с тобой в подъезде на лестнице целовались?" Лицо Марины на секунду преобразилось. На щеках как будто вспыхнул румянец, а в глазах заиграли озорные девичьи искорки. Я на миг увидел ее прежнюю: юную и неимоверно симпатичную.  "Конечно, Марин. Разве такое забывается". -  « Время-то какое было... Хорошо, что мы с тобой сегодня встретились.  Правда, Слав?» - ее глаза заблестели.   «Правда».  Мы постояли еще немного. Я понимал, что затягивать встречу бессмысленно.  «Извини, Марин. Мне пора». - «Да-да, конечно. Счастливо, Слав».- «И тебе удачи, Марин».
               
                Неуверенными, медленными шагами, словно человек, сомневающийся, правильно ли он идет, я двинулся домой. Я не мог поверить, что только что разговаривал с женщиной, которая мне когда-то очень нравилась. Я не мог представить, что какие-то 15 лет могут так изменить человека и превратить очаровательную, милую  девушку в старуху.  Сколько же ей пришлось вынести на своих хрупких плечах? Сколько горя хлебнуть? Я брел по вечернему городу, находясь в легком трансе от только что увиденного и услышанного. Откуда-то из глубин памяти вдруг возникла  и зазвучала у меня в голове забытая мелодия иностранной группы, бывшая когда-то очень популярной. Я вновь увидел юную и очаровательную Марину. Она была в белой блузке и джинсовой юбке, и выглядела очень привлекательно.   Мы танцевали с ней медленный танец.  А я прятал свое лицо в копне ее густых, с крашеными копировальной бумагой кончиками волос, и и нежно целовал  в щеку. А Марина в ответ лишь улыбалась и только сильнее прижималась к моей груди. Все было очень красиво и романтично. Впереди была целая жизнь.