Провинция

Игорь Иванов 2
Эх, и чудные места у нас в провинции!
Впереди за речкой расстилалось поле льна, разделённое на две не равные части просёлочной дорогой, которая, извиваясь словно жёлтая змея, терялась в изумрудном море.
Если Вы не видели лён в период цветения, то Вы много потеряли, ибо никакие рукотворные красоты Тадж-Махала, и грандиозные изваяния египетских пирамид не стоят одного цветущего поля, окаймённого девственными лесами и неторопливой речкой, лениво несущей свои воды среди лесов и полей.
По ярко-зелёному ковру густо рассыпаны цветы маленькими синими звёздочками небесной чистоты, и при малейшем дуновении ветра, словно морская пена по гребням волн, от края до края пробегает синее пламя. И так волна за волной, застывая на горизонте синим огнём.
Посреди поля виднеется маленькая рощица – остатки брошенного во времена всеобщего безумия поголовной коллективизации хутора, где выделяется сухая старая берёза, как символ разрушительной силы созидания. Маленький островок жизни, уничтоженный во имя мечты.
И над всем этим великолепием в чистом небе, где невидимый жаворонок поёт извечный гимн Солнцу,  величаво плывут облака, принимая всевозможные причудливые формы: то это просто белый, пушистый шар, то голова былинного богатыря, то, вдруг, ты видишь коня, дракона, птицу,  многие видели лик старца, и утверждают, что это и есть лик Самого, и даже получили от Него благословение. Много можно увидеть в небе.

Реки здесь тихие и спокойные, как колыбельная. Малые реки Средне-русской полосы это отдельная песня. Они берут свои воды из родников и болот, и несут их, местами теряясь среди лесов, петляя на равнинах, словно серебряные змеи,  чтобы, слившись в многочисленные притоки,  слиться с могучей Волгой.
И всё здесь дышит жизнью и девственной красотой, очаровывающей даже привычных ко всему этому местных, и тем более редких случайных гостей.
Зелёный тростник, жёлтые кувшинки, и белые лилии, разбросанные цветными фонариками  на спокойной глади,  в прозрачной воде, словно волосы русалки колышутся водоросли, а над поверхностью снуют цветные стрекозы, и всевозможные бабочки с дикими пчёлами собирают нектар с разгулявшихся цветом трав прибрежной зоны.
Местами лес подходит к самой воде, и скрывает речушку своими могучими кронами, и ты попадаешь в волшебный тоннель, где можно увидеть всех сказочных персонажей наяву: русалок, кикимор, леших, водяных и прочую весёлую нечисть. Здесь волшебное приобретает реальность.


А какие здесь луга!
«Трава по пояс…»   это про нас. Густая, сочная и ароматная, с дурманящим запахом чего-то пряного, тонкого и томного, с лёгкой, еле уловимой горчинкой. Надышавшись допьяна, ты падаешь в траву переполненный чувством восторга, готовый раствориться  в этом буйстве жизни без остатка. И нет сил подняться. И нет сил думать ни о чём. И очищается душа от вечного и мимолётного, от сущего и пустого, и ты, вдруг, становишься частью единого, целого, частью мира по имени Космос. И видишь себя идущим по радуге в Небо.