За глаза Часть вторая

Лена Тюкалова
Один хороший человек как-то сказал мне примерно следующее: "Не правы те, кто говорит, что мы сбегаем в Интернет от реальной жизни, чтобы в общении казаться не теми, кто мы есть. Виртуальное пространство так же правомочно, как и реальное, ведь за буквами и смайликами на экране скрываются все те же реально существующие люди". Он прав. С ним я, кстати, тоже тепло общаюсь в Интернете. Так же, как и с тобой. Ты - моя виртуальная подружка. Может быть, мы даже когда-нибудь встретимся. Ведь расстояние между нашими городами можно преодолеть всего за сутки на поезде. Или на машине. Или за два с половиной часа на самолете.
Мы познакомились не так давно, а ты уже успела стать частью моей жизни. И теперь я каждый день захожу в "Контакт", чтобы увидеть "+1" в сообщениях и окунуться в твой мир - озорной и веселый, интересный и суетливый. Мы обсуждаем совместные проекты, делимся историями из прошлого, рассказываем, как прошел день - это ли не настоящее общение? И так ли важно, что я смотрю при этом всего лишь на твою аватарку, а не в глаза? Ты - родственная мне душа, у нас много схожих интересов, а это важное условие для возникновения дружбы. У наших отношений, надеюсь, большое будущее, и мы станем неразлучными друзьями, пусть и в Интернете.
Мы сделаем все, что планируем, сбудется то, о чем мы мечтаем и что друг другу желаем.
Спасибо тебе! Ты открыла для меня новые грани жизни, о которых я даже не догадывалась. Ты научила меня уметь и не бояться мечтать, смело делать то, что я хочу, и видеть тех, кому я не нужна.
...Вот такое вот неуклюжее посвящение. И я улыбаюсь при мысли, что несмотря на то, что я не пишу здесь твое имя, ты прочитаешь это и порадуешься.
Твоя Я.

===

Девятый этаж "общаги" на отшибе Ялты. Однокомнатная квартирка с кухней на балконе. Трехлетняя девочка обувает непомерно большие мамины ботинки и идет в соседнюю квартиру. Там живет ее друг - он или одного с ней возраста, или у них совсем незначительная разница в датах рождения. Она приходит к нему, и начинает создаваться их мир, который принадлежит только им, и который виден им одним. Они складывают деревянные кубики на ступеньки приколоченной к стенке лестницы, а потом собирают урожай "инжира". Они создают города и заправки для игрушечных машинок. Вечером они просят его маму показывать фигуры из рук на занавеске. Бывает, что уже часов десять, а она все не хочет уходить, и тогда за ней приходит кто-нибудь из родителей.
...Однажды на Новый год родители купили торт, и я пришла со своим куском к нему. Мы взяли ложки и начали его есть. До сих пор помню этот кусочек торта с грибочками и цветами на нем. Помню, как он хвастался: "Мама, я съел гриб!"
А еще одним из наших развлечений было ходить по темному коридору, когда выключали свет (а это случалось довольно часто) с зажженными свечами в руках. Или жечь спички (нам с братом разрешали) и складывать в углу. И врать его маме: "Виталик не жгет, он просто смотрит!" Мы думали, что это звучит убедительно.
...Сколько еще мелочей я помню из нашей жизни, мой первый друг детства! Как хорошо они отпечатались в моей памяти! Тебя, такого, как я помню, уже нет - ты вырос, наверняка учишься в каком-нибудь ВУЗе, живешь своей, мне неведомой, жизнью. И все же для меня ты все еще тот трехлетний малыш, с которым я играла в кубики. Может быть, ты не помишь меня, и все-таки позволь пожелать тебе Счастья.